О Жизненных Ценностях

КАК ТЫ МОГЛА?

- «Как ты могла?», - спрашивают меня каждый раз, когда возникает вопрос о доме. «Как ты могла быть такой слепой, такой безответственной?», «Как ты могла быть такой идиоткой?» -спрашивают люди, которые действительно принимают эту историю близко к сердцу

Как я могу им объяснить, почему это произошло? Я не знаю, как это объяснить. Мы так иначе видим то, что произошло по-разному. Для людей покупка дома означает одно, а для меня - совсем другое. Как бы я ни пыталась им это объяснить, это все равно не сработает. Даже чтобы объяснить это самой себе, мне нужно вернуться на несколько лет назад и начать оттуда.
ДОВЕРИЕ
Проработав годы с почти  нефункционирующими неговорящими аутичными детьми, я сделала неожиданные открытия: общение с ними очень увлекательно для меня. Я видела, что они способны понимать вещи, у них есть прекрасные человеческие качества, они любят узнавать новое, сотрудничать и проявлять инициативу, но для этого человек должен заслужить их доверие. Мне повезло. Дети мне доверяли
Когда я работал в Системе, где сотрудники  вели себя согласно протоколу и говорили только то что положено, общение с этими невербальными детьми стало намного более интересным - глубже, богаче и полноценнее, чем с теми, кто о них заботился. Вокруг были разговоры о том, как легче заработать деньги, где купить хорошие вещи дешевле и тому подобное. И главное с детьми возможны были изменения
После многих усилий, менеджер, который поддерживал меня в течение 20 лет, помог осуществить одно из моих желаний. Они никак не осуществлялось и превратилось в мечту
 Я получила возможность  работать с двумя детьми вместе, развивая новые отношения и общение. Я была полностью независима от каких-либо протоколов, у меня была собственная комната и туда входили предварительно постучавшись.

 РЕАЛЬНОСТИ

Я не зря так этого хотела. Оба мальчика сильно изменились. Я могла внаблюдать отношения, которые начали возникать между ними и между нами троими . Обычно люди обращают внимание только на поведение этих детей - приемлемо оно или нет по разным инструкциям или обстоятельствам. В Системе нет места тому, что меня интересовало. Своими открытиями могла поделиться только со своим менеджером, так как у нас было схожее отношение, мы были единомышленники.
Потом случилась большая беда. Один из мальчиков, который за короткое время сильно продвинулся в своём развитие, превратившись из вечно спящего в растительном состоянии существо в подвижного и любопытного ребенка, который захотел перемещаться и исследовать мир. Поскольку сотрудники всегда похлопывали его по спине, он начал поступать так же и с ними. Его поведение было определено как неприемлемое и агрессивное, и мощная фармакология начала лечить его поведение, переводя его в состояние овоща с дрожащими руками. Его недавно появившиеся способности говорить также были уничтожены
Я пытался бороться, пыталась показать им совершенно другую картину, предлагая способы решения той проблемы, на которую  жаловались сотрудники, но ничего не помогло. Мальчика вывели от этого состояния, и они повторили «лечение» другими лекарствами. Он чуть не умер, попал в реанимацию. Менеджер дал понять, что ничего не может поделать. Система сильнее и мощнее. Психолог рекомендовал не встревать, куда не положено. Поэтому я не могла продолжать делать то, что делала, подвергая ребенка такому риску. Пусть спит, но хоть бы был жив.

РЕШЕНИЕ

Я уехал в европейскую страну, так как там уверили, что стране нужны люди, умеющие работать с аутичными детьми. Я хотела работать на волонтерской основе, лишь бы по-своему. Что ж, выяснилось, что они сказали неправду,у них были другие планы. В результате моей деятельности в городе, где я жила, детей, которых Система считала необучаемыми, приняли в школу. Позже меня пригласили поработать с 3 детьми и их родителями. Это работало очень хорошо, но мне дали слишком много свободы и независимости, и кой-кому это не понравилось и меня решили лишить таких превилегий. А по-другому не было смысла работать. Дети и родители были расстроены, и мы перешли в организацию Красного Креста.

