Что-нибудь из прошлого

- Слушайте, придумайте что-то более оригинальное для знакомства… - Она шла быстрым шагом, размахивая сумкой. Он тоже прибавил шаг и даже попытался схватить ее за рукав.

- Подождите, это не то, что вы думаете.

- А что я должна думать? Мне некогда, я не желаю с вами разговаривать. Отстаньте…

- Дайте мне одну минуту, я все объясню.
Анна резко остановилась, и мужчина врезался в нее всем своим нехилым телом.

- Упс… Извините, я не хотел. – Он удержал ее за плечи от падения. Она чуть не двинула его сумкой. В другое время такой странный способ знакомиться она бы оценила, но не сегодня. Сегодня утром Николай сбросил ее звонок несколько раз и залег на дно. Он ушел от нее неделю назад, но до сегодняшнего дня все-таки как-то общался и выслушивал ее слезные мольбы – отстраненно, но выслушивал. Неделю назад он с ней объяснился. Мол, чувства прошли, она – замечательная, сильная, красивая, сексуальная, и легко найдет себе другого, не такого как он, Николай. Он устал быть ведомым, она не дает ему ни одного шанса реализоваться, все у нее – «делай, как я!», причем на раз и два, не раздумывая. С ней он почти стал импотентом, желая угодить и играя в ее игру.

Она плакала, просила прощение, уверяла, что все осознала и теперь изменится – ему в угоду. Все сделает, чтобы он остался.  Конечно, это была неправда. И он, и она понимали это. – Зачем я тебе такой, как ты выражаешься, «недоделанный»? Она отрицала, потому что действительно вслух никогда такие слова не произносила. Но ведь думала… иногда. Может, дело в том, что он решился разорвать с ней отношения первым… Удар по самолюбию сокрушительный!
Она ушла с работы пораньше, потому что время от времени (с интервалом в пятнадцать минут) задушено рыдала перед экраном компьютера и надоела коллегам своим несчастным видом. 

- Иди домой и приведи себя в порядок, - сказала ей в кабинете начальница, Людмила Александровна Лебедева. – Личное? У нас у всех личное. Только мы его оставляем дома. Подумаешь, бросил. Завтра ему еще спасибо скажешь, что ушел, с чем пришел (Николай жил в ее, Анны, квартире), и не оттяпал имущество.
Людмила Александровна была женщина с опытом (три брака за спиной, и после каждого ее недвижимое и движимое имущество прирастало), с юмором (три брака за спиной, и после каждого она все больше радовалась жизни) и с верой в лучшее будущее (опять же эти самые три брака, один лучше другого).
Перед уходом Анна отрыдалась в туалете, вымыла лицо, причесалась и вышла на улицу вполне себе ничего. Возможно, очень даже ничего, потому что этот хмырь присоседился к ней, когда она стояла у перехода и посматривала по сторонам. – Ничего, - думала Анна, бесцельно блуждая глазами  по потоку машин. – Он еще вернется. А когда вернется, тут уж я ему скажу – выметайся. – И она представила себе в красках, как она произносит гордую тираду и распахивает дверь перед Николаем, мол, скатертью дорога.
И в этот судьбоносный фантазийный (но вполне реалистичный)  момент кто-то тронул ее за плечо.

- Извините, можно вас на минуточку?

Анна обернулась, но в эту минуту зажегся зеленый свет светофора, и толпа пешеходов увлекла ее на проезжую часть. Она даже не успела толком разглядеть того, кто произнес эти слова. Ну да, мужчина… Она быстро переходила «зебру»… с сердитым лицом… надеясь, что этот кто-то отстанет. Он не отстал и даже забежал вперед, когда они оказались на другой стороне улицы. Немного выше ее, коренастый, хорошо одетый. Около сорока… Стильно повязанный шарф, узконосые евромодные ботинки…

- Что вам?

- Я хотел бы …

- Только без рекламы! И никаких кредитов…

-  Что вы, что вы… Я не по этой части.

- А по какой?

- У меня личный вопрос.

- Замуж зовете? – грубо спросила Анна.

-  Нет, нет…Он нетерпеливо махнул рукой, и она почувствовала запах его одеколона. Такой, как ей нравится – со свежими нотками цитрусовых… терпкость и ясность одновременно. - Где я мог вас видеть?

- Нигде.

- Мне лицо ваше очень знакомо. Я шел за вами и мучился.

 - Слушайте, придумайте что-то более оригинальное для знакомства… - Она пошла быстрым шагом, размахивая сумкой. Он тоже прибавил шаг и даже попытался схватить ее за рукав.

- Подождите, это не то, что вы думаете.

- А что я должна думать? Мне некогда, я не желаю с вами разговаривать. Отстаньте…

- Дайте мне одну минуту, я все объясню.

- Ладно, - устало сказала Анна после того, как он врезался в нее на полном ходу. 
– У вас одна минута.

