Обещанная любовь

- Конечно, садитесь, - вежливо сказал мне мужчина. Но его женщина одновременно с ним сказала: У нас занято, разве вы не видите?
Официант уже взялся за спинку тяжелого стула, чтобы отодвинуть его для меня. Но слова женщины его остановили. Он замер, глядя на мужчину. Я уже начала было садиться, но теперь выпрямилась и тоже посмотрела на мужчину, который повторил более жестко: - Садитесь, вы нам не помешаете. 

Официант с облегчением отодвинул стул, и я села, пробормотав: Я всего лишь минут на десять, жду, пока освободится столик.
- Подтверждаю, - сказал официант, которому я до этого сунула в карман двести рублей. – Десять минут, не более. И я сразу же девушку пересажу от вас.
- Мне кофе, - сказала я, стараясь не смотреть на сидевшую напротив меня пару. Однако, краем глаза я увидела, как они переглянулись между собой. Между ними  витало что-то напряженное. Я была явно не вовремя.

Женщина раздраженно хмыкнула и уставилась в тарелку. Мужчина сделал вид, что его все устраивает. Пару минут они молчали. Женщина положила себе в рот кусочек семги и стала медленно жевать. Мужчина выпил рюмку коньяка и налил себе еще. Я старалась смотреть в сторону, но они сидели напротив меня, и я не могла не видеть их действия.

Выглядели они состоятельно, что меня не удивило, ресторан был очень модный, с запредельными ценами. Женщина выглядела на тридцать, значит, ей было около сорока. Мужчина выглядел на свои сорок, но ухоженные и беспроблемные сорок, очень уверенный в себе. Судя по тому, как он ясно и сфокусированно смотрел на окружающих, никакая ситуация его смутить не могла.   

Официант быстро принес мне кофе, и я стала сосредоточенно пить горький напиток, без молока и сахара. Украдкой взглянула на часы. Через минут пять должен был прийти тот, ради которого я сюда явилась. Он никогда не опаздывал.

- Так что же, ты со мной поедешь? – продолжая прерванный моим появлением разговор, спросила женщина своего спутника.
- Прошу тебя, не начинай, - сказал он тихо, но властно. – Мы уже все решили.
- Это ты все решил, как всегда, за себя и за меня.
- У меня дела.
- Вздор. Ты просто ищешь отговорки.
- Хорошо, тогда я просто не хочу с тобой ехать. Ты это хотела услышать?
- Я хотела услышать правду.
- Я ее тебе сказал. Я не хочу.
Женщина наклонила голову. Ее блестящие ухоженные волосы упали ей на лицо, скрывая гримасу … раздражения? отчаяния?
- Дорогой, - ее голос стал мягким и упрашивающим. – Если я в чем-то провинилась перед тобой, скажи мне, и я все исправлю. Мне очень хочется, чтобы ты со мной поехал. 
- Ого, - подумала я. – Она сдает свои позиции.

Мне стало любопытно, что на это ответит мужчина, и я подняла на него глаза. Оказалось, что вместо того, чтобы смотреть на свою даму, он смотрел на меня. Я смутилась и опять уткнулась в свою чашку.
- Если хочешь, мы можем продолжить этот разговор дома, - сказал он как-то скучающе. – Но мое решение не обсуждается.
Женщина вспыхнула, резко выпрямилась и бросила на стол вилку. Она кусала губы, чтобы что? Не наговорить ему дерзостей, не заплакать? Она едва сдерживалась при мне, посторонней.
- Официант, - вдруг крикнула она, – десять минут прошло.  Пожалуйста, пересадите девушку подальше от нас, у нас приватный разговор.
- Это невежливо, - сказал мужчина. – К тому же мы закончили обсуждать личные дела. Сидите, сидите, - продолжил он, глядя, как я вскочила с места.
- Какой же ты негодяй, - со злостью сказала женщина. – Ты хочешь избавиться от меня? Так вот, я давно хочу того же самого. Я долго терпела твои капризы, твою самоуверенность, твою чертову самоуверенность, все унижения, потому что я… неважно, почему. Но в этот раз ты перешел все границы, и не хочу больше прощать тебя. Я слишком себя уважаю. Найди себе другую девочку для битья, помоложе, попроще, победнее, и выпендривайся перед ней, строй из себя мачо, которым ты даже близко не являешься. Ты самодовольный глупый и ничтожный хам. И еще вот что я скажу тебе. – Женщина в процессе своей речи вскочила и почти кричала, бросая обвиняющие слова ему в лицо, а он только смотрел на нее, и ни один мускул на его лице не дрогнул. – Ты не мужик, ты - импотент, и я сделаю все возможное, чтобы все об этом знали!

