7. Первое лето Семёна

Часть 1. Начало.
На лето из города мы надолго уехали в деревню.
Сейчас уже прошла почти неделя, как мы приехали и обосновались в первый раз вместе с Сеней. Еще неделя и Семёну стукнет восемь месяцев.

Перед тем, как поехать, мы Семёна кастрировали, чтобы он никуда не убегал в деревне надолго.
Сенечка почему-то не очень хорошо перенёс эту процедуру.
После операции, когда его принесли уже очухавшегося домой, он не ел сутки, ходил, как потерянный. На следующий день он немного поел, но играть не хотел, все мукал или ходил поджав хвостик.  так его жалко было, что я даже всплакнула.
Однако, на третий день он ожил: начал потихоньку играть и кушать нормально.

Через день мы загрузились в машину и дружно поехали. Семен периодически мяукал и перемещался внутри машины. Видимо, укачивало слегка котика, но доехали через два с половиной часа благополучно.
Семёна Семеновича по прибытии сначала запустили в дом, где он начал нервно бегать по всем углам и закуткам - осваивался.
Когда он наконец убегался, мы его выпустили на улицу.
Столько восторга и радости было тогда у Семенки трудно передать словами! Свобода, огромная территория и чистый воздух- раздолье!
У соседей почему-то под баней собралась свора котов, которые днями и ночами двое суток орали "мяу" друг другу.
Семен пошел знакомиться, но недолго там был. Вернулся. За ним пришли два рыжих кота. Причем один еще разок появился, а вот второй так вечерком и заглядывает ежедневно.
Перед поездкой на дачу Семёну был надет малиновый ошейник от блох и клещей ,ему он сначала не понравился, пытался снять всеми лапками, потом привык. Ничего не поделаешь - в деревне это необходимо для него.

Часть 2. Борьба за территорию.
В первый раз Семен упал на бок, когда подошел Рыжий, у рыжего интерес пропал, но он  уходить не собирался.
Я ему сказала, что теперь мы здесь живем, сказала "брысь", и он нехотя ушел за забор.
На следующий день Семен уже бегал то за Рыжиком, то от него.
Через день Семен так освоился, что уже начал поднимать на Рыжего лапу и провожать его за забор на нейтральную территорию.  Видимо, рыжик не сильно агрессивный котик или тоже еще молоденький, потому он каждый вечер приходит теперь к Семёнке в гости, а потом они оба у соседей на участке сидят и ходят друг за другом.
Дни идут. Иногда теперь, если Сеня рано уходит спать, по утрам Рыжик ждет его у дверей, и когда Семен выходит, то они дружно убегают на соседний участок. Видимо, им там спокойнее и веселее вместе.
Днем Семенка с удовольствием охотится на мух, бегает по участку.
Он стал ласковым и спит теперь в моей комнате. Если я гуляю по участку или за ним, он идет со мной.
Ест Семён хорошо: сегодня даже макароны ел и кукурузу, подружился с теплой лежанкой, когда было прохладно. Очень любит кататься по травке на солнышке.