- Давайте отойдем в сторонку. – Они стояли в самой гуще прохожих, и некоторые уже высказывались нелицеприятно об их способности мешать движению.
Анна опять почувствовала запах его одеколона. Возможно, это повлияло на ее решение. Возможно, сама ситуация с преследованием стала ей нравится. Они отошли к стене здания.

-  У меня есть одна странная особенность, - начал мужчина, поглядывая на нее с осторожностью. – Я часто вижу людей, с которыми когда-то встречался. Я уверен в этом. Но не могу вспомнить детали. Для меня это очень важно.  Вот и с вами мы не только встречались раньше, мы хорошо знали друг друга. Ваше лицо невозможно забыть. И вас тоже.

- Я вас не помню.

- Так говорят почти все.

- И что?

- Видите ли, потом оказывается, что я прав, и что мы с этими людьми хорошо
знакомы.

- Вы хотите сказать, что… да нет же, мы не учились вместе и не работали… Вы в каком районе живете?

- На западе.

- А я всю жизнь прожила в южном округе. Могу дать голову на отсечение, что у нас нет общих знакомых. И вообще, у меня хорошая память на лица. И если я говорю, что мы раньше не знали друг друга, значит, не знали.

- Раньше, это когда? – деловито спросил мужчина.

- Раньше, это раньше. После детского садика и до сих пор.

- А в прошлой жизни?
Анна закатила глаза к небу. – Оригинально. Так со мной никто не знакомился.

- Я серьезно.

- И я серьезно. Не стыдно ерундой заниматься? Сказали бы честно, что я вам нравлюсь, а то – в прошлой жизни, в прошлой жизни…

- Честно? Вы мне очень  нравились когда-то… Очень. Я помню, что я вас любил.
Анна сглотнула. – То есть вы хотите сказать, что я вам нравилась очень давно… ну, в какой-то там прошлой жизни. А сейчас нет?

- Про сейчас мне сложно что-то сказать. Я вас совсем не знаю.

- А ту меня, из вашего мифического прошлого, знали хорошо?

- Да… И та, другая, меня по-прежнему притягивает.  Понимаю, это очень трудно объяснить… Но если вы уделите мне время…Давайте я угощу вас кофе…

- А вы не сумасшедший?

- Нет, - сказал мужчина. – В том то и дело, что нет. Если бы я был сумасшедшим, поверьте, все было бы гораздо проще.

- Ну да, вас бы вылечили…

- Так как насчет посидеть где-нибудь?
Анна была заинтригована. – Почему бы нет?
Они ждали, когда официант принесет им кофе (ему – эспрессо, а Анне – латте), и рассматривали друг друга почти в упор. В другой ситуации это было бы невежливо, но сейчас… Анне было все равно, что он о ней подумает. Ему, вероятно, тоже.

- Я – Алексей.

- Я – Анна.
И опять игра в гляделки, как в детстве. В конце концов, они когда-то друг друга знали. И он любил ее? Чепуха какая, но приятно.

- Алексей  рассказал ей, с чего все началось (в подростковом возрасте начались видения), как он пытался найти разумные объяснения этому феномену, читал книги, общался с экстрасенсами… Пока не понял, что эти картинки – настоящие, что они действительно имеют отношение к его прошлым жизням и людям, с которыми он в этих жизнях общался. В последнее время эти видения посещают его все чаще и чаще. Более того, они становятся боле четкими и развернутыми. Вот ее, например, он видел несколько раз, чаще всего около античного храма, посвященного Артемиде. Где-то пятый век нашей эры. Потом около ее дома – с внутренним садом и портиком. Он, вернее я,  приходил к ее отцу…

-  Откуда вы знаете, что пятый век?

- Знаю. Я по образованию архитектор.

- Так вот вам и объяснение. Вы пользуетесь своей профессиональной памятью. И ничего другого.

- А вы тогда что там делаете? Я могу описать ваше лицо с закрытыми глазами.

- Мое теперешнее лицо?

- Конечно, нет! У вас прямой нос, очень темные глаза с классическим  средиземноморским разрезом, черные длинные волосы до пояса. Вы почему-то предпочитаете хитоны голубого цвета. И сандалии на вас из мягкой кожи. Ступни сильные, слегка загорелые… Я держал их в руках…Вы – прекрасная наездница.

- Ничего себе… А чем занимался мой отец?

- Торговлей, кажется…Ваша семья была богатой. Мы встречались тайно…

- Почему?

- Я был ассирийцем, а не греком. Сейчас бы сказали, иммигрант…

- А вы как выглядели?

- Типичный выходец из Малой Азии. Был наемным воином. Огромного роста, сильный, гибкий, сейчас бы сказали – качок.

- И вы меня любили?

- Насколько я помню, да.

- И сейчас чувствуете эту любовь?

- Нет, есть только ментальная память. Само чувство – как бы поточнее выразиться?
– как послевкусие… как эхо…

- Красиво, - задумчиво сказала Анна. – Наверное, это здорово, помнить прошлые жизни.