Посетители ресторана смотрели на наш столик, за которым разгорался скандал. Женщина размахивала руками, выкрикивая обидные слова, но мужчина сидел неподвижно, делая вид, что ее слова к нему не относятся,  а я стояла перед ними полнейшим истуканом, не зная, куда деваться.

Наконец, нелепая сцена закончилась. Женщина с грохотом отодвинула стул и побежала к выходу. Мужчина невозмутимо встал, аккуратно отодвинул свой стул и медленно пошел за ней, сделав знак официанту не беспокоиться, мол, он вернется. 

Я опять села, переваривая увиденное. Мне было неловко, что я оказалась свидетельницей чужой размолвки, но меня занимало сейчас совсем другое. Пять минут прошло, а тот, ради которого я сюда пришла, не появлялся. Мы расстались. Вернее, он меня бросил пару недель назад. Но я надеялась, что наши отношения еще можно исправить. И хотя он не отвечал на мои звонки и сообщения, два года совместной жизни давали мне надежду на то, что у нашей любви может быть продолжение. Моя подруга, астролог, вчера сообщила мне, что сегодняшний день – очень важный в моей жизни, способный вернуть мне любовь. Она сказала, что расположение звезд благоприятно для любви, и если я сделаю правильные шаги, то у нас будет счастливое будущее.

Я узнала у его друзей, что сегодня он обедает в этом ресторане, и пришла сюда с твердой решимостью все вернуть. Однако, то, чему я была невольным свидетелем, как-то растрясло мою решимость. Я сидела в полном смятении, ежесекундно бросая взгляд на двери, и уже не чувствовала былой уверенности в правильности своего поступка.

И тут мой сосед вернулся. Он сел на свое место, не обращая внимания на любопытные взоры посетителей, и стал доедать бифштекс, запивая его коньяком.  Мужчина выглядел абсолютно спокойным, как будто два минуты назад ничего не происходило. Мне бы его спокойствие.

Я уставилась на мужчину, думая о том, что я буду делать, когда появится тот, ради которого я сюда пришла. Мужчина заметил мой взгляд и усмехнулся.
- Ну и как я выгляжу в ваших глазах после всего того, что вы обо мне слышали? - дерзко спросил он.
- Что?
- Я вы не чувствуете себя виноватой? Ваше нежелательное присутствие, могу утверждать,  подогрело ситуацию.
- Но вы же сами разрешили мне сесть за ваш стол, - прошептала я.
- Да, конечно. Это было немного опрометчиво с моей стороны. Но вы могли бы проявить понимание и не садиться с нами.

В эту минуту в ресторан вошел мой бывший любимый. Но не один, а с девушкой. У меня все поплыло перед глазами. Девушка была незнакомая мне, но с ним держалась так, как будто знала его очень близко. Да и он наклонялся к ней с улыбкой, которую я хорошо знала, - так он улыбался мне в период нашей любви.

- Эй, - сказал мой сосед, наливая себе коньяк. – Вы меня слышите? Я с вами сейчас разговариваю.
Я упала грудью на стол и затаилась, пытаясь спрятаться за своего соседа, потому что мой бывший обводил зал глазами.
- Пожалуйста, - прошептала я, -  не шевелитесь.
- Что с вами? Что происходит? – мужчина развернулся и посмотрел в сторону входа. – Кого вы там увидели?
- Тихо, пожалуйся, не вертитесь так…

Но мой бывший уже увидел меня. Лицо его дернулось, он что-то прошептал своей девушке и стремительно пошел в мою сторону. Я застыла на месте. Он подошел ко мне, и я увидела, что он немного исхудал, но  лицо его по-прежнему было прекрасным. Я с жадностью разглядывала его, и мне было все равно, что он сейчас мне скажет, лишь бы просто смотрел на меня, как раньше. 

