Этажи. Белые облака над водой

Белые облака над прозрачной водой

Недалеко от города Талдома Вере и Федору показали три карьера. Светло-желтый песок, заканчивался у полосы леса. Дальше шло небо с пушистыми волнами белоснежных облаков.
- Можно проехать? – спросил Федор, остановив машину на краю дороги.
Вера прошла по проложенной, твердой дороге, которую держало жаркое солнце и не давало размыть легким, теплым летним дождям.
- Проезжай, проезжай, - крикнула Вера.
Перед карьерами, возможно, когда-то здесь было колхозное поле с желтыми колосками, склонившимися под тяжестью зерен пшеницы. Сейчас же все пространство было затянуто разнотравьем. Малюсенькие гвоздки и синенькие колокольчики поднимались среди высоких колючек и низкой зеленой острой травы.
- Какая прозрачная вода, - удивилась Вера, спустившись с высокого берега карьера.
- Почти Азовское море, - заметил Федор, стоя у машины на краю карьера.
Таких желающих окунуться в чистые воды образовавшихся озер было совсем немного. Можно было плыть и видеть тут же белые облака. Разгребать их руками в стороны, словно лететь.
- Как хорошо, что никто не знает про такую красоту, - заметила Вера.
- С дороги этого места не видно, только кусочек леса виднеется, а карьеры в низине, - добавил Федор.
В это теплое лето поездки Веры и Федора к белому песку и чистой воде стали регулярными. На обратном пути обычно вера шла пешком к дороге, собирая маленькие букетики из гвоздик, добавляя несколько вьюнков белых вьюнков.
Следующее лето было не таким теплым, но июль все же принес тепло, и  Федор и Вера отправились посмотреть на ту красоту, которую помнили целый год. День был солнечным, тонкие комочки облаков лежали у горизонта над верхушками деревьев. И поле благоухало и выглядело пышным от цветов и трав.
- Смотри, сколько там машин, - удивилась Вера, когда подъезжали к карьеру.
- Придется искать место, чтобы где-то поблизости остановится, - добавил Федор.
Место нашлось. Машину было видно от края воды у карьера. Но в места у воды, чтобы разложить покрывало и сесть и насладиться солнечным теплом. Кроме лежащих и стоящих у воды людей, еще вокруг, словно грибы лежали пакеты, бутылки, мятые газеты.
- А нет ли у тебя мешков в багажнике? – спросила Вера.
- Посмотри, оставались, - ответил Федор запасливый. – Покупали недавно, возможно, остались.
Как обычно, Федор не спрашивал для чего нужны Вере мешки. Вера поднялась наверх к машине, вытащила пару серо-зеленых. Взяла один мешок и стала собирать мусор. Федор не мешал Вере, но, обычно, не участвовал в том, чем ей хотелось заниматься.
-Не мешаю? – спросила она у тех, кто находился поблизости.
- Ничего, чище будет, - ответила женщина, надвинув панаму на рыженькие волосы.
Через некоторое время местечко разложить покрывало и положить на него сумку с водой и бутербродами появилось. Федор сел на покрывало и продолжал смотреть на чистую воду, ожидая, когда Вера закончит уборку ближайшей территории. Но Вера вошла во вкус, уже и второй мешок отнесла к машине и положила в багажник. Но на этом не остановилась, достала еще парочку мешков. Но у машины Вера уже была не одна, рядом стоял мужчина с пакетом, в котором виднелись коричневые пластиковые бутылки, стояла женщина с комком жирной бумаги.
- Вы чего спросила Вера?
- Так мусор принесли, - удивленным голосом произнес мужчина, пытаясь положить в багажник машины пакет.
- Хорошо, что стали здесь убирать, -  включилась в разговор женщина в панамке.
- А я кто? – поинтересовалась Вера.
- Дворник, - уверенно ответил мужчина.
- Борец за чистоту, - пошутила женщина.
Все смотрели друг на друга с недоумением. Каждый не мог понять, почему его действия воспринимаются не так, как хотелось бы.
- А вы на машинах приехали сюда? – спросила Вера и тут же ответила на свой вопрос. -  Без машины сюда не добраться.
- Конечно, на машинах, - сообщили мужчина и женщина.
- В ваших машинах есть багажник? Туда и несите мусор, а мне он не нужен. Скоро места не будет в моем багажнике, вот еще два мешка собираюсь собрать и сюда положить.
- Тогда зачем вы мусор собираете чужой? – удивилась женщина, вытирая пот с лица панамкой.
- Для чистоты и красоты, - ответила Вера.
Она спустилась к берегу, наполнила еще два мешка мусором, отнесла и эти мешки в багажник. Потом поплавала немного, к этому времени Федор уже и поплавал и позагорал вдоволь.
Обратная дорога была через тоже поле, над которым вились пчелы, осы и шмели. Раскрыв крылья, на цветочках сидели бабочки, согреваясь в живительном потоке солнечных лучей.


Рецензии