- Ничего подобного. Это сильно мешает. Во-первых, помню только я, то есть, память односторонняя, а во-вторых, есть искушение повторить отношения с теми, кого я вспомнил. А так не должно быть. История не должна повторяться.

- А вы вспоминаете только отношения с женщинами?

- Да нет, и с мужчинами тоже. И это создает еще больше неприятностей.

- Понимаю…. Вас обвиняют в домогательстве?

- Было пару раз… Только многие мужчины из прошлых воплощений в этой жизни становятся женщинами. Роли постоянно меняются… Вот вы были моей возлюбленной, а в этом воплощении могли стать моей бабушкой, например, или отцом… Знаете, Анна, жаль, что ваша память спит. Я бы хотел, чтобы мы вспоминали оба… Но тут ничего не сделаешь… Спасибо за то, что выслушали меня. Мне пора… Позвольте, я вам дам свой телефон. Позвоните мне, если что-нибудь вспомните… из прошлого.
Через день Анне приснился сон. Про античный храм с мраморными колоннами и фонтаном перед портиком. Она видела себя со спины, но знала, что это она. А этот Алексей, ассириец, ждал ее в храмовом саду, и сердце ее во сне сильно стучало от предвкушения.

Анна долго лежала в постели почему-то счастливая. Надо бы рассказать ему про это. Потом возникли сомнения – она до конца не верила Алексею и его умению видеть прошлое. Во сне он ей больше понравился. Огромный сильный ассириец был ее любимым типом мужчины, пока не встреченным.

В пятницу она спустилась в метро и увидела Алексея, который сидел на скамейке под рекламой. Он радостно ей замахал, и она, растерянная, села рядом с ним.

- Вы за мной следили? – спросила она сурово.

- Мне показалось, что вы мне хотите что-то сказать. Важное для вас.

- Откуда вы знаете мою станцию метро?

- Вы оставили энергетический след, и я пошел за ним.

- Как собака?

- Как собака.

Анна рассказала ему про сон. Алексей заволновался. – Это впервые в моей практике. Вы начали вспоминать. Пусть во сне, но все-таки. А что я делал в вашем сне?

- Ждали меня на свидание.

- А потом?

Анна схитрила. – А потом целовали. В глаза, губы, плечи…Это было восхитительно.
Он замер, потрясенный. – Да, я чувствую это сейчас. Так раньше никогда не было. У меня просто мурашки по коже. Вот, потрогайте.
Она взяла его за руку, переплела пальцы. Горячий ток пробежал по телу.

- У вас был маленький шрам на предплечье, - сказал он мечтательно. – Чуть шершавый, когда целуешь.
Анна медленно завернула рукав платья – на предплечье ее был шрам.

- Это слишком. Я сейчас закричу, - сказала медленно Анна.
Алексей начал вдруг смеяться. – Вот, видите, вот что я всегда чувствовал, когда мне не верили. Мне хотелось кричать во весь голос. Вы теперь верите, что мы были вместе много веков назад? Верите, что мы любили друг друга?

- А замуж? Я стала вашей женой или нет?

- Этого мне не показывают. А ты бы хотела?
---------

- Серега, привет!

- О, Алекс. Почему ты шепчешь?

- Я не один. Слушай, спасибо тебе за совет. Он гениально сработал.

- Всегда пожалуйста. Это она с тобой сейчас?

- Да. Она восхитительна. Знаешь, я и сам купился на эту прошлую историю.
Полностью погрузился в нее, так сказать. А что там с продолжением?

- Если хочешь, приводи девушку ко мне. Вытащим ваше общее прошлое в самом лучшем виде.  Расстановки придумаем. Все по последнему слову психоаналитической науки.

- Спасибо, друг! Я твой должник.

- Заметано. Я твой случай хочу описать в статье.  Что-то вроде «действие виртуального прошлого на реальную жизнь».
Когда он вошел в спальню, Анна открыла глаза и потянулась к нему всем своим гибким телом. – Я тебя видела во сне, - промурлыкала она. Алексей поцеловал ее теплое предплечье прямо в шрам, который он заметил в самый первый раз, когда бежал за ней через дорогу, - ветер приподнял ее короткий рукав, и он запомнил эту маленькую полоску сморщенной кожи.

– А что я делал в твоем сне?

- Я убежала из дома, - фантазировала Анна. – С тобой. Мы какое-то время прятались
от погони, скитались… А потом поженились.

- Мы не могли пожениться, котенок. Ты – гречанка, я – иностранец. Такие браки не приветствовались в то время.

- Конечно, не приветствовались. Но это было в далеком прошлом. И потом, я действительно это видела. Мой сон не лжет. Незакрытое прошлое как гештальт требует завершения.

Анна притянула его к себе поцелуем. – Наша судьба в наших руках… И я не позволю какому-то  прошлому помешать нашему счастью.


Татьяна Золотухина


Рецензии