Июль, ты как всегда

Июль – он всегда немного сумасшедший.
Порывистый, весёлый, хватает тебя за руку и сверкая горячими пятками головокружительно увлекает за собой. И вот ты, казалось бы, привыкший к неспешной загрузке дня, уже бежишь с ним с самого утра на речку, чтобы своим стремительным приближением всполошить семью соловьёв в растущих у воды ивах, распугать у берега всех рыб и тут же их, любопытных, собой заинтересовать, отмахиваясь от жужжащих и кусачих, окунуться, смутив прохладную, отразившую облака ясную гладь, а на обратном пути, когда ставшего невесомым после купаний тебя подхватит и понесёт исходящий от прогретой земли приятный жар, окутают медовые запахи цветущих трав и густой, тёплый дух сосен, собирать на сухих мхах пронизывающие вкусом ярко-алые капельки земляники и на пригорках среди травы нагретую на солнце сладкую лесную клубнику.

Июльский день разгорается и ты всё дальше несёшься в хороводе планов, поездок, встреч, изнемогая от жары, купаний, смеха, впечатлений и летних тревог.
Птенцы маленьких горихвосток, свивших гнездо между брёвнами дома и внешней обналичкой окна, благодаря нашим общим усилиям несколько недель избегавшие вторжения заприметившего гнездо оторвы-кота, прожжёного охотничьим инстинктом до самой глубины своей кошачьей сути, подросли, вылетели из гнезда и стали самостоятельными.
А расположенное с наружной стороны дома, угрожающе гудящее гнездо ос, неожиданно прогрызших стену насквозь
и через это отверстие заполнивших собой оба этажа дома в количестве, вызывающем у нормального человека интенсивную панику, с реактивным гулом измеряющих
наше жилое пространство, беспорядочно нарезая круги в неменьшей панике, героически изолировано изнутри дома скотчем.

Попутно успеваешь отмечать, как всё, почему-то, удачно и гладко складывается, ладится и эти весёлые, играющие в полную силу июльские дни, звучащие в пространстве нарастающей вместе с многообразием цветения песней, в которую Июль постепенно вплетает всё новые и новые ноты, несмотря на некоторую от такого темпа усталость, сливаются в один Праздник.
Вечер умиротворяет прохладой, закат каждый день разворачивается в небе новой завораживающей мистерией и  всегда безмятежен, а июльская ночь коротка, но неспешна. Её низкие крупные звёзды цепляются за кроны деревьев, золотом плывёт луна, небозапад светится нежным, с серебристыми нитями светом, а ближе к рассвету река народит многослойные, струящиеся шлейфами туманы и запоют в белёсом утре птицы, а пока, отдыхающая от дневного солнцепёка земля, тоже зажигает свои звёзды – в капельках вечерней росы на траве светятся зеленоватые огоньки светлячков – нечастое у нас явление.
«И ещё добрая половина лета впереди», – говорит мне Июль, внимательно, немного хитро смотрит зелёными с искорками глазами и выразительно спрашивает: «Да, Анастасия?»


Рецензии