В этом году ласточки прилетели тридцатого числа. Когда они прилетают- значит начинается лето. Небо становится веселое, там мелькают черные "галочки" ласточкиных крыльев.
Почему-то пока нет трясогузок и лягушек- вероятно, появятся чуть позже.
Может быть, Семена и не было бы у меня после того, как  два года назад ушли "за радугу" два моих любимых кота, но в прошлом году было вдруг столько мышей! Они скоблились и бегали прямо по дому. Муж мой случайно даже раздавил двух : одну на ковре, а вторую я нашла прямо у него в кровати уже раздавленную. У соседа картошку погрызли, жаловался.
И решила я, что кот все таки нужен и в городе для души, и в деревне особенно.
Вот так и появился у нас Семен Семеныч.
Теперь я просыпаюсь и Семен со мной под одеялом тоже. Дружно встаем и идем на улицу, а потом завтракаем.
Прошло еще два дня и Рыжего больше не видно на нашем участке почему-то. Он издалека с соседнего участка наблюдает по вечерам за нами, а скорее всего ждет Семена.
Если Рыжик не появляется, Сеня сам уходит к соседям и его долго нет. Что там происходит - долго было мне неведомо, но Семен возвращается не побитый, не поцарапанный. Так что волноваться за котю относительно нечего, если не считать, что через дом от нас сосед Игорь   и его жена Лена держат сразу четырех огромных хаски, которые очень не любят кошек и могут запросто порвать любую кису. Так же за калиткой у нас проходит дорога и там разные машины и разные водители в этих машинах катаются, а Семен пока не был со всем этим знаком.
Семена не удержишь дома и он теперь ходит, где хочет. Конечно, все равно волнуемся за него, когда Сёмка долго не приходит.
Время идет. Почему-то два дня не видно Рыжика. За него отчего-то тоже я начала волноваться.
Часть 3. Маленькая.
Семенка приболел желудком. И это за один день до дня рождения. Отпаиваю его сегодня "Смектой" - помогает.
Еще утром валялся трупом, не ел. Зато уже к полудню стал хорошо есть и к вечеру уже съел двойную норму, выходил на два часа погулять, а потом лег спать. Может, еще и к вечеру пойдет погуляет.
А вообще Семен наш везунчик непутевый. Видимо кишки - Это его слабое место: который раз уже лечу беднягу, но зато уже знаю чего от него ожидать. Итак, завтра Семёну Семеновичу исполнится восемь месяцев. Он кажется почти не растет или незаметно, как растет, но соображать уже начал. На соседнем участке соседям гладить себя не дает, держится на расстоянии.
 Интересно , когда он охотится на мух. Такой смешной: долго крутит попкой, прежде чем прыгнуть - целится... Вот, когда появятся мыши, как он будет себя вести?
Часть 4. Восемь месяцев.

Вот и восемь месяцев Сене. Сегодня был обычный день в деревне.
Семенка позавтракал и вышел с нами погулять, побегал, поохотился на мух, поел осоки, опять пришел домой и поел и пошел спать на чердак, потом спустился выспавшись, снова  поел, и  сытый пошел гулять.... и так каждый день в деревне.
Хотела бы я быть Семёном: готовить, убирать, полоть, мыть посуду, топить печку и т.д. и т.п. не надо, знай - развлекайся и требуй поесть. Не жизнь, а малина!
Ну, вот , я уже коту завидую...
Прошел день рождения , а десятого июня снова наконец появился Рыжик. Значит с ним все в порядке.
 Семенке тоже весело. Он с удовольствием гуляет со своим соседом. Рыжик, видимо, тоже рад. Когда они встречаются то нюхают друг друга носиками приветствуя, как будто целуются, потом бегают друг за дружкой, играют, перепрыгивая по очереди через спинки друг друга, как в чехарде. Может быть Рыжик обучает Семена всяким премудростям кошачьим, как старший товарищ? Даже если это не так , все равно хорошо, когда есть дружок
Вот думала я , что Семен не растёт уже. но в течение восьмого месяца жизни Семён опять начал вытягиваться в длину телом и ногами, видимо, от усиленного питания.
Почему я это поняла? А потому, что голова у него снова стала меньше, как будто. Рост головы у Семена отстает в развитии  от тела и это для меня тоже странно. Интересно, будет у него голова расти дальше, а то не совсем пропорционально получается. Хотя, уж теперь, что вырастет, то вырастет и ничего тут не поделаешь. Остается только наблюдать и ждать.
Часть 5. Кто кого?

