Иголочка от циркуля из горсточки золы...

Про иллюзии-аллюзии, дизайн-коды и коды судьбы...
В свете "октябрьских праздников",  древнего города  и  вечной  "Мурзилки"...
                "Я знала давно, что я - осенняя..."
                (Аделаида Герцык)

4 октября... ВСЕМИРНЫЙ день архитектуры.  И Международный день врача... И еще сегодня ВСЕМИРНЫЙ день защиты животных..  А завтра -  Всемирный День учителя... Такие мирные праздники в октябре.  Человеческие.  Созидательные. Э-эх!
Преамбула нынешняя моя фейсбучная...  Многим навеяло.
             
                "Иголочка от циркуля из горсточки
                золы...
                Прощай, архитектура!
                Пылайте широко,
                коровники в амурах,
                райклубы в рококо!
                (Андрей Вознесенский. "Пожар в
                Архитектурном институте, 1957 год)

На ФБ  "Ваши  воспоминания в этот день"... Картинка со стихом из "Мурзилки"1931 года -  про мечтателя Сеню и моя тогда еще (из последних сил - к любому "празднику) "почти в прежнем стиле "друзьям-архитекторам"...

"Вот где без  таланта,  супер-профессионализма и  супер-труда  невозможно. Творчество, которое можно потрогать руками...  Самая мирная и такая важная профессия. Зауважаю новых назначенцев, когда в городе наконец появится(в планах значится давно) улица Марка Теплицкого. Улицы нужно хотя бы иногда  называть именами тех, кто их строил. Будьте, дорогие профи!"

  То было два года назад. За это время к личному аду прибавились два ругательных слова на одну почти букву - "К" (Ковид и "Дизай-код"). Первая чума - общепланетарного масштаба, второе - ничего нового, будто без того не ясно, что в таких случаях происходит - видели мы по жизни немало залетных команд (в основном пиарщиков к выборам) - будто с другой планеты. Просто засланные казачки. Но "сейчас не об этом".  С "Той игрой" все давно понятно. А эти  вдруг  жутко озаботились  обликом нашего города, (и кто-то еще говорил что-то про Триумфальную Арку летчика-губера и "пир во время чумы"... Нате вам настоящую чуму и страусов к ней для украшения жизни).
 
 Нужны б они мне все! Слепому и глухому понятна вся бесперспективность. Но... Да и для более созидательного сил нет.

И я продолжила свой прошлый "в этот день" в свете...

Обсуждают: возмущаюся,  картинками делятся. Ну хоть пар выпустят, тоже для кого-то - психотерапия.
 
 Я  в обсуждениях на ФБ  не участвую. Поскольку "И когда молчим - и когда поем - каждый о своем, каждый о своем"... Иногда только, проходя мимо, как та  с Чернышевского соседка Ира, гуляя по двору  с коляской мимо "дежурных по двору" теток, обронила... И закончила обсуждение. (Но соцсети - это тема особая. И не самая важная)...

       "Сене сегодня не спится, он думает думу о том, какой, когда кончит учиться
      он выстроит дом..."("Будущий архитектор", из оцифрованного 1931 года   
                8-го  номера "Мурзилки")
 
  А на балконах, чтоб непременно павлины, Сеня!.. Или пилястры  в  виде  страусов.  А  иначе никакой гармонии в "дизайн - коде" города...

Не поленилась проверить. На ВК группа существует по этому поводу. Вона што, оказывается: "Дизайн-код – это набор правил городского дизайна, которые помогут убрать визуальный мусор с улиц Курска и сделать городское пространство эстетичным для глаз жителей. Дизайн-код – это то, что объединяет жителей города, бизнес, городскую администрацию, архитекторов и дизайнеров. Мы хотим, чтобы каждый житель мог участвовать в принятии решений, как будет выглядеть родной город. Группа является информационной площадкой для обсуждения дизайн-кода и улучшения качества городской среды города Курска. Давайте все вместе сделаем Курск лучше, удобнее и красивее!" - прямая цитата от радетелей.

 "Визуальный мусор" - это круто. Деревья - порубим, клумбы роскошные - на фиг. Страусов - павлинов на их место понасажаем. И цветочные горшки, как на Тверской, – в высоких мраморных вазонах… Что там у них растет в таких - петуньи незатейливые? (Впрочем, и в Москве я давно не была), а команда "столичных эстетов" -  само собой, из "понаехавших".  В то время как у нас, по ландшафтному дизайну свои серьезные  профи есть.

