Не отправленные письма... 12

Не отправленные  письма  / 12
(1971 – 2011)
(Из личного архива В. Леф)
________________________________

(2004 – 2005)
_____________________________________

61
Здравствуй, Ксюша!
Привет тебе от «Эксперимента» и В.Г.
Получили мы все твои письма. Понимая, что у тебя энергии много, а используешь ты её наобум, хочу дать тебе несколько деловых советов.
1) Заведи себе хорошую, большую, качественную тетрадь (одну, не больше) и постоянно пиши именно в неё всё, что приходит к тебе, - проза, стихи, заметки, обзоры и т.д.
2) Постарайся изменить почерк, пиши каллиграфично, чтобы самой было приятно потом перечитать.
3) Обязательно ставь дату в начале текста, когда села писать.
4) Не шли сразу свои работы куда-то кому-то, кроме чисто журналистской работы, дай написанному отлежаться. Месяц, два, три или год.
5) Через этот период сама вообрази себя редактором и другими глазами посмотри на написанное. Отредактируй.
6) Позднее составь оглавление к этой тетради, как к книжке. Так у тебя появится первая твоя самописная книга.
7) Поскольку в ней будет идти речь о близких тебе вещах, событиях, людях и т.д., постепенно подбирай к своей писанине фото, рисунки и т.д., для оформления своей работы.
8) Через несколько лет освоишь компьютер так, что сама подготовишь компьютерный вариант своей первой книги. Заманчиво? Конечно.
Фактически я ставлю перед тобой первую реальную цель, интересную, творческую, которая в итоге даст продукт твоих усилий (и даже скуки, которая что-то породит)!
9) А далее: ты войдёшь во вкус этой работы, и кто знает, как скоро добьёшься успеха, славы, удовлетворённости вместо скуки.
А пока сообщу тебе, что читать твои простыни, написанные коряво, небрежно, в черновом варианте, – очень скучно, и я на это жалею тратить время. Извини.
Девочки из нашего пресс-клуба (они постарше тебя) также очень занятой народ, они с трудом выкраивают два часа дня для занятий в редакции, поэтому разбирать твою небрежную писанину нам некогда, пойми это правильно.
Пишу это не для того, чтобы тебя обидеть. Есть два требования (а теперь это уже и правила для всех редакций): 1)Пожалуйста, присылай тексты в компьютерном наборе; 2) лучше – на дискете.
Мы бы хотели, чтобы наш труд и время уважали.
Это, пожалуй, все мои замечания. Полученные ранее материалы (в формате А-4) я все перечитала, но не нашла ни одного ясного текста (или сюжета). Над любым материалом нужно думать, Ксюша. А ты делаешь наброски, до завершения «картин», увы, далеко.
Если ты вышлешь или передашь материалы на дискете, я предложу их редактору местной газеты, а там уже – на её усмотрение.
Не обижайся на нас, мы открыты для дружбы. Надеемся, наши советы тебе помогут «организоваться» в творческом плане.
До свидания. Успехов! В.Г.
08.01.2004.

62
Здравствуйте, Женя и Федя!
С приветом к вам Валентина, давно забытая и т.д. Но вот недавно, почти случайно, перечитала твои, Женя, письма, и захотелось узнать, как вы поживаете в славном граде М–ле?
Обязательно отзовитесь: как живы-здоровы, что нового? А нового теперь у всех невпроворот. Куда вынесла перестройка? Как поживают ваши близкие? Чем занимаетесь? и т.д.
Кратко о нас. Уже лет 10, как Ал-др живёт отдельно, лет 6, как расписан с некой Т, у них комната в общежитии. Давно уже не видим его.
Сергей вырос. Ему 21,5. Студент филиала МГАПИ (приборостроение, академия) в Серпухове; 3-й курс. Учится, порой подрабатывая. Когда как получается.
