Увидеть маму
А сейчас придётся снова ехать в дилерский центр, чтобы всё же поставить дроссель, так как сотрудники автоцентра оказались правы, и машина не перестала глохнуть на холостом ходу.
- У меня нет детского автокресла, - так я ответила мамаше с капризным ребёнком, которая попросила подвезти. У неё машина была на техобслуживании в том же райцентре, куда я и собралась.
- Но ему уже девять лет, можно и без автокресла, - возразила она.
Из вежливости я согласилась взять попутчиков, хотя и не была в восторге.
Эту семейку знал весь посёлок. Мать постоянно была в командировках, а за мальчиком приглядывали её родители. Тихие, бессловесные, они гордились тем, как дочь "выбилась в люди" и стала топ-менеджером одной из сетевых компаний, и совершенно не реагировали на капризы её сына. Заезжала на ярко-оранжевом кроссовере ненадолго, забирала Глеба редко. У неё был новый муж и дочь от него, которые порой появлялись рядом, а всё остальное время были незаметны.
- Ну что за ребёнок, - Сюзанна, поморщившись, стала отряхиваться. - Опять пыли набрал где-то!
Глеб недовольно сопел.
- Вот Ланочка совсем другая, а этот, - стала уже жаловаться мне. - Весь в своего папашу!
Ещё немного, и мне придётся "ставить на место" не в меру разговорчивую пассажирку. Не люблю навязчивых попутчиков.
Помню, как Глеб гонялся по переулку за малышнёй и кусал тех, кто не успел увернуться. Видела, как взрослые соседи останавливали и журили его, а он бился головой о столб, около которого садился на землю.
Тогда попало именно соседям, которые наговаривали, по словам Сюзанны, на ребёнка.
Гардеробщицу в столовой он уколол булавкой, а когда брал порцию, то сосиску спрятал в макароны, чтобы платить меньше. Мать тогда затеяла скандал с работниками столовой, что из-за этих копеек сын не мог так поступить. Через неделю его задержали в супермаркете, когда он пытался вынести без оплаты шоколадный сырок.
- Сколько я должна заплатить, чтобы перестали уже жаловаться на него? - мать кивнула головой в сторону Глеба. Она достала кошелёк и возмущённо потрясла пачкой пятитысячных.
Я слышала от подруги-учительницы, что в школе он срывал уроки, вставал и бегал, когда захочет, брал вещи без спроса и ломал карандаши у ребят. Выкрикивал грубости и успокаивался только тогда, когда вызывали его мать. Сюзанна приезжала, выясняла, кто из учителей или одноклассников Глеба виноват в ситуации, трясла своим кошельком с крупными купюрами и снова исчезала.
Решали и организовать присутствие на уроках родителей, но всё закончилось тем, что бабушка или дедушка сидели на занятиях с неизменной улыбкой, а Глеб продолжал вести себя по-прежнему.
Женщина попросила притормозить у сетевого магазина и подождать её пару минут. Нужно было отдать документы управляющему.
- А зачем тебе всё это, Глеб? - не удержалась и спросила я, когда мы остались одни. На ответ особо не рассчитывала.
После небольшой паузы мальчик проговорил:
- Зато я тогда увижу маму.
Свидетельство о публикации №221100700198