- Что ты себе позволяешь? - громко спросил  меня  мой бывший. – Зачем ты меня преследуешь? Мы с тобой все выяснили две недели назад, между нами все кончено, а ты продолжаешь звонить мне, и даже набралась наглости прийти сюда. Как, кстати, ты узнала, что я должен быть здесь? Кто тебе сказал?
- Я… мне…
-Неважно. Запомни, между нами все кончено и ничего нельзя вернуть. Даже не пытайся. Это глупо. Ты только унижаешь себя. Чтобы я больше тебя в своей жизни не видел. Я все сказал. Это мое последнее слово. И никогда, слышишь, никогда больше не пытайся меня найти.

Я не видела, но чувствовала, что посетители шушукаются и во все глаза смотрят на наш столик, - еще бы, два скандала за пять минут. Я смотрела, как он уходил от меня… Я видела его крупную мускулистую любимую спину, его чуть напряженные плечи, его стройные ноги… Я ничего не могла понять. Его слова медленно просачивались в мое сознание и медленно убивали меня… Я не ощущала свое тело. Как будто со стороны я видела себя, сидящую на стуле в застывшей позе, со стеклянными глазами, с нелепым выражением лица. Время остановилось. Ничего больше не имело значения, кроме слова – никогда. 

- Выпейте…
Перед глазами появилось что-то… кто-то говорил мне что-то…

- Слышите меня? Вот, возьмите, выпейте, вам станет легче.
Кто-то взял мою руку и вложил в ладонь рюмку, а потом поднял мою руку с рюмкой и поднес к моему рту. Я автоматически глотнула и задохнулась от терпкого вкуса. Закашлялась.
- Еще, пейте еще.
Опять этот кто-то поднес к моему рту рюмку с коньяком и заставил меня выпить. Я опять закашлялась. Закоченевшее тело вдруг стало разогреваться изнутри. Я моргнула и чуть-чуть оттаяла. Ах, вот что. Мой  сосед внимательно смотрел на меня, держа за руку, в которой была рюмка.
- Не нужно…
- Нет, нужно. У вас шок. – Мужчина поводил другой рукой перед моим носом. Я никак не отреагировала на его жест.
- Вот, видите. Пейте еще.
И я выпила рюмку до дна. А потом еще одну. И сфокусировалась на мужчине напротив.
- Как вас зовут? - спросил он.
- Меня?
- Вас.
Я подумала. Мозги ворочались с большим трудом.
- А вам зачем?
- Мне нужно к вам как-то обращаться. Лучше по имени.
- А…
- Меня зовут Игорь. А вас?
- Элла, - наконец-то вспомнила я.
- Элла, замечательно. Теперь вам нужно поесть.
Он насадил на вилку кусок мяса и поднес к моему рту.
- Не нужно, зачем вы, - вяло сопротивлялась я.
- Нужно, иначе вы опьянеете.
Я съела мясо, не чувствуя вкуса.
- Еще, - сказал он настойчиво.
Я съела несколько кусочков, а потом опять выпила. Мир потихоньку вставал на место.  Я была в ресторане, меня поил коньяком незнакомый мужчина, а мой бывший любимый сидел в другом конце зала с другой девушкой. На мои глаза навернулись слезы.
- Так,- сказал мужчина. – Вот только без слез. Ненавижу слезы.
- А вам какое дело до моих слез? – огрызнулась я.
- Никакого. Просто боюсь, что вы сейчас заплачете по пьяни.
- Вы сами меня напоили, - зло сказала я. – Теперь расхлебывайте. Я вас ни о чем не просила.
- Тоже верно. Но я не мог оставить вас в таком состоянии.
- В каком? Со мной все в порядке.
- Я вижу.
- Что вы видите? И какое вам дело до меня? Кто вы такой?
- Меня зовут Игорь, я уже говорил вам. И мне до вас есть дело, поскольку мы с вами в одинаковом положении.
- В каком еще положении?
- Нас прилюдно унизили. И мы теперь должны держаться вместе. Держать, так сказать, круговую оборону.
- Я не чувствую себя униженной. И мне не нужно ни от кого обороняться. Разве что, от вас.
Коньяк сделал меня злой и агрессивной.
- Ладно, высказывайтесь. Вам нужно выпустить пар. Давайте, лейте все на меня, я выдержу.
- Вас же тоже бросили, - мстительно сказала я. – И еще обозвали.
- Я ничего не слышал, - засмеялся Игорь.
- Я тоже, - сказала я гордо. Но я слышала все, и ужасные слова моего любимого человека навсегда впечатались в мою память. 
- Давайте выпьем за то, что мы с вами ничего не видели и не слышали, - предложил мужчина.
-А, давайте…