В восемь с половиной месяцев Семен до такой степени освоился в деревне, что стал наглеть. Он ел все больше и больше, перестал ходить дома в лоточек и ходил только на улице., начал требовать, чтобы его выпускали , когда он захочет из дома громким мявом. Ну, днем - это еще можно понять, но он начал было поздно приходить по ночам. Сначала прибегал быстро на зов, а недавно пришел через пол часа после того, как его позвали, а нам спать уже хотелось.
На следующий вечер, когда я его вырывающегося из рук силком принесла домой, он в ответ устроил концерт: по-кошачьи ругался как мог на разные интонации - настоящий каприз!
В конце концов я решила : " А пошел-ка он!", открыла двери и выпустила. Входную дверь на веранду, где стоял  стул приоткрыла, а дверь из веранды в сени  закрыла, чтобы не прошел на чердак чужой кот какой. Через часа полтора Семен стал требовать, чтобы его впустили обратно, но муж уже уснул к тому времени, и я тоже уже в полудреме слышала, как Сеня прыгал то  на один подоконник, то на другой, тщетно пытаясь попасть обратно в два часа ночи.
В четыре утра я проснулась от страшного сна.
Мне приснилось, что Семен поранил локотки и врачи-жулики, неправильно лечащие животных, хотят обманом забрать у меня  семьдесят тысяч, давя на жалость. Я, вроде, пошла за деньгами, которые только что выиграла непонятно где и взяла их в руки уже, но вовремя задумалась о том, что не стоит их отдавать и.... проснулась.
Я вышла на улицу. там не холодно. Семен сразу в ноги кинулся. Потом вместе со мной вернулся домой, сразу лег на теплую лежанку и спать, даже есть не просил.
Вот так и будем делать. А то сядет кот на шею и будет требовать, чтобы его впускали выпускали по первому "мяву" - в лакеев нас превратит.
Интересно, завтра вечером он вовремя придет домой?

Часть 6. Первый улов.

Появились лягушки и Семен теперь охотится не только на мух и комаров.
А мне лягушек жалко. если я это вижу, отбираю лягушку и выпускаю ее подальше, где Семён ее не достанет. Трясогузки тоже прилетели, но их Сеня пока не может поймать, да, и не надо.
А время идет. День за днем летит. И уже конец июня.
И вот наконец серьезный первый улов!
Семен Семеныч начал исполнять свои прямые обязанности. двадцать седьмого июня у порога почти мы нашли первую мышку.
Не зря, видимо, он в дровеняке пропадал два дня.
Вероятно, это был подарок на мой День Рождения, он у меня в аккурат на следующий день был.
Теперь Семен не зря "ест свой хлеб"

Часть 7. Привычки Семена.

К Сеньке так и приходят в гости коты, но уже реже почему-то.
Ночью он остается на стульчике на веранде и однозначно выходит на улицу и гуляет сколько ему хочется.
Ест он очень хорошо, даже слишком, здоровенький и веселый. Незаметно опять немного подрос.
На улице иногда очень смешно просится на ручки: встает на задние лапки рядом и передние вытягивает вверх по ногам. Когда его беру, он как будто потягивается: выгибает спинку, становится, как струнка. На ручках сидит с удовольствием. Любит, когда его носят на плечах и сразу начинает урчать.
А еще Сеня теперь благодарит за то, что его покормили, путем громкого урчания и "трения" мордочкой об мой нос, залезая на ручки.
Лето становится жарким и жару котик ,как и я, не любит.
Сеня познакомился с дождем. С первыми каплями Семён удивленно смотрел в небо и "задавал себе вопрос"- откуда же это вода льется? Дождик ему тоже не понравился.
Семен стал пропадать надолго. Стал ходить за территорию и волновать нас.
Куда же пропадает Сеня так надолго, думалось мне?
Вчера  случайно вечером глянула за калитку. Вижу, идет беленький котик неспеша с другого берега через мост в нашу сторону. Присмотрелась - Семен Семеныч вышагивает посередине моста. Я его окликнула, он ускорил шаг, потом рысцой побежал, а потом уж галопом вприпрыжку понесся в нашу сторону. Через брешь в соседском заборе проник сначала к ним, а оттуда и под забором, разделяющим участки, пролез к нам и предстал передо мной: сразу стал тереться об ноги и просить есть.
И поняла тогда я, что котя наш ничего и никого не боится.
остается только волноваться каждый раз за него- ведь не привяжешь же его в самом деле.
Уже несколько  лет на участке у нас живут ежики и ,вероятнее всего, ночью Сеня с ними познакомился.