Там я разработала проект «Дорога к независимости», основываясь на моем опыте общения с этими детьми и их родителями в школе, и с учетом предыдущего опыта в США. Красный Крест, похоже, поддержал проект и попросил меня на писать заявление для государственного гранта. Но вышел сюрприз - за моей спиной создали другую организацию используя мои идеи. Это была программа для детей, развлечения еда,  вечеринки и поездки. Обычная вещь. Все эти месяцы я работал над проектом, улучшая разные детали, насколько это было возможно, но теоретически. Конечно, хотелось попробовать на практике, посмотреть, как это будет работать, но этого не произошло.
Метод, который я создала и с которым я пытаюсь работать, используется в России и некоторых других странах бывшего Советского Союза. Он был опубликован в американских и российских академических журналах, но у меня так и не появилась возможность развивать его дальше. Из-за того что я доверяла Директору Красного Креста я упустила время и в результате потеряла пермит на проживание и мне пришлось переехать в соседнюю страну. Там  я планировала приглашать пару русскоговорящих семей, привлекая их невысокой ценой на рент в курортном городе Работать с детьми, давая родителям возможность отдохнуть и показать им, какими разными могут быть их дети и на что они могут быть способны.

АЛЬВАРО

Потом я встретила Альваро. Альваро выглядел как мой американский менеджер и европейский агент по недвижимости, который был честным, ответственным и в целом замечательным человеком. Два чудесных человека. Возможно также повлияло и то, что много лет жила с верой, что в конце концов появится человек, и всё пойдет  как надо
Может быть, эти факты повлиял на мое отношение к тому, что очень быстро я полностью доверяла Альваро ... и попала в сеть « юриста по недвижимости». Юристы умеют влиять на людей, а Альваро - превосходно. Он так убедительно лгал
Вероятно, наиболее важной частью была перспектива исполнения моего желания, которую Альваро представлял для меня. Он очень сочувствовал моему печальному опыту работы в Системе. Казалось, что он понимает меня, сопереживает ситуации и пытается помочь. Познакомил меня со своим другом-логопедом, которым поделился своими разочарованиями и своим взглядом на Систему. Это был очень умный шаг со стороны Альваро, поскольку он направил меня в правильное русло. Я вдохновилась и окрылилась и начала все видеть такими глазами
Когда я увидел дом, который он предложил, я была очень разочарована увиденным, но затем Альваро начал описывать, что можно сделать, чтобы отремонтировать его и приспособить к моим целям. Рассказал о своих связях в муниципалитете и о разных людях, которых он знал, которые сделают ремонт и перестройку недорого.

ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА

Я действительно беспокоилась о качестве постройки, водоснабжения, электрических систем, крыши, но Альваро сказал, что владелец недавно обновил их, и в целом все, что должно быть сделано, будет сделано.
И я поверила его слову, я была в другом измерении, в другой реальности, В реальности того, где я хотела бы быть, где люди честны, доверяют друг другу и вместе думают о возможности для детей развиваться.
Так так!
Можно сравнить с диалогом с бабушкой невербального Джека.
    - Понимает ли  Джек хоть что-нибудь?
    -Джек все понимает !!! - ответил я честно, как то, во что я верила.
 
Поскольку я в это поверила, Джек постепенно перешел от книг об Элмо к книгам - биографиям известных людей, и все было по его выбору. Джек-парень упрямый и точно знает что хочет
Бабушка, конечно, не поверила мне и ничуть не интересовалась способностями Джека, как и его родители. В общей гостиной Джек годами продолжал смотреть то же самое видео Элмо снова и снова.
Что ж, Альваро проделал отличную работу, заставив меня быстро оплатить покупку, и мне не терпелось получить дом и начать «осуществление моей мечты.
Настоящая реальность принесла страшные новости. Дом нежилой и подлежит сносу. Альваро знал это и был нанят за большие деньги, чтобы заключить сделку.
Он ГЕРОЙ! Наверное, он так себя и чувствует! Он хорошо поработал с недвижимостью! Он помог своим согражданам продать негодный дом! Он заработал денег для семьи и для агентства! И цель оправдывает средства!
Внимание людей приковано только к моим  неправильным действиям и невнятному обьяснению! Альваро понять легко-меня невозможно
И люди правы в своей реакции и отношении
Это жизнь! Мне нужно это принять!
Посоветовали  посмотреть фильм "Идиот"


Рецензии