Дельфины

Неожиданно со стороны моря я услышал крики чаек, а потом увидел плещущихся дельфинов. Это было недалеко от меня, метрах в сорока, не более. Решил подплыть к ним, но в последний момент все-таки засомневался: еще неизвестно, как поведут себя эти морские амфибии. Решил просто полюбоваться со стороны, не вмешиваясь в их жизнь. А дельфины тем временем играли, выпрыгивали из воды, выставляя напоказ свои гибкие мускулистые тела, и как мне тогда казалось, смеялись. Да-да! Я видел эти неподражаемые рожицы... Немного позже, под впечатлением увиденного, я напишу эти строки:

                Вы когда-нибудь видели,
                Как дельфины в море нефритовом
                Забавлялись волной?
                В летний солнечный день удавалось и мне
                Наблюдать за ватагою дружною.

                Примостившись на краюшке белой скалы,
                Я увидел вдали, средь морской синевы,
                Дружно стаю дельфинов плывущую.

                Вот они, повинуясь команде простой,
                Вдруг взлетели легко над лазурной волной
                И, ликуя в лучах в лучах воссиявшего дня,
                Так забавно резвились, в пучину маня.

                И опять всей гурьбой, устремляясь вперед,
                Ох, какой же веселый, смышленый народ!
                И надрывно кричали им чайки вослед,               
                Словно слали сердечный, прощальный привет…               

А потом дельфины уплыли в море, и мне сразу стало грустно. Я невольно позавидовал этим очаровательным существам, и прежде всего, их способностям покорять водное пространство, а возможности дельфинов просто безграничны! В воде эти морские амфибии развивает скорость под сорок километров, ныряют на глубину до 300 метров, дельфины способны совершать невероятные прыжки. Как известно, это млекопитающее дышит легкими, мозг его превосходит по объему человеческий и весит 1700 граммов, при этом имеет сложную структуру с большим количеством извилин коры больших полушарий. А высокоразвитый мозг, как известно - это признак высокого интеллекта. Дельфины прекрасные охотники, заботливые родители, дисциплинированные члены семьи, а если понадобится и руководители. Известны случаи, когда дельфины выполняли функции лоцмана, указывая безопасный путь среди рифов, подводных скал и мели. Одним словом - замечательный морской народ!

Уже скоро стало прохладнее, и сумерки поглотили землю. Мне стало неуютно и одиноко, только сейчас я осознал это. Накануне, буквально в километре отсюда, сломался крепежный болт, удерживающий сиденье велосипеда, и я, фактически, остался без транспорта. Напоминаю, я находился на Южном берегу Азовского моря в нескольких десятках километров, от каких либо селений...
Обратив свой взор к морю, я увидел, как с севера активно надвигались иссиня-черные тучи. Уже скоро море вздыбилось, начало бурлить и пенится.
Сегодня по календарю 7 августа, неужели мое путешествие совпало с астрономическим концом лета? В народе говорят: в этот день олень помочился в воду. Жди шторма и плохой погоды.

И снова перед глазами возникла картина с плещущимися дельфинами. Это помогло вернуться в нормальное состояние: я жив, здоров, более того путешествую, открывая новое. Не в этом ли смысл нашего с вами существования?..
День прошел, пора подумать об отдыхе. Завтра будет завтра, а сейчас на покой. Не мудрствуя лукаво, я извлек свой спальный мешок, тотчас нырнул в него, пожелав себе и своим близким спокойного сна.

               
               
               


               


Рецензии
Александр! Да, видел часто в Сочи. Они близко подплывают к пляжу!.. Огромные и изящные!..
Спасибо большое за зарисовку и размышления!

Игорь Лебедевъ   21.11.2021 12:15     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Игорь. Всего доброго!

Александр Грунский   21.11.2021 12:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.