Настоящее

Искать себя не нужно. Это бессмысленно! Себя нужно проявлять. Себя нужно создавать. Тогда кто-нибудь обязательно найдёт тебя сам. И ты тогда поймешь, что делать.

Дело в том, что конечной формы «себя» не существует. Ты только относительность, один из бесконечного множества вариантов каждого мгновения.

Случалось с тобой осознать карикатурность своего образа, цикличность своего мышления, твердость своих убеждений?

Бывало, рассказывая «историю из ‘своей’ жизни», ты вдруг в процессе осознавал, что это уже просто история из жизни. И никакого отношения к «тебе» она не имеет, а следовательно и рассказывать ее дальше теряется всякий смысл..

Но иногда мы настолько цепляемся за формы, что теряемся в них. Сливаемся с преходящим, чтобы случайно не столкнуться лицом к лицу с вечным. Люди порой так твердо уверены в том, кто они есть и что они знают. Эти представления по сути и есть границы. Выражение «ограниченный человек» в контексте этих размышлений становится ясным.

Уже в который раз при новом знакомстве замечаю, как мне не хочется в очередной раз рассказывать кто я, чем я занимаюсь. Через каждую новую сетчатку глаза хочется и преломляться по новому. Хочется дать возможность человеку создать меня, найти во мне что-то, что он ищет, а не раскладывать перед ним всю карту моих заблуждений, вычерчивая между нами границы своих представлений о себе, соответственно и о нём.

Каждый раз, когда я сдерживаю себя в мыслях, чувствах или шутках, осознаю, как упираюсь в эти границы. Чувствую, как поток сознания, фильтром (формой) которого является моё тело разбивается о плотину границ личности, которой я себя (и других) возомнил.

То, что мне кажется слишком стыдным, неуместным, смешным или «умным» для того, чтобы это проявить - может остаться лишь нервным тиком на моем теле или высыпаниями на коже.
А сам я - тем лицом, которое так страшно было потерять, цепляясь за форму.

Настоящее там, где сдерживать себя не приходится. Оно может шокировать, обижать, радовать, быть умным, глупым или грубым. Может нравиться или нет, но...

Каким бы оно ни было - оно неизбежно, ибо еще более явно проявит себя в иной форме, разрушая все старые. Но и за них цепляться не нужно.

Вот я и не цепляюсь. Пишу статью, потому что поток прорвал плотину, и настоящее разворачивается здесь. Я нажимаю отправить, и отпускаю все эти мысли навсегда, освобождая свой сосуд сознания для новых возможностей проявления.


Рецензии
В описанных вариантах представления настоящего, хотелось отметить бы пытливость ума, как одного из источников наших устных в общениях и письменных философствований, кроме ее, отечественная и зарубежная прошла и современная также представляет линейку идей, концепций, которые было бы здорово не только прочитать и знать, но и применять в своих теория истории развития человека, общества, цивилизации для сначала осмысления их а потом рождения на их основе каких то открытий.

Вадим Вересков   14.10.2021 15:56     Заявить о нарушении