Месье Верду. реж. Чарли Чаплин. 1947г

Снять кино про серийное убийство женщин, накинув на действо вуаль чёрного юмора, может позволить себе только признанный режиссер, к тому же скрытый женоненавистник. Редкий мужчина не является скрытым женоненавистником, потому что у женщины есть кое-что такое, в чём мужчина нуждается ежеминутно, а она отказывается давать ему это по первому требованию, или, того хуже, вынимает из него душу за уступки. Как опытный режиссер, Чаплин понимал, что юмор в фильме получится только если женщины, которых он лишит жизни, будут мерзкими кошёлками. Вдобавок, он отказался от показа жестоких сцен, и предпочёл демонстрировать  клоунаду фланирования между  потенциальными жертвами, сдабривая её весёлым цинизмом. Комедия, как жанр, легко терпит вкрапления из мелодрам. Один разок нам показывают семью Верду, к которой он питает глубокое чувство любви и ради которой предпринял свой смертоносный поход на богатых мымр. В другой раз он встречает отчаявшуюся красавицу и собирается испытать на ней не оставляющий следов яд, но под влиянием её рассказа о невзгодах, отказывается от замысла. Словом, вполне человечный человек. В конце фильма, когда его разоблачают и приговаривают к гильотине, он даже выглядит великомучеником, разглагольствуя на тему судьбы и смерти. Странный фильм про брачного афериста убийцу, который к концу превращается в антивоенный памфлет. Вторая мировая всех сбила с толку, вдобавок Чаплина на протяжении войны преследовали американские власти, и это во многом объясняет кашу в его голове. Он хотел оставаться чистым комиком, потому что его дарование любила вся планета, но заправляющим на ней силам тьмы нет дела до наших хотелок.


Рецензии