Еще пара рюмок, и я напилась. Игорь заказал мне горячее, которое я смолотила в момент, поскольку была голодной. Потом мы заказали двойной эспрессо, но я не протрезвела, и, по правде говоря,  мне совсем не хотелось трезветь. Игорь рассказывал смешные анекдоты, над которыми мы хохотали, как безумные. Я тоже рассказывала смешные истории из своей дизайнерской жизни, и мы опять хохотали. Я чувствовала себя раскрепощенной, смелой, уверенной… в присутствии Игоря. Мне нравились его манеры, его смех, его красивые сильные руки, наливающие мне воду или коньяк, мне нравилось, как он ухаживал за мной, предугадывая мои скромные желания.  Возможно, меня заводило присутствие в ресторане моего бывшего, хотя я почти не глядела в его сторону. Возможно, мой громкий смех отвлекал меня от боли в сердце, которая затаилась там, но никуда не ушла.

После кофе мы опять пили коньяк и опять кофе. Вышли из ресторана около полуночи. Я висела на Игоре, потому что ноги мои заплетались, но мне все равно было весело, как никогда.

- К тебе или ко мне? – спросил меня Игорь, обхватив за плечи.
- Ко мне, - запинаясь,  сказала я. И не смогла вспомнить адрес. Я пыталась его вспомнить, но тщетно, память избирательно отключилась.

Игорь вызвал такси и загрузил меня на заднее сидение. И там я отключилась вслед за памятью.

Проснулась я с головной болью. С трудом открыла глаза и осмотрелась. Это был не мой дом и не моя постель. Я лежала под пледом на диване полностью одетая, но без обуви. Было светло и тихо. Какая-то трезвая  часть меня пришла в ужас, но остальная часть, которая мучалась головной болью, не проявила никаких эмоций. Я пыталась вспомнить, что произошло вчера, но память возвращалась нехотя и фрагментарно.

За стеной послышался шум воды, какие-то звуки… Я осторожно встала и пошла на эти звуки, готовая ко всему. На кухне спиной ко мне стоял мужчина, абсолютно незнакомый. Я впала в ступор, но, видно, чем-то выдала себя, и мужчина обернулся. Я вначале его не узнала. Вчерашний Игорь носил дорогой костюм и галстук, а этот был в спортивном костюме и босой. Я сфокусировала на нем взгляд и несколько раз моргнула от головной боли. Во рту было сухо и противно. Мужчина засмеялся, и его образ совпал с образом Игоря.

- Ну, наконец-то проснулась. Кофе будешь?
- Буду, - прошептала я с облегчением. – А где у вас… у тебя ванная?
Игорь показал мне рукой направо.

В ванной комнате я долго смотрела в зеркало, откуда на меня в упор глядела незнакомка, растрепанная, помятая, но решительная. Не то, чтобы отражение мне нравилось,  но выбора не было, и я приняла себя такой, какой отражалась в зеркале.