Я – третий год редактор детского журнала, который сама учредила и выпускаю с помощью спонсоров. Эксклюзив даже для Подмосковья. Но средств это даёт min.
Иногда в Москве заезжала к Ольге Фёд. Орловой – пока жива, схоронила мужа, после чего слегла с сердцем. Очень долго забывала его муки предсмертные (умер от рака предстат. ж-зы). Но ум у неё светлый.
8 мая 99г. умер и мой дядя, музыкант. Жил в Пушкино (та же ветка ж/д, что и Орловы, только намного дальше, в 40 мин. езды от Москвы). Изредка бываю у его вдовы в Москве. В Пушкино теперь его дочь и внуки (ранее жили в Киеве). С нею я почти не знакома, виделись один раз в авг. 98-го, дядя познакомил. Она – скрипачка.
Сергею купили неплохой компьютер, и он не жалеет себя. А мне жаль на него смотреть. Ему бы лыжи, бег, а не это.
Если у вас всё нормально – со здоровьем, есть время и возможности – приезжайте как-нибудь в гости. Будем рады. Очень долго не ездили в Ак-ку, не имели средств. Мои там, похоже, бедствуют.
Можете нам позвонить. Код от вас не знаю, а мой городской номер 74 -….…, в любое время. Я работаю больше дома (у нас здесь дом литераторов, как выразился Серёжин приятель).
Всё нормально. Ращу клубнику, малину у реки (дачи нет, огород), там же загораю. Незаметно пролетели вот уже 23 года.
У Сани были очень сложные периоды, но здоровье его выручало. Я иногда думаю, что мы с ним, как планета со спутником, видимо, зависимы друг от друга, поэтому его устойчивость на пользу и мне. Может быть, конечно, это мои придумки.
Обязательно напишите нам всё о себе. Всем, кто нас вспомнит, привет от нас. И наилучшие пожелания в Новом году. Адрес мой тот же: ………………..
Как мы были молоды ещё в 80-м, когда познакомились, и вот уже закат. Всё безвозвратно.
Я в молодости вела очень большую переписку с близкими по духу людьми, ныне их письма – как бальзам на раны. Иногда хохочу, встречались большие чудаки среди приятелей. Кстати, и среди мелитопольцев был приятель Л.С…., не знаком вам?
Пишите. До встречи. Может, летом сумеем приехать в Ак-ку, позвоню. Черкните номер телефона, если изменился. В.
23.01.2004.

63
Здравствуй, Аннет!
Хоть и ты на меня в обиде, и я уехала вся в недоумениях, но всё же, думаю, надо написать тебе, расставить точки над i.
Сначала я сходила с ума: как можно жить так, как вы живёте? В тех условиях? Одно отсутствие транспорта в посёлке – убийственно.
Потом поняла – жить в тех условиях – подвиг, и самопожертвование (Юра – пожертвовал, в буквальном смысле). А тебе пришлось ещё и растить дочь в тех условиях, и, слава Богу, как-то обе выжили, - это, конечно, подвиг.  И мужества, и дееспособности в тебе оказалось достаточно. Конечно, ты во многом изменилась – стала хитрее и наглее, ну, а разве в тех условиях можно было иначе? Слава Богу, что ещё на ногах, что ещё в заботах о дочери, и т.д., и т.д.
Я хотела вовсе бросить с вами дружить, так мне что-то не понравилось в Юле (и вашем образе жизни), но теперь я кое-что себе объяснила (см. выше), и я хочу просто изложить вам свой взгляд, даже если он покажется обидным. Главное, надеюсь, небесполезным для Юли.
Я думаю, её беды в том, что она очень категорична. Опыт общения, среда были очень ограничены, чтобы видеть перед собой образцы – как надо себя вести в обществе. Категоричность стала перерастать в гиперэгоизм. Ещё хуже, если наоборот: воспитываемый в семье эгоизм перерастал в незаметную для неё самой категоричность, которая раздражала (всегда!) окружающих. (Может, потому, что граничила с глупостью и воспринималась другими именно как глупость?)
