Ивушка

Ивка-Ивушка, что печалишься,
Что восплакалась да над кручею
Или с младостью ты прощаешься,
Ильбо чуешь смерть неминучую?

Ветер северный косы вешние
Разметал-порвал стылой силою,
Раскажи-пропой наболевшее,
Не потай невзгоду постылую.

-Я еще вчера весела была,
Улыбалась судьба бедовая,
Рядом мил-дружок на дуде играл,
Говорил он сказки медовые.

Тропки замело, кончилось тепло,
Улетело  птицей беспечною,
И мое добро навсегда ушло,
В зиму кануло красно летечко.

Не видать пути, я звала - Приди
Помоги избыть мрак-кручинушку,
Сокол прилетал, ниц на землю пал.
Исполать тебе, Ивка-Ивушка.

Желань- хоть моя, сбереги меня
От мороза ярого смелого,
Ты отдай себя торжеству огня,
Подари огню тело белое.
 
Чтоб в последний час сердца жар не гас,
Пусть душа твоя не печалится
Обогрей же нас, да в последний раз
С молодой женой-раскрасавицей.

Не приветный взор -то блеснул топор
Гаснет в небе звездочка  малая,
Не людской позор, словно грусть-укор
По стволу бежит руда алая.


Рецензии
Да, Валюша, настоящий плач получился, льётся в сердце и волнует и тревожит...
Понравилось очень, получился и плач и сказ... С Теплотой Наталия.

Наталия Королёва   09.10.2021 18:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия!Позитива и Вдохновения!

Валентина Пескова   10.10.2021 05:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.