Хлеб наш насущный даждь нам днесь...

   Считается, что вкус хлеба во многом зависит от качества закваски.
   Свой хлеб на закваске я начала печь в 2014 году, ржаную закваску тогда вывела сама, а чуть позже раскинула свою микробактериальную шпионскую сеть по городам и весям – забросила агентуру дрожжевых и молочнокислых в дома желающих выпекать собственный хлеб, находящихся в разных населённых пунктах Пермского края и Свердловской области, и много раз, когда случалось родной хлебной фауне, вследствие моего отсутствия, с голодухи двинуть кони, от новопосвящённых хлебопеков закваска обратно возвращалась ко мне уже будучи культурой обновлённой и обогащённой местным, индивидуальным бактериальным разнообразием, но, всё ж, моя.              И так мы жили с заквасками и даже вместе создавали иногда шедевры домашней выпечки и я гордилась своей перманентной закваской-долгожителем, ведь на заре личной эпохи хлебопечения где-то прочитала, что раньше в деревнях женщины передавали её из поколения в поколение вместе с накопленной за всю жизнь собственной мудростью и душевной силой, из чего стоит сделать вывод, что она, живая, обладает, в определённой степени, психической энергией и мыслью – микроорганизмы хранят переданный им человеком потенциал, заряд... До очередного раза, когда опять, после случившегося моего, всего-то недельного(!), отсутствия, вынутая из недр холодильника недокормленная закваска явила миру, не хуже, чем старинная икона, недополучающая внимания в малоосвещённом углу храма, свой потемневший и печальный лик. И я поняла, что так больше продолжаться не может, что данный бактериальный симбиоз просто морально устарел – ведь с 2014 года я достаточно изменилась и теперь старая закваска ни мне самой, ни заданным мной новым стандартам развития уже не соответствует, не справляется с ёмкостью актуальной повестки дня и психическим наполнением пространства, испытывает из-за этого мощные перегрузки и пусть сгорит в синем пламени вся накопленная в ней за шесть лет мудрость, но этому бакконцентрату срочно необходим апгрейд – у нового времени новые песни. И я... вывела Новую, «с нуля» ) Испекла хлеб и....  Ого! Вау! О, Чизес! Оу, щщит! Ви шёён! У-ля-ля! Да это не просто свежая закваска, это новая космическая туманность, из которой родился нежный, воздушный, с богатым тёплым вкусом, без малейшего намёка на кислинку, нередко свойственную изделиям на закваске Хлеб, с густым сливочно-сдобным ароматом, хотя в составе только вода да мука, никакого тебе молока и яиц, и, конечно, идущая теперь в ногу с моим временем закваска. Ну, капелька оливкового масла ещё... Хм, а говорят, что молодая закваска по началу слабая...
   «Хлеб как магазинный», сказал сын и из его уст это, поверьте, комплимент.
В скобках тихо замечу, что, конечно же, он в сто раз магазинного лучше.


Рецензии