Часть 8. 7 июля.
Семену Семеновичу стукнуло девять месяцев  сегодня. Кот стал совсем самостоятельным.
Семенка темнеет: появились два темных  пятна в районе бедер и на брюшке, да и сам он весь слегка потемнел.
Лето так и стоит очень жаркое, не продохнуть. В жару мы все дружно сидим дома. С утра и вечером, когда жара спадает немного, выползаем глотнуть воздуха.
И вот утром я опять нашла мышку рядом со скамейкой.
Работает Семен Семеныч не покладая лап! - не зря, не зря мы его кормим, и не зря он живет на свете.
Одним словом- молодец!
Часть 9. Оккупант.

Семен Семеныч к девяти с половиной месяцам совершенно потерял совесть.
Наш сосед Вася рассказывал, что Сеня оказывается стал приходить к ним не только на участок, но и прямо в дом. там он разгуливает, как у себя, совершенно спокойно ничего, никого не боится, иногда и на его чердаке спит. Видимо, кот решил увеличить так свои владения.
Как-то недели три назад зашел рыжик по старой памяти, и они с Сеней ушли к соседу на участок. Рыжика вижу все реже. Жалко. было веселее, когда котики вместе играли и бегали дружно.
А вчера пришел сосед Вася и принес Семену рыбку. Сеня не ел до этого рыбы и, после отварки окуня,  отказался почему-то есть его. Чтобы не пропадать добру, я отнесла рыбку к соседке Гале, живущей на другом берегу канала, для ее кошки Алисы, которая заценила сразу "деликатес".
Вася  и даже его жена Лена волнуются за кота, так как Семен Семеныч нахально расхаживает прямо перед мордами лежащих на улице хаски. Удивительно, но собаки не обращают на него внимания. Видимо, они принимают наглеца за своего, думают ,наверное, что раз в ошейнике, значит собака.
Рисковый кот у нас! А соседка Галя рассказывает, что Семен был замечен недавно вообще в середине деревни Вороново за мостом. Народ  стал интересоваться, чей это такой беленький, ласковый, красивый котик ходит по чужим участкам. Галя предупредила, что это Семен Семеныч, наш котик.
Даже уже и не знаю, дотянет ли Сеня до осени, когда надо будет ехать обратно в город.
Ну, на цепь его не посадишь - уж, что будет - то и будет.
А пока у Семенки зверский аппетит: сегодня до обеда съел уже три куриный котлеты и , думаю, это не предел.
Итак , кот наш, где хочет, там и шляется.
В деревне, мне кажется, нет  человека не знающего Семена Семеновича.
Собаки так и бегают по деревне, а мы так и волнуемся до сих пор, когда видим их.
Как-то идем мы к дому с дочкой и Семен встречает нас за забором на дороге, а навстречу нам Гес бежит ( соседский хаски , огромный).Мы сами его испугались и кричим его хозяйке:
" Уберите собаку, у нас тут кот!"
На что хозяйка с некоторой укоризной и даже досадой в голосе отвечала: " Ваш кот- он везде!"
Пробежал мимо Гес, и не обратил на Сеню внимания; Семен, в свою очередь, тоже ноль эмоций- вот и вся любовь...
Думаю, теперь Семен точно доживет до отъезда.
Прошла неделя и незадолго перед очередным днем рождения Семена, я зашла к небезызвестной соседке Гале и рассказала о том, что Семен Семеныч посещает дом нашего соседа Васи, как свой собственный и слова хозяйки собак, о том , что наш кот - он везде. Галя- же рассказала, что Семен оказывается и к соседке Тане , что живет на другом берегу, тоже заходил " в гости".
Только теперь я начала понимать: вероятно, Сеня  заходит в дом и к той самой хозяйки четырех хаски.
Как это занятно-то!
Семенка ходит ко всем в гости по чужим домам, никто его не выгоняет: кто-то умиляется, кто-то терпит, кто-то поражается этому, а кот ведет себя так, как будто вся округа принадлежит ему одному. Никогда не встречала таких котов, как Семен раньше. Все привыкли и уже знают" чей это котик такой беленький".

