Простите за мой латинский

   Внимание! Описанное является плодом воображения автора. Все персонажи и события вымышлены, любые совпадения случайны.
Данный текст носит ознакомительный характер и не содержит призыва к действиям.

   Помню, в начале нулевых, были собираемы нами, мной и двумя славными парнями, назовём их X и Z, галлюциногенные грибы Psilocybe semilanceata. Z (Зет) был вдохновителем и капитаном нашей экспедиции и курс выбрал к северо-западу от Екатеринбурга, на поляну за посёлком Аять, наверно, она была одной из самых грибоплодных. Мы  с X (Иксом) последовали за ним. О существовании этого посёлка, являющегося и железнодорожной станцией я знала из-за того, что несколькими годами ранее, когда не была ещё знакома с X и Z, меня с девчонками Наташей и Таней занесло в эту Аять каким-то случайным ветром нашей бессмысленной юности, точно не помню зачем, кажется в гости.
   «Мам, мы за грибами поедем, посидишь с Митюшкой?» — спросила я, собираясь в Аять второй раз и намереваясь поручить маме её трёхлетнего внука, не уточнив, за какими именно мы грибами. Мама моя молодая-интересная не из тех бабушек, которые в любой момент безоговорочно готовы бросить своё личное время на алтарь младенчества и детства, на удивление согласилась и почему-то её не смутило, что на дворе ноябрь, и заморозки по утрам, и для грибов как-то поздновато.
   Для съедобных может и поздно, а для псилоцибе в самый раз, примерно так объяснил нам Z, который не хуже коренного представителя индейской религиозной культуры был специалистом по разным видам лёгкого трипа и особенно высокой квалификацией обладал в выращивании рода однолетних лубоволокнистых растений семейства Коноплёвые. Я не знаю каким образом ему в руки ещё в девяностых попали южные семена Cannabaceae, но с тех пор он много лет благополучно культивировал её через рассаду с последующей высадкой в грунт в уральском лесу с целью сугубо личного употребления. В начале весны горшочки с молодыми ростками конопли, заботливо взрощенеые Z, мило соседствовали на подоконнике с рассадой помидоров и других садовых культур, посаженных его мамой.
   Мы выехали в Аять затемно, ехали с пересадками, сначала на автобусе, потом на электричке, потом деревянными от холода пальцами в траве, покрытой утренним инеем собирали эти оледеневшие грибы. Z закинулся ими почти сразу и его лицо растянулось в странной улыбке, которой он смущал меня весь обратный путь. Я попробовала их уже дома – довольно сомнительная радость, мне не понравилось, может мало съела?
   «Мне не нравится этот дурацкий кайф, когда это кончится?», –  истерила я, бездарно истребив часть грибного урожая, не прочувствовав, не оценив всей глубины открываемых псилоцибином миров. Было очевидно, что галлюциногенные грибы, как способ расширить сознание мне не подошли. Сознание же X, видимо, и до употребления грибов было столь развито и широко, что съев их в изрядном количестве, воздействия от них на себе он почти не ощутил, они у него фоном прошли.
   Довольно примитивный способ расширяться, надо сказать, был испробован нами – прибегнуть к помощи средств извне вместо того, чтобы изыскивать ресурсы и силу в себе, и он в своей основе ничем не отличается от традиционных, не запрещённых законом средств одурманивания, навязанных спящему человеческому сознанию. Дорога через грибы и кактусы к звёздам, проложенная Кастанедой, по сути является кольцевой и за пределы границ, установленных для людской мысли искусственным миром по ней никуда не выехать, каким бы привлекательным ни казался образ путешествующего в измерениях шамана.
   Чтобы оставшиеся грибы не испортились, мы закатали их плодовые тела в мёд. Попробовать второй раз их уже не удалось. Всю медово-эмпатогенную партию пришлось отдать ещё одному нашему герою, назовём его Y (Игрек) – он лежал в больнице с тяжёлой травмой ноги. Вот уж кто оценил наличие психотропных соединений в дарах уральской природы по достоинству. В отличие от моего, его психоделический опыт оказался намного более удачным и грибы очень скрасили ему будни в медучреждении и все последующие дни своего там пребывания он провёл в состоянии, близком к самадхи.
   По странному совпадению, тогда, в первый раз в Аяти, с Наташей и Таней мы тоже собирали грибы – мухоморы.  Таня сказала, что они нужны, чтобы сделать лечебную настойку для её бабушки.
   Вот такой небольшой узелок на нити памяти и точка на карте – посёлок Аять, где я была всего два раза и недолго, ставший для меня местом нетрадиционного грибного промысла и забавным воспоминанием, в котором из разного времени сошлись вместе разные люди.


Рецензии