Как это было. Глава 9

 Мужчина, который стал отцом моих детей.

 Я хотела детей с тех пор, как узнала, что они у меня когда-нибудь будут. То есть всегда. Хотела и любила их.

 О.был первым моим мужчиной. И он стал отцом моих детей. Но первого ребёнка я родила...на седьмой год совместной жизни.

 К тому времени мы пожили с ним гражданским браком года 2,5; года полтора - в официальном браке, потом развелись. К тому времени я уехала в свои "апартаменты", он пожил 2 месяца в другой семье, я ему 1 раз изменила. К тому времени мы уже неплохо общались и жили гостевым браком : то он приезжал ко мне на 11,7 метров, то я к нему в двушку заезжала.

 Я никогда не предохранялась. Не защищала себя от своих детей. И всё же на фоне моего полного здоровья - у меня две беременности и два ребёнка.

 О. детей не хотел, говорил об этом открыто : хочу, чтобы ты только обо мне заботилась. А меня устраивало, что детей пока нет, раз жизнь складывается именно так, как она складывалась.

 Помню наш разговор в "апартаментах", как я говорила, что жизнь шире любви, а любовь - она большая, это не только любовь мужчины и женщины, что я люблю ещё жизнь, свою работу, своих родителей, своих друзей, своих детей...

 Я понимала, что беременна, в самый первый день, до тестов и узи. Обе беременности я летала от счастья. Оба раза знала точно : это дочь, Анна, а это сын, Иван. Обе беременности были очень активные. Декреты - друг за другом, в один день заканчивался первый отпуск по уходу за ребёнком и начинался второй. Роды принимал один и тот же доктор, у моих детей одинаково завязаны пупки. После родов я лежала в одной и той же палате на одной и той же кровати.

 О. оба раза забирал меня из роддома сам, через несколько дней вёз меня с ребёнком в ЗАГС, я регистрировала ребёнка на себя, он перешучивался, очень довольный собой, с работниками ЗАГСа, я наблюдала. Так мои дети становились однофамильцами своего отца, ведь после развода я оставила его фамилию ( по разным причинам, но и у Вишневской Ростропович - третий муж, а она всю жизнь носила фамилию первого ).

 Мои дети первое слово сказали "папа". Да, папу мы ждали из командировок, готовились к его приезду, это был настоящий праздник, мы вместе куда-нибудь ехали - на пляж, на природу, на аттракционы, к бабушке в деревню.

 А мама - что ? Она всегда рядом. Ничего, что она кормила грудью дочь до 3,5 лет; а сына до 3-х. Ничего, что каждый день гуляла, готовила, заботилась, занималась. Она была незаметна, как воздух...

 Когда меня спрашивали, как он относится к детям, я честно говорила, что всех своих детей воспитываю так, что они друг друга любят. Так и было.

 Хоть О. был старше меня на 5 лет, я всегда чувствовала себя взрослее и О. воспринимала как старшего ребёнка. И ему было удобно, что кто-то другой возьмёт на себя ответственность и всё решит.


Рецензии