Я пила крепкий кофе из большой кружки, и мозги потихоньку вставали на место. Спала я одетая, значит… ведь не мог он меня, пьяную, раздеть и снова полностью одеть. Почему он привез меня к себе? Не помню, чтобы я согласилась.

Игорь рассматривал  меня с любопытством, граничащим с вызовом.
- Что? – спросила я его довольно дерзко.
- Ты что-то помнишь?
- А должна?
Он пожал плечами.
- Почему ты спрашиваешь? – поинтересовалась я. – Я вела себя неприлично?
- Не то слово,- засмеялся он.
- Расскажи. Я ничего не помню. Я к тебе приставала?
- Еще как, - снова засмеялся он. – Я едва отбился.
- А что потом?
- Потом ты рухнула на диван и захрапела.
- Врешь. Я не храплю.
- Когда пьяная, то храпишь.

Это меня убило. Пьяная и храпящая женщина в постели незнакомого мужчины. Мое самомнение упало до нуля.
- Ладно, - уныло сказала я. – Хорошо, что я не помню этот позор. И ты забудь. Договорились? Я сейчас уйду, и ты все забудешь.
- Хочешь бутерброд с сыром?
- Нет, я сыта по горло.

Мы молча посидели еще немного, разглядывая друг друга как-то по-новому. При свете дня он выглядел моложе, почти мой ровесник. Спортивный костюм подчеркивал его крепкое телосложение. Очевидно, он время от времени качался в фитнес-клубе. Что он видел во мне, оставалось загадкой.

- Я пойду? – сказала я вопросительно.
- Если хочешь, иди.
- Зачем ты привез меня к себе?
-А куда мне было тебя везти? Свой адрес ты не помнила.
-Ну, бросил бы меня у ресторана.
- Я так с девушками не поступаю. Даже с незнакомыми.

И тут я вспомнила все, что было в ресторане. Вспомнила его женщину и своего мужчину, как они оба от нас ушли, и как мы с Игорем заливали горе коньяком. 

- Насколько я помню, - осторожно заметила я, - мы с тобой товарищи по несчастью.
- А может, по счастью? - пошутил он. – Может, и хорошо, что от нас ушли наши половинки. Иначе бы мы не познакомились.
- Еще скажи, что я тебе нравлюсь.
 - Нравишься, а что?
- Ничего. Если ты на что-то рассчитываешь, то…
-Я не рассчитываю. Если бы я захотел, то переспал бы с тобой ночью, когда ты ко мне приставала…
- Значит, ты мне отказал?
- Да.
- Каков молодец! – хмыкнула я. – Может, ты… этот, как его… В моей памяти зазвучал голос его женщины, которая под конец назвала его…
- Нет, я не импотент, - спокойно ответил Игорь. – Просто я не в том возрасте, чтобы пользоваться тем, что попало под руку. Случайно.

Это был еще один удар по мне. Даже более сильный, чем слова моего бывшего. Потому что у него были причины со мной расстаться, и я его любила, а, значит, прощала… Мне захотелось плакать. Меня отвергли два раза за одни сутки. Случайный мужчина отверг меня, попавшую ему в руки или под руку… Мне бы радоваться, а я разревелась. Я рыдала, закрывая ладонями лицо, всхлипывая и шмыгая носом. Мне было все равно, как я при этом выглядела. Боль в глубине сердца поднималась все выше и затопляла меня.

Игорь подошел ко мне, поднял со стула и прижал к себе. Не помню, что я когда-нибудь так горько плакала. Под конец я обессилела и замолчала. Он не отпускал меня, и я вдруг почувствовала его горячее тело, которое обнимало меня, защищая от меня самой. Я почувствовала его дыхание, ощутила его запах… Это было как-то неправильно и правильно одновременно.  Разум приказывал разомкнуть объятие, а сердце молчало, но я слышала его бешеный стук. Мне было непривычно спокойно и хорошо, как в детстве, когда меня обнимали родители.

- Ладно. Спасибо. Я пойду.
- Хорошо. Только вначале умойся. Если хочешь, прими душ.

Мы нехотя отошли друг от друга, глядя в пол. Он вдруг нервно хмыкнул. – Моя майка совсем промокла от твоих слез.