Ей жить среди людей, и жить ещё очень долго. Нужно кое-что в себе круто поменять. Степень эгоизма (любовь только к себе) и категоричность высказываний. Это мой совет. Когда ей одной фразой только удалось переменить во мне всё отношение к ней – это слишком уж круто! Но ведь это происходит и в отношениях с другими!? Есть над чем задуматься. Это, конечно, от воспитания. А воспитатели кто? Сама знаешь, или поймёшь, если подумаешь над этим хорошенько.
Теперь о моём сыне. Из-за меня ему тоже довелось хлебнуть немало (месть других – мне, через него, т.к. я тоже умела не уживаться с подлецами). Мне очень горько это, именно потому, что Господь Бог дал Серёже много редкостно положительных качеств (именно одарил, может быть, чем-то близким к гениальности), а наша среда, моё финансовое бессилие губили его лучшие молодые годы.
Это обидно, прямо по библейски, где, - кажется, Иаков? – жертвовал сыном. (Правда, в итоге Бог не принял жертву, он проверял преданность Иакова и т.п., точно не помню, помню только смысл эпизода).
Дай Бог, чтобы и мой сын был в итоге вознаграждён, в нём – палата ума и добропорядочности, редких сейчас в обществе.
Опять о Юле (для Юли). Многое «не то» проистекает в нас в молодости от избытка энергии, она становится бесовской. Нужно её уметь переориентировать (отсюда – проповедь смирения в христианстве). Нужно задуматься о своём поведении, и прежде думать – чем сказать. Всегда, везде и со всеми. В одной из семинарских книг прочла о старцах, где они учили других: - Если видишь, что инок лезет вверх по лестнице ранее, чем то ему положено (саном, традицией и т.п.), схвати его за ногу, сбрось наземь, Чтоб знал своё место.
В этом есть большой смысл, надо подумать о том и понять. Я раньше тоже не понимала, почему «не суйся вперёд батька в пекло», затем стало ясно: каждый человек должен быть готов к тому, чтобы быть близким небесам (как и пеклу, видимо, тоже). Лучшее нисходит на нас с небес, - всегда, из Космоса. Большинство не видят этого и не воспринимают, т.к. не готовы к тому, не готовы внутренне. Надо себя к этому готовить (опять же – в христианстве это – через смирение).
У беснующихся (даже неосознанно, таких, как мы все) это прозрение происходит через житейские страдания. Почти до старости. Чтобы у Юли было меньше этих страданий (всю жизнь) – надо задуматься уже теперь, менять себя и перевоспитывать. Боже упаси ей брать себе за образец нашу б.Машу. Я чувствую, её воспитательное влияние на Юлю, видимо, сильно.
И на Юру было чрезмерным. Итог – преждевременный уход. По причине, как думаю я, застоя внутренних сил, которые ему уже надо было тратить и вкладывать в разное окружающее… А ведь им было небесное предупреждение, б.Маше снился сон. Бог дал им ещё пять лет на исправление ситуации, Юре надо было вырваться из плена б.Маши, которая всю его (могучую!) жизнь направила в два русла: обслуживать её саму плюс жаждать дедовых богатств!
Вместо того, чтоб идти своим путём, создавать свою полноценную жизнь и свои, не зависимые ни от кого, богатства. Б.Маша готова была подобную участь дать каждому из нас, у неё энергии, силы, бесовства этого было с избытком. Нас с Диной спасала интуиция: мы буквально удирали от её бесовщины, вам всем пришлось её вкусить с избытком.
Я и теперь ругаю Юру: почему не приехал к нам? Был столько времени свободен, писал правильно в письмах о своём окружающем, - почему не сделал шаг? Попытался бы работать в Москве, вся Украина крутится здесь. Что за долг такой привязывал к подолу б.Маши? Она взяла его жизнь, как в залог. Он - что, обречён был восполнять ей то, что она сама не сумела устроить для себя? Другие бабы находили работников для себя из пустых мужиков, эта – обрекла талантливого сына. Бог наказал её, но очень жёстко. Он-то за что наказан? За мягкость характера?