Эдакий микс-суржик-коктейль.  «Смесь французского с нижегородским?» (Бессмертный Грибоедов). Или все-таки с турецким?..) Не, они ж СОВРЕМЕННЫЕ профи. "Они (не) хочут свою образованность показать" (А.П.Ч), а "убрать визуальный мусор с улиц Курска и сделать городское пространство эстетичным для глаз жителей..." Я б про "визуальный мусор" много чего сказала, и фото несть числа! Испоганили  Мать Природу, двоечники! Они что,  тут все, с Луны свалились? Или по-русски выражаться вообще - не?... И тут уж не только о  дизайн-коде речь. "Молчи, грусть, молчи!.."


А это из новостей Черноземья про...

«Цветочные комплексы представляют собой четырёхконечные бетонные конструкции с отсеками для будущих цветов. Также вдоль улицы Ленина выстроились вазоны в форме полусфер…»

Как у  А.М.Городницкого в песне про Дворец архитектора Трезини: "Полдюжины окон на Запад, полдюжины - на Восток...", "То Азия здесь, то Европа диктуют погоду свою..."

****
- Кем вы работаете? - Архитектором. - Девушка- архитектор, как интересно. А что строите? - Иллюзии. ("Легкомыслие" Роман современного писателя Рината Валиуллина).

 "Библиография романиста насчитывает более двух десятков произведений, среди которых следующие:
«Состояние – Питер»;
«Девушка по имени Москва»;
«Где валяются поцелуи. Венеция»;
«Кофе на утреннем небе»;
«Привязанность» ;
«Легкомыслие»…

Вот как женскую душу мужчины научились понимать!
«Легкомыслие! — Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мои вбрызнул смех,
Ты мазурку мне вбрызнул в жилы. "(М.Ц.)

 Вот убейте меня, но по каждому поводу всю жизнь - сплошные аллюзии. И все больше поэтические. Жизнь у нас такая, знаете ли, поэтическая, у баб-с. Примерно как про мазурки и смех Марины Ивановны...

Но архитектура и строительство все-таки мужские профессии. Так что, я всегда свое дамское  место знала, и кроме иллюзий, да и те ... ("Утраченные иллюзии» - один из самых длинных романов в "Человеческой комедии" Оноре де Бальзака... Аллюзии-иллюзии) ничего никогда не строила и не проектировала, но мало ли... И даже не попиналась. Как Серафима Аркадьевна, роскошная героиня Ирины Розановой, в сцене "Лучшие люди нашего профсоюза!": «никогда даже не посягала на Аргентину»… Я и нарисовать-то толком дом не смогу, старшая сестра всегда за меня рисовала и чертила, если  только дамы в кринолинах на промокашках школьных тетрадей получались - в  тему "мазурок" и игры слов:"дом-дамы"... Не подумайте плохого! У каждого свои - аллюзии...
 Если только рассказать своими словами..."Папочка, так хочется чего-нибудь зелененького"! Помнится всю жизнь (капризничать только не с кем особо было) цитата какого-то женского персонажа из старого спектакля Бортко в нашем театре - "Святой и грешный". Гл. героя играл Олешня (слов нет, как колоритен!), а про зелененькое... Инет есть, сайт театра есть - посмотреть можно. (А театральные программки, всю жизнь, с детства,  собираемые, кто-то из домашних на старой квартире под шумок выбросил. Новых у меня не меньше, но -  все больше от столичных театральных  впечатлений).
 
А что, проект нашего театра для какого-то южного города предназначался. Помнится история смутно, но - "сейчас не об этом". Лепятся к нему павлины. И пальмы. Чем наш древний город не Рио-де- Женейро!

  Лысая только наша главная улица больно стала. (И тоже – аллюзия: Лысая гора у нас уже есть, пусть теперь главная улица будет лысой). Да и многие другие улицы тоже... Но деревья когда-нибудь вырастут (возможно) новые. "Человеческая комедия" она больша-аая!... У меня в коридоре в книжном стеллаже две полки занимает. «Человеческая комедия» (фр. La Com;die humaine) — цикл сочинений французского писателя Оноре де Бальзака, составленный им самим из его 137 (91 законченного и 46 незаконченных, в том числе существующих только в планировавшихся названиях) произведений и включающий романы с реальными, фантастическими и философскими сюжетами, изображающими французское общество в период Реставрации Бурбонов и Июльской монархии (1815—1848)". И романы (и никаких аллюзий на сей раз) про иллюзии самые длинные из нее...


 


Рецензии