И решительно снял ее. Я уставилась на его голое тело. Он прошел в ванную и бросил майку в корзину.
- Все, можешь идти. Возьми белое полотенце.

В ванной я опять уставилась на свое отражение в зеркале и опять не узнала себя. Медленно разделась и встала под горячий душ. Перед моими глазами был обнаженный до пояса Игорь. Мне захотелось, чтобы кто-то любил меня, любил до потери сознания… Чтобы этот кто-то был…А почему бы нет?  Я чувствовала, что если сейчас кто-то не докажет мне, что я желанна как женщина, я просто рассыплюсь в прах, исчезну, умру… В конце концов, я ему нравлюсь, да и он мне.

Я вышла из ванной, завернутая в полотенце. Игорь сидел в гостиной, одетый в другую майку, и работал на компьютере. Я подошла ближе. Он поднял глаза и тут же опустил их. Я стояла перед ним… и с каждым мгновением чувствовала себя все хуже и хуже, потому что он не двигался. Только бы не зарыдать опять! И тут он взял меня за руку и посадил рядом на диван.

- Элла, - мягко сказал он. – Не нужно делать в отчаянии то, о чем ты позже пожалеешь. Я понимаю, что ты расстроена, что ты ищешь во мне замену своему бывшему. Потому что ты унижена и брошена. Я как никто тебя понимаю. Ты нуждаешься в утешении, и я бы с удовольствием оказал тебе такую услугу и, поверь мне, наш секс был бы прекрасным. Но я не могу. Я все еще люблю ту женщину, которая от меня ушла. Да, эта любовь уже почти угасла, но все равно от нее сложно избавиться до конца. Мне нужно время.
- Она отвергла тебя, она тебя ненавидит…
- Нет, ей просто больно, как и тебе.
Он обнял меня: - Нам сейчас обоим больно, и мы пытаемся заглушить эту боль, как можем. Я старше и опытней тебя. Я знаю,  у тебя будет другая любовь, возможно, очень скоро.
- Мне обещали, что я встречу свою любовь вчера. Но вчера мой любимый растоптал меня перед всеми. Так что вряд ли это возможно.
- Вчера ты встретила меня, - напомнил Игорь.
- И ты меня отвергаешь.
- Нет, не отвергаю. Дай себе и мне немного времени, и все наладится.
- Я хочу быть с тобой, - упрямо сказала я. – Сейчас, а не когда-нибудь в будущем. Я хочу, чтобы ты любил меня, любил сейчас, а остальное не имеет значения.
- Ты потом пожалеешь об этом.
- Никогда. И если ты сейчас оттолкнешь меня, то я возненавижу тебя так же сильно, как твоя бывшая.
- Хорошо, - спокойно сказал Игорь. – Я согласен. Считай это сексотерапией. Если ты не согласна ждать свою любовь, кто я такой, чтобы отказывать нам двоим в удовольствии.
И сдернул с меня полотенце.

Мы с ним больше никогда не виделись.  В тот раз я ушла от него удовлетворенная, довольная и уверенная в себе. Подруге-астрологу я сказала, что ее прогноз не сбылся, и обещанная любовь не случилась. Она задумалась, а потом стала убеждать меня, что звезды никогда не лгут. Конечно, звезды всего лишь указывают на благоприятную возможность, и от нас зависит, как мы этой возможностью распорядимся. Скорее всего, я сделала что-то не так. – Как же, не так, - подумала я, - Все я сделала правильно. Нам с Игорем было хорошо, и моя вера в себя вернулась. 

Шли годы, а любовь все не приходила. Конечно,  я объясняла это множеством причин, но  никогда не подвергала сомнению правильность своего поступка. Но все-таки иногда, чисто теоретически,  я думала об Игоре и о том, как могла бы повернуться ситуация, если бы я не настояла… если бы он не согласился. Но я настояла, а он согласился! И все пошло так, как пошло. Видите ли, прогноз имеет сослагательное наклонение, а жизнь – нет.

Татьяна Золотухина


Рецензии