(Я не могу забыть ни его могилу, ни его космическую улыбку в гробу. Надеюсь, Боги призвали его к себе за достоинства, а не наказали за те недостатки, которых он, затюканный, не видел даже в себе).
Это как же надо было воспитать его, чтобы даже не захотеть (за годы!) приехать, увидеть племянника, выросшего уже, не захотеть пообщаться с ним! А ведь я приглашала. И стать, при этом, рабом недостойнейшего «бати», подлеца и мерзавца. Чьё влияние? Б.Маши, эффект был обратным: он и жалел батю, и тосковал по нему.
Как там мать теперь? Тебе, небось, достаётся? Мы все уже должны бы помогать ей, хоть возможности не имеем. Но она ведь сумела ещё и угробить какие-то деньги на сберкнижках. Бог её наказал со всех сторон. (Потеряла то, что больше всего любила: деньги и сына).
Меня она обозвала тогда бездушной, когда я упрекнула её за Юру, помнишь? Но есть порода людей, любящих приписывать собственные грехи другим. О её «душевности» в полной мере знаешь и ты, и Динка, тут говорить не о чем. У неё этого не хватало и на Юру. Она что-то другое принимала за свою душевность - животную родительскую любовь (слава Богу, что хоть этого у неё доставало на одного Юру из нас всех. Да и это лишь запутало её жизнь (см. выше).
Не читала ли ты книг В.Вересаева «Гоголь в жизни» и «Пушкин в жизни»? Основаны на документах, сможешь – прочти. Отношения взрослого Пушкина с родителями близки моим с маман.
Высылаю один экземпляр журнала, бабе он ни к чему. Она – большой критикан всего, кроме самой себя, а мои мнения, оказывается, 100-процентно не совпадают с её. Журнал читают его сторонники, им он интересен.
Пока всё. Юле желаю успехов и многих внутренних перемен. Я увидела её очень скучающей, одинокой и несчастной от этого одиночества.
Ей нужны друзья и подруги, надо их находить. Вам нужен магнитофончик, музыка для разрядки.  (Меня это спасает, есть очень неплохие муз. каналы разные).
Что вообще нового касательно Юры? Суд, следствие? Ты, Аня, видимо не соберёшься написать, пусть напишет Юля.
Серёжа сдал сессию, перешёл на пятый курс. Через несколько дней приступит к работе. Пока делает сайт для редакции. Я суечусь с журналом и огородом. У нас - то жара до 44-х, то сейчас холод, и по ночам, почему-то, почти ничто не растёт. Но клубника вовсю цветёт. Мы пригласили к себе Лену (поняли так, что ей охота сюда приехать, видимо, в Москву), но они пока не ответили.
Как у Юли сессия, экзамены? Вы опять будете в Кирилловке? У меня постоянно неважное самочувствие, видимо, из-за давления (я виню погоду, озоновую дыру и т.п.), почему на юг я сейчас совсем не хочу. Моя кровать на кухне – весь для меня мир. (В том плане, что там и статьи кропаю, привыкла уже, и даже радуюсь, что они там мне всё-таки даются!)
Пока. Пиши. 08.06.05.
P.S. Юрино шампанское у нас стоит, нам совестно даже думать его открывать… Да и события вокруг всё прозаические пока. Приветы моим знакомым, при случае. В –на.
(08.06.05.)

64
Здравствуйте, Дина и Лена!
Сегодня получила твоё письмо, и пока есть время – пишу ответ. Но мой скорый ответ совсем не обязывает тебя отвечать быстро – когда появятся новости, напишешь тогда.
