Движение это Жизнь

   Ещё так недавно бывший милым котёнком наш прожжёный, воинственный кот с темпераментом, эквивалентным боевой единице спецназа, мордой, исполосованной глубокими царапинами, лоснящейся выражением какой-то особой, упитанной циничности и поэтичным именем Ясень крайне редко ловит птиц – один раз за лето притащил в зубах маленькую птичку, которая проворно упорхнула стоило коту, от устроенного ему в целях спасения пернатой лёгкого стресса, раскрыть пасть.
   Нет, наш кот специализируется на грызунах. В прошлом году, например, Ясень всё время приносил нам на веранду своих трофейных полевых хомяков размером вполовину своего роста, давая нам возможность запоздало полюбоваться их красотой, у которой уже не было будущего. Мы сожалели о хомяках и ещё меньше энтузиазма вызывала мысль, что эти подброшенные Ясенем огромные туловища, о которые мы, влекомые возвышенным желанием полюбоваться ночным небом рисковали прозаично споткнуться, выходя на веранду в темноте, надо было куда-то девать, ведь после доставки хомяков к порогу, резко теряющий интерес к своей добыче кот, дело своих «рук» аккуратно обходил стороной.
   Однажды, сразу не был убран нами бедный хомяк, а чуть позже его тела... мы не обнаружили. На следующий раз мы уже специально оставили лежать несчастного и через время он так же таинственно исчез. История повторялась снова и снова и единственное, чем можно объяснить эти волшебные исчезновения – это работа обитающих поблизости чёрных воронов, природных деструкторов, предназначение которых в уборке территории и состоит, чтобы подобным человек себя не утруждал.                Удивительно, но на патрулируемой ими территории очень зорко со своей высоты они видят отсутствие Движения и сразу к застывшему проявляют интерес. Один заметивший особым криком оповещает остальных, слетается отряд борцов за чистоту моментально, я своими глазами видела, когда несколько лет назад, только-только переехав из города, сливалась с природой, лёжа на земле – ну, не знаю, всё время лежать хотелось, в любую погоду, дай только выйти в лес, поле и упасть. И вот, я лежу долго и абсолютно неподвижно, наслаждаясь графичностью ноября, лаконично дополненной аккордом моего чёрного пуховика на первом снегу. Снег падает и на лицо, приятно тает, я смотрю как он летит в воздухе и попутно замечаю, как кружит в небе ворон, потом к нему присоединяется ещё один, и ещё, и ещё. Описывая круги, они опускаются ниже к земле, а я, продолжая лежать как истукан, любуюсь ими и даже нахожу в их появлении некую многозначительную символичность и уже слышу музыку в пространстве – что-то эпично-лиричное с оттенком задумчивой грусти и вижу образы полуразрушенных замков и в венках из увядших цветов печальных дев, страдающих от несчастной любви, поддавшись осенней Тоске, наполняю, ращу собой её измерение, как вдруг до меня доходит, что кружат они, опускаясь всё ниже и ниже, конкретно надо мной, потому что, кажется, приняли меня за падаль. Промелькнула мысль, что первым делом они выклюют глаза. Перед лицом внезапно нависшей опасности или того, что ей представлялось, ярко вспыхнуло желание жить Радостно, враз развеялись бесплодные фантазии, забылись мнимые страдания дев, а щемящая элегия сменилась бодрым маршем и уже через секунду слегка удивлённые вороны со своей высоты могли наблюдать только цепочку торопливых следов, остывающих на свежевыпавшем снегу.
   Отсутствие Движения на любом из планов бытия: зримом, материальном плане – тела, душевном - чувств, духовном – мысли, мгновенно привлекает внимание энергий Разрушения и они слетаются как вороны на свежую добычу, спеша реализовать себя в одной из своих функций, выполняя задачу уборки, утилизации, освобождения пространства, разбирая на части то, что не живо или не способствует жизни, таким  делая свой вклад в её развитие и знаменитое высказывание Аристотеля в заголовке это не только о физкультуре. Незримые Энергии не знают усталости, покоя, не должно быть простоя и в человеке – не должна останавливаться Мысль, для неё естественно всё время двигаться вперёд, наращивая свой потенциал, а человеку – увеличивать свои внутренние богатства, развиваясь, как дерево в высоту и ширь, протягивая корни и ветви сквозь пространство и время, расцветая и принося плоды, и тогда в пышной кроне поселятся птицы не только полезные – вороны, но и певчие птички – тонкие чувства, все вместе – частички Разума, создающие условия для полноценного, красивого звучания человека, его пространства в мире.


Рецензии