Часть 10. Работяга.
Шли дни, а Семен больше не носил мышей. Я уже начала сомневаться и задумываться, а не зря лия завела этого чудесного котика.
И вдруг он опять проявил себя, как будто услышал мои мысли.
Как-то поздно вечером вдруг прямо посредине комнатки-столовой мы обнаружили мышку. мы все были дома. Семнка буквально на несколько минут отлучился в соседнюю комнату и не успели мы оглянуться, как трофей уже лежал для всеобщего обозрения. Я так обрадовалась, что стала хвалить урчащего громко Семена Семеновича, гладила его и даже дала ему за его "подвиг" внеплановую котлетку куриную, которую он с удовольствием ,видимо, с чувством исполненного долга с аппетитом "приговорил" моментально. Ну, заслужил Сеня поощрения на этот раз однозначно.
Забегая вперед скажу, что позже в августе и  в основном в сентябре Семен почти каждый день уже носил мышей.
Часть 11. Умный Сеня

Сегодня первый день августа. Через неделю Семену стукнет 10 месяцев. После длительного отсутствия снова появился Рыжик, но он уже мяукая тихо начал слегка нападать на Семку.
Семёнка все еще ведет себя , как котенок, а вот Рыжик уже не тот. Он периодически поднимает лапу на Сему, а Семенка больше не убегает , а стоит и смотрит на пришельца, или ложится на бочек и отбивается лаками. рыжик пытается укусить Сему за бочек, но не сильно. Семён ничего не понимает, мне кажется, и когда Рыжик уходит, догоняет его. Но Рыжик опять начинает нападать на Семку и все повторяется снова. Вот так ,вероятно и начинается борьба за территорию. Семенке быстро надоедает это все, и он уходит домой и ложится спать.
Я так понимаю, что Семен себя старается беречь: при нападении на него ложится на бок и пока не хочет драться совсем. В общем ведет себя, как великовозрастный котенок.
Часть 12. Хищник.