У нас нового тоже немного. То холод, то жара (до 50-ти пока, вроде бы, не доходило). Пошла клубника. В огороде её воруют, кое-как успеваем хоть что-то собрать, полузелёную. В этом году полно земляники в лесу, но я уже никуда не хожу. Может, интереса ради выберусь как-нибудь разок…
На днях Серёжа подработал немного денег, а на заводе уже месяц готовят приказ, чтобы зачислить его, или врут. 28-го ему – 23. Пора женить. Кстати, забыли тебя поздравить с днём рождения, уж извиняй: помню-помню, а потом вдруг вспомню на день позже. Даже Юрин так же.
Матери напиши наши приветы, я никак не соберусь туда написать. И Ане с Юлей приветы. Я сделала выводы: жить там, где они, - это подвиг…  А они ещё и шевелятся, молодцы.
Хочешь, приезжайте вдвоём, можете Юлю взять с собой, как у вас получится. Но ты понимаешь, конечно, что содержания мы никому не обеспечим. Мы ведь сами – день с деньгами, другой – как повезёт. Всё не стабильно. Как будет дальше – не знаю. Тяну до пенсии и Серёжиного диплома.
Желаю вам всем выздороветь и быть только здоровенькими. Нас пока Бог милует, всё случается, но бегаем. Я за Серёгу всё время только молюсь – молитвами и держимся.
Юля говорила, что у Макса есть в Протвино тётя Валя? Не ……. Валентина Ивановна?  Знаю такую здесь, из Запорожья.
Поздравляем Лену с успехами в учёбе. Наша Гера, к счастью, тоже в порядке.
Думаю, Люська бегает к деду не напрасно. Юра писал, она стала ходить туда когда и он ходил, потом бросила, когда и Юра перестал. Предполагаю, что она как лиса и рысь там появлялась, чтобы что-нибудь подстроить, и, думаю, ей удалось.
Как они все не догадались об этом, не запретили Юре там бывать? Теперь она это готовит для кого-то другого, Ани, Юли и т.д. Запрети им всем туда ходить, напиши в письме. В этот проклятый дом козлоподобных.
Уверена, что Юра ушёл на небеса. Бесхитростный, чистый, умный, - ему путь только туда. Я в это верю 100-процентно.
Мать очень жалко, а помочь нечем. Даже у Сергея зачесались кулаки, когда прочли о подлости козла. А насчёт убийц Юры (если невольных, случайных) – ничего сказать не могу.  Разве Юре теперь поможешь их наказанием? Дай Бог, чтоб не убили ещё кого-то тем же образом. Не знаю, мести у меня к ним нет. У меня сильнее печаль, что нет умного, достойного, хотя и по-своему не очень счастливого, брата.
Зря не приехал к нам, зря. Он не видел лучшего, нормального, живя в их говне. Мать воспитала его равнодушным к родным, как сама. Я сейчас стала похожа на неё – от всех отдалилась за эти 12 лет. То хоть тянуло в Ак-ку вообще, а сейчас и это притихло.  (Старый Черчилль руководил Англией в полулежачем положении в последние годы. Я так сейчас работаю – пишу в том же состоянии свои статьи и т.д. Может, оттого и успокоенность некоторая, старческая, например?)
Пиши. А у нас нет телика вообще, и мы привыкли к этому, и не скучаем. Сергей – у компьютера, я – то за книгой, то пишу, то всё прочее. Напиши, получили ли журналы?  И все ваши новости. Да, твоя новая профессия, конечно, прецедент. Лучше – правда, пиши там книги, если набрала материал. Напечатаем! Пока. Будьте здоровы все. Привет от Сергея. В-на.
25.06.05.

65
Здравствуйте, Дина и Лена!
С приветом к вам мы с Серёжей. Получили письмецо от Лены. Дина, на твоё я пространно отвечать не буду, т.к. нет сейчас времени. Я на днях отправила первое письмо в Ак-ку, заказное, один листок – 15 руб. Почтовики оборзели.
У нас всё по-старому. Серёжа стал работать на заводе с 1.07., чертёжник-конструктор (компьютер), в Серпухове. Устаёт очень, спит по 12 часов, т.к. большое напряжение на глаза, а зрение у нас и так очень плохое.
Я уж три недели возилась с клубникой, и до сих пор, уже с мелочью. Но мы привыкли всю зиму кайфовать с вареньем. Этот раз, правда, запихала в две морозилки много, чтобы меньше варить.
Делаем 13-й выпуск. Ждём от Лены в 14-й материалы.
Насчёт приезда Лены: на сколько дней она хочет приехать? Неужели осмеливается ехать одна? Пускай берёт с собой Юлю. Дорога им обойдётся примерно 1200 -1300 рублей (с постелью). Показать Москву Сергей им сможет только в выходные. У него есть неплохой приятель в Москве, уже хорошо зарабатывает (но и пива пьёт много), а с девчонками (хорошими) не везёт. Но тот тоже много работает, часов по 12, в солидной фирме менеджером.
Если ехать – лучше до Тулы, чтобы не терять время и лишние деньги, но договориться, когда приходит поезд, номер вагона – чтобы я встретила, чтоб они там не болтались до электрички. Словом, все они для меня – ещё дети, и Сергей тоже, я за них волнуюсь.
Мы пока, слава Богу, живы-здоровы. Сегодня 6 месяцев, как нет Юры (пока утро, пока ещё был жив), думать об этом страшно. Мы его сегодня помянем.
В Ак-ку написала примирительное письмо, сделала вывод, что жить в тех условиях, - подвиг с их стороны.
Вот и все новости. Пишите, звоните. Серёжа тут вёрсткой подработал 4 тыс. рублей – хоть съели что-то из фруктов.
Словом, жизнь – не мёд, но держимся. Надумаешь приехать и ты – приезжай, на полу разместим всех. Пишите. Пока. В –на.
07.07.05.

66
Дина, я нашла причину всех ваших с Игорем бед! Просматривая фото, где вы расписываетесь в загсе, заметила над вашими головами серпы и молоты. Они над вами, как домокловы мечи. Их функция – сечь и бить.
Немедленно перечеркни их крест-накрест на всех фото, которые остались у тебя или друзей. Индусы советуют даже мысленно так зачёркивать всё плохое, что вы не желаете для себя.
Фото ваше очень неудачно, во всяком случае - на семейной жизни это уже сказалось. В-на.
Август 2005

67
Здравствуй, Дина!
Написать хочется о многом, но до чего же лень ума мешает этому.
У нас первый не жаркий день (22.08.), даже не знаешь, к чему себя применить. Т.к. в другие дни только и спасаешься от жары.
Всё по-старому: Серёга пока работает, на заводе, техник-конструктор, получил за июль 7100 (из них 912 – налоги). Устаёт очень, всё остальное время, в основном, спит. Правда, 30.07. был на свадьбе сокурсника в Серп-ве, а через неделю – на футболе в Москве, и на речке, Протве, отмечали день рождения опять же сокурсников. Больше почти не расслаблялся, а теперь в выходные, по чуть-чуть, верстает журнал.
Как будет дальше – не знаем, ведь надо посещать лекции ещё полгода. Я советую ему попробовать остаться на полставки (работает он в Серп-ве, как и учится). Но всё под вопросом.
У меня появляется рассеянность в мозгах, как бороться – не знаю, к врачам не иду, от них пользы, по-моему, не бывает вообще, ежели ты без подношений. Надо, видимо, как-то спасаться травами, фиточаями. Я пока ничего не пробовала, но в голове уже «коктейль» (это выражение моей старухи-соседки, медсестры).
Может, это от давления бывает? Усугубляла и жара. В сентябре я иногда перестраиваюсь (дважды было – очень болезненно для мозгов) на новый режим, это как новое рождение бывает.
Наверное, я буду права, если посочувствую тебе в твоей работе, я бы не смогла ни дня. Я и от домашних дел уже стону, и шумлю на Серёгу: находи невесту, пора.
Я, по натуре, не бабушка Маша, и обслуживать взрослого сына для меня большое бремя. Кстати, я жутко ненавижу готовить, и вообще кухаркино ремесло. Лишь изредка (а теперь всё реже и реже) на меня нисходит желание что-то сделать хорошо, чаще – только перевод продуктов. Сергей вырос на бутербродах.
Молюсь Богу за всех нас, чтоб были живы–здоровы. Юрина смерть только иногда осознаётся как реальность. Представляю, как там матери сейчас приходится. Аня с Юлей не пишут, я им отправляла одно письмо. Если у тебя есть новости о них – напиши.
Серёга в начале августа ожидал от Лены вестей, я ему так и объясняла: использует последние тёплые дни, наверно, на море.
Пожалуй, все мои новости. Надо по делам съездить в Москву, но мне уже так неохота никуда. Я стала напоминать мать по нервному содержанию: исчезла какая-то моя эластичность в нервах и крови, какие-то особые микроэлементы, делавшие меня редким экземпляром по восприимчивости, и всё более во мне равнодушия к другим. Насколько помню, б.Маша наша другой и не была никогда (думаю, в силу трудных её жизненных обстоятельств – детства, юности и т.д.) Так и я утрачиваю свою особую чувствительность (которую, впрочем, так мало сумела продуктивно применить в жизни). Но чуть-чуть, кажется, сумела, и за то надо благодарить Небеса.
Как ты, как здоровье? Как Лена? Пиши.
Мне бы хотелось хоть немного попутешествовать (творческую командировку куда-либо, для души), но денег нет и, наверное, долго ещё не будет на эти естественные прихоти. Теперь – всё – в Сергее, молюсь за него. Пока. В – на.
22.08.05.
___________________ _______________________________________________
Примечания  В.Леф  от 16.09. - 30.10. 2019:   
     ______________________________
* Вероятно, по «Введению в литературоведение», учебник которого мне показался неинтересным…
** Любопытно, что этот сценарий я таки осуществлю, но несколько позднее, в 80-81-м годах: выйду за странного и не похожего на других…
*** (В чём и мне удалось поучаствовать, подсадить сколько-то деревцев).
**** Кстати, речь о В.Брадове, однокласснике дочери главреда. В связи с последующими событиями на Украине – любопытно заметить: брате жены одного из сыновей В.Януковича, впоследствии свергнутого президента  Украины. Но на момент описываемых в письме событий – никто из нас, конечно, не знал, как повернёт судьба каждого из нас.
***** В быту звался Гогунский…
****** (Очень красивый, породистый еврей с труднопроизносимой фамилией, кажется, на букву Ф).
******* Со временем подумываю, что журналист из областной газеты с обзором появился в редакции районки не случайно, хотя и по личному приглашению Гамнинского. Видать, этому как-то поспособствовали советы В.Т.Павленко и А.А.Масюкова, которых, думаю, тоже шокировали новшества (произвол), введённые в стенах редакции выкидышем райкома партии.
******** Нашлась группа дурачков, много лет влюблённых в меня и всегда отвергаемых, которые наплели моему увлечению чего-то такого, о чём точно не знаю даже и теперь… Отвернуть от меня юношу завистникам удалось…
********* Адресовано письмо А.А.Ткаченко и опубликовано в Интернете 25.12.2017. как бы отдельной заметочкой под заглавием «О стихосложении».
********** Папаше, т.е.
*********** Последующие два письма – на ту же тему, адресованы брату Юре, но почему-то так и не решилась их отправить. Возможно, боясь обидеть маму, которая могла прочесть там мои мысли об их бессмысленной (для Юры же) спайке с Юрой.

(