медалька

  Вот уже и 9 дней, как ушёл мой Антоныч... Отныне я буду жить... вернее, доживать воспоминаниями. Вот одно из недавних
Когда из соцслужбы принесли моему Антонычу, 1937 года рождения, медальку – дети военного времени. Он поблагодарил девочку, которая пришла со сменными тапочками, напоил её чаем, проводил, раскланиваясь, а потом отдал награду мне
- На, прицепи её в альбом со своими значками…
- Ну как ты можешь так? Не ёрничай…
- Я не ёрничаю. Просто не понимаю этих игр.
      
   Я спрятала медаль вместе со всякими значками. Но и я не понимаю – что она означает. Никакого удостоверения к ней не даётся, никаких, даже мизерных льгот не предусмтрено…
- Расскажи, а что ты помнишь из того времени?
- Голодно было в нашем сибирском Вагае. Сладкого ничего не было. Мы с мальчишками таскали с заднего двора сельпо старые ящички из под конфет-подушечек и лизали дощечки, из которых эти ящички были сколочены. Сапоги у меня были взрослые на одну ногу. Однажды я зимой яму на речке нашёл. Сомов и сазанчиков много наловил. Мешок. Тащу домой, а меня баба Даша с тётками-девками встречает. Увидела мешок , бухнулась на колени и заплакала. Мне 6 лет было, а она запричитала: « Кормилец мой родненький, мужичок ты мой единственный». Отца в 42 году под Ворошиловградом уже убило к тому времени. Тяжело жили, но проклинали только фашистов. Выжили- сдюжили.
   
И скажи – зачем мне эта негласная безликая железячка? Получают её и родившиеся в годы, когда нормальные мужики фрицев колошматили в 41-45. А те,  кто косил от фронта , детей рожал в тылу, да кормил- поил их потом… Их тяготы с нашими сиротскими кто бы сравнил… А медальки одинаково дали.
Забери ты её в свою коллекцию Там ей самое место.


Рецензии