Сегодня солнечный ветреный день четвертое августа.
Семён Семёныч поймал птичку на соседском участке и принес по привычке к нам.
Я увидела из окна и думала спасу ее пока живая, но пока я выходила из дома, она уже перестала трепыхаться. Отняла ее, но было поздно. Семен успел царапнуть меня, защищая свой трофей: пришлось отдать обратно, а он схватил ее и стал играть, подбрасывая высоко и снова отлавливая в воздухе.
 Когда я несколько раз подходила снова к нему, он по взрослому начинал рычать и шипеть, хватая птичку и смотря на меня, как на соперника исподлобья: прямо зверь дикий, а не Семен. Только поближе подойду, а он вцепляется в жертву и рычит еще сильнее и шипит тоже, отходит с птичкой в зубах подальше и снова ложится и рычит.  Да, Семен подрос основательно. теперь он стал охотником не только не мышей, но и на птиц. Птичку жалко очень, но ничего с инстинктами не поделаешь: что к Семену в когти попало- никуда не вырвется и защитить-отстоять свою добычу от непрошеных гостей он сумеет однозначно. На десерт Семен поймал налету двух стрекоз и съел их.
Между четвертым и двадцать шестым августа Семен словил трех мышей разного калибра.
Семен взрослеет, растет и по своему , по-котовски познает деревенский мир.
Двадцать шестого августа Семен поймал еще одну птичку опять и принес мне показать на веранду. Принес и рычит показушник. Потом опять взял ее в зубы и унес: наигрался и интерес потерял. Мышей и птичек он не ест никогда.
Часть 13. Компот или выходки Семена.
Семен сопровождает все время нас с дочкой и меня  одну во время прогулок по дороге. Проезжающие мимо люди в машинах улыбаются. Один дяденька остановился и поинтересовался, что за порода у нашего котика- так сильно он ему понравился. Мы возвращаемся домой и Семен тоже. Как только приходим обратно, он сразу требует есть.
Хитрый кот растет. Вот когда он хочет есть- это сама ласка, урчание и внимание. только покормишь - всё как будто ничего и никого нет уже.
А вот когда не даешь ему есть, а он очень голоден- становится злым может укусить даже и поцарапать за ноги.
Но поскольку я решила, что котик растет и ему надо для этого хорошо есть- больше он не кусается. Ест он три - четыре раза в день. Отсутствия аппетита у кота не предвидится...
Думаю, он скоро съест нас.
***
Семен Семеныч у нас очень забавный котик. он четко знает, что холодильник - это источник пищи и этот холодильник открывают для того, чтобы дать ему покушать.
Ненасытный котик, прибегая домой с гуляния, сразу утыкается в свое блюдечко. если оно пустое, он показывает носиком, что надо туда положить покушать. Путаясь в ногах, он сопровождает к холодильнику меня каждый раз, контролируя. чтобы я взяла кусочки еды и потом, преданно глядя в глаза, бежит. опережая меня, обратно к блюдечку, к еде. Ест он быстро всегда, как будто  детство его было голодным. А, может, оно и было таким до меня? Ощущение такое, что Семен голоден всегда в деревне: вот только он поел, понимаешь, из своего блюдечка, а мы вот еще позавтракать не успели, начинаем есть бутерброды с сыром или колбасой, а Семенка уже тут как тут снова: урчит, трется - вот попробуй не дать "голодающему" кусочек, другой, третий...
Если бы только я не могла не устоять  перед "верными" глазами Семена!... Однако, муж тоже такой же как и я.
Видя Семена Семеновича рядом уже с пустым блюдечком, в очередной раз, он  спрашивает регулярно меня, а кормила ли я кота? На что я отвечаю . что он только что съел свою "пайку".
***
Когда наевшийся Семен хочет спать, а я в это время сижу за ноутбуком, он запрыгивает на "клаву" ( клавиатуру)и ложится прямо на кнопки с урчанием. Если это не помогает, он начинает лапкой выковыривать аккуратно "мышку" из руки. Если и это не помогает оторвать меня от игры, Семен встает на задние лапки и ложится на грудь ко мне, прижимается, урчит и трется носиком о мой нос и щеки. Для чего ему это?
А это он просто зазывает меня, чтобы я с ним прилегла на кроватку покимарить.
***

Во время дневных прогулок он бегает рядом со мной вдоль дороги или опережая меня, но возвращаясь обратно, как собачка... ну об этом уже я рассказывала.
***

Семен - хитрый, самовольный котик.
У меня сомнения есть, что он понимает, как его зовут: иногда отзывается, а чаще и ухом не ведет. Мне до сих пор кажется, что он идет только на голос, когда его зовут.

Часть 14. Последние деньки в деревне.

Сегодня двадцать четвертое сентября.
Вечерком Семен Семеныч вышел на дело. Около девяти часов Семен  продемонстрировал свою ловкость в очередной раз. Выйдя на веранду. а потом на улицу, я обнаружила Семена на подоконнике снаружи. Как только он увидел меня, соскочил на травку и подбросил только что пойманную заготовленную  уже мышку. Через несколько минут он оставил "игрушку" и убежал за калитку через дорогу. Прошло по дороге две машины и минуты еще через три Семенка притащил еще одну жирную мышку, подбросил ее, совершая ритуал демонстрации трофея и продолжил играть. Видно было, что ему нравится ловить мышек и показывать их.
Так, что Семенка наш молодец!
Скоро уже ехать в город...
В деревне Семен освоился полностью. Холод котя не любит. да и мы тоже не хотим замерзать и потому придется уезжать. Скоро зима....
Двадцать седьмого сентября утром после завтрака Семен принес своего первого крота. В этом году летом их у соседа было много и к нам тоже " заходили", на это указывали три  кучки. Наш охотник походил к ним, носиком тыкался даже пытался выкопать- откопать, но никак ему было еще тогда.
Время шло и вот наконец удалось ему словить. Гордо принес показать. Семен Семеныч поставил красивую финишную точку.
Послезавтра едем домой.
Годовщину Семен будет праздновать уже в городе.


Рецензии