Байки бывалого утопленника. Заплыв 8. Иллюзия мечт
Иллюзия мечты.
Валерий безгранично доверял Настеньке. Когда жёнушка столкнула его за борт, он принял удар судьбы, как должное, хоть и не понимал – за что. Падал долго. Ему показалось, что прошла бесконечность. Он смотрел в ночное небо, усеянное мириадами звёзд, и ожидал того мига, когда океан, поглотив свою жертву, даст душе успокоение. Чувства замерли, жизнь остановилась. Однако инстинкт самосохранения победил, едва холодные воды океана приняли Валерку в свои объятия, тело непроизвольно задёргалось, стремясь всплыть. Видимо, очень переусердствовал в этом бедолага и вылетел из воды на полкорпуса, открыл глаза. На фоне чёрного неба яркие огни огромного корабля, уходящего вдаль, скорее испугали, нежели обрадовали. Словно огромный неизведанный мир уходил от него, манил светом, играл, но отвергал.
Валерий успел заметить, как Настенька с палубы красиво, рыбкой, бросилась за ним в воду. Сердце его остановилось.
«Настенька! Она прыгнула за мной в море. Она любит меня! Как она божественно красива! – Несмотря на опасность, восхищение зашкаливало. – Я спасу тебя, Настенька. Ты не погибнешь в этой пучине», – он отчаянно грёб ей навстречу. И неважно, что корабль уже отплыл достаточно далеко, они остались одни в огромном бескрайнем океане. Ничто не пугало Валерия. Молодожёны вместе. Это главное.
Сколько прошло времени, пока он сражался с волнами, стремясь приблизится к заветной цели, рыжая копна волос мелькнула в белых барашках волн и исчезла. Валерий беспорядочно шлёпал руками по воде, пытаясь что-либо рассмотреть.
Настенька всплыла перед носом неожиданно из глубины, в глазах её не было испуга. Она смотрела на него и загадочно улыбалась.
– Настенька! Что ты наделала? Мы же теперь утонем.
– Ты меня ещё любишь? – услышал Валерий голос своей сирены, в животе предательски запорхали бабочки в предвкушении наслаждения. Он ощутил себя в коконе блаженства, уши заложило ватой. Весь мир отодвинулся на второй план и не имел значения.
– Конечно, люблю. Родная моя, милая, Настенька. Я жизнь за тебя отдам.
– Тогда просто доверься мне.
Настенька крепко обняла его за плечи и жадно впилась губами. Валерий на мгновение выпучил глаза, ошалев от неожиданности, почувствовал, как конечности его опутали мягкие канаты, лишив движения, и настойчиво потянули вниз. Изумрудные глаза Настеньки излучали мягкий свет и манили за собой в пучину. Сладостный прилив адреналина затуманил рассудок, он поддался неге, расслабился. Жизни без Настеньки не представлял, а умереть вместе – верх блаженства. В объятиях с любимой он медленно погружался на дно.
Вдруг ощутил, как лёгкие наполняются воздухом. Через мгновение Настенька отпустила его и засмеялась. Ноги коснулись твёрдой поверхности. Валерий огляделся. Дышал свободно, видел хорошо, словно где-то присутствовал источник света и освещал подводный мир.
«Я видел подобное во сне. Или это был всё же не сон?» – Валерий с любопытством осматривался вокруг. Причудливые хитросплетения водорослей скрывали небольшой грот. У входа, лежала перевёрнутая раковина, приглашающая отдохнуть путников. Кругом сверкали огоньки, мелькали стайки мелких разноцветных рыбёшек, довершали пестроту картины подводные цветы или губки. Они колыхались в воде, открывались и вновь закрывались, завлекая, так причудливы были их плавные движения.
Настенька наблюдала со стороны, улыбалась.
– Молодец. Не испугался, – её голос вырвал Валерия из восторженного созерцания. Он обернулся, увидел Настеньку, присевшую на раковину. Рыжие волосы ореолом развевались вокруг милого личика. Одна рука откинута назад и служит опорой безупречному телу, вторая изящно покоится на.... О боже! Вместо ног, восемь щупалец осьминога. Валерий, как краб, попятился назад, споткнулся о камень и шлёпнулся на песок.
– Кто ты?
– Разве я не твоя жена? – забавлялась супруга, хищно оскалив белоснежные острые зубки, наслаждаясь произведённым эффектом. Сон это или явь, не имело значения. Он уже видел подобное – встреча с Кракеном навсегда отпечаталась в сознании. Тогда было страшно и жутко. Сейчас светло и скорее забавно. Валерий молчал в растерянности и просто ждал продолжения. – Ты выдержал все мои испытания. Я не ошиблась в тебе. – Она встала, перебирая щупальцами по песку, подплыла ближе, взяла его за подбородок, приподняла голову, заглянула в глаза. – Не бойся. Я не причиню тебе зла.
– Где мы?
– В моём подводном царстве.
– Я умер?
Она обиженно сморщила носик.
– Смерть – это только начало, часть пути перерождения. – Видя замешательство Валерки, протянула ему руку, усадила рядом на раковину и продолжила. – Я Урсула, дочь Посейдона. И это мои владения. Ты мой гость! Тебе решать: остаться здесь навсегда и разделить подводную жизнь со мной, – помолчала, ожидая реакции, – или...
– Или? – Валерий встрепенулся. На лице Урсулы мелькнуло разочарование, она поджала губки, вздохнула, капризно отвернулась.
– Ты не любишь меня?
– Люблю, – он потянул к ней руки, на полпути замер. – Но не тебя, Настеньку.
– Настенька осталась в земном мире, – она вскочила в порыве гнева, поднимая облако песка со дна. – Больше я не вернусь на сушу. Я добыла то, что так долго искала.
– Что же это?
– Твоя невинная душа.
У Валерия морщинки собрались на лбу от удивления.
– Я невинная душа. Ты смеёшься надо мной?
– Я проверяла тебя на земле. Ты наивен, мил, доверчив и бескорыстен. У тебя душа младенца. Мозг – чистый лист. Что вложишь, то и получишь. Ты идеально подходишь для выполнения возложенной на тебя Миссии. На это раз ошибки не будет, – она вдруг заметила череп, запутавшийся в водорослях, так некстати всплывший на глаза, отпихнула щупальцем подальше за камни, от греха подальше. Конец для человека под водой всё равно один, смерть неизбежна.
Валерий не слушал Урсулу. В голове роем жужжали мысли: «Настенька обманула меня. Использовала, заманила в ловушку. Все женщины – лгуньи».
Он хмуро поднял глаза:
– Зачем я здесь? Тебе не хватает игрушек?
– О-оо. Я слышу слова зрелого мужа. На земле ты был гораздо покорнее.
– Я благодарен тебе. Ты показала мне другую жизнь. Я готов был следовать за тобой хоть на край света... – Валерий осекся.
– Ну вот ты и на краю света, – ухмыльнулась Урсула. – И что? Ты здесь, на дне морском. Такие возможности открыты перед тобой. Ни одному человеку и не снилось. А ты мрачен и угрюм. Я не чувствую восторга в твоих словах. Может, надо быть осторожными со своими желаниями? Ты жаждал приключений под водой, мечтал искать клады.
– Так это было в детстве, – Валерий недоумевал.
– Но запрос к Вселенной был? Был. В детстве к таким испытаниям ты был не готов. А сейчас, пожалуйста. Получите, – Урсула театрально поклонилась.
– Э-эх, теперь уже не надо.
– Вот так всегда и происходит с людьми. Обещают золотые горы, мечтают непонятно о чём, а как доходит до дела, так шарик бахвальства и лопается, остаётся неприкрытая правда. Выходит, я разбила твои мечты?
– Выходит, разбила. Да и не мечта это была, а так, байка для завлечения девиц, – Валерка смутился, вжал голову в плечи. Не легко говорить подобные вещи жене. – Но я не отказываюсь от своих слов. Раз это моя судьба, я готов разделить её с тобой.
– Жертва? Добровольная жертва? – глаза Урсулы вспыхнули, она подалась вперёд.
– Не жертва. Согласие, – Валерий выдержал её испытующий взгляд, смотрел честно и прямо, с вызовом добавил. – Ведь я люблю тебя.
Он всё ещё верил, что перед ним прежняя Настенька, добрая, заботливая. Это только кошмар, навеянный морской болезнью. Наступит утро, сон пройдёт. Чёрная полоса сменится на белую.
– А если бы тебе пришлось выбирать? – даже под водой было заметно, как щёки Урсулы покрылись румянцем, кончик языка возбуждённо теребил алые губки красавицы.
– У меня есть выбор? Значит я могу вернуться на сушу? – Валерий вдруг отчётливо вспомнил утро, когда впервые увидел Настеньку. Соловьиная трель зазвучала в голове, напоминая, отчего он сейчас отказывался. Так захотелось обнять берёзки, услышать шуршание листвы и увидеть тёплые золотистые лучи восходящего солнца.
– Выбор есть всегда! – Урсула хлопнула в ладоши, как будто ставила жирную точку. Мелкие рыбёшки, с любопытством облепившие нового гостя подводного мира, бросились врассыпную.
– Что я должен сделать для этого? Ты ведь не за красивые глаза притащила меня на дно морское, – любопытство разожгло интерес. Валерий расправил плечи, заинтриговано прищурился, оценивая обстоятельства. Наконец-то, судьба улыбнулась неудачнику, жизнь дарила солидную фору.
– Пойдём в дом, любимый. Спешить нам некуда. Я расскажу обо всём по порядку.
Продолжение: заплыв 9 - http://proza.ru/2021/10/12/632
Свидетельство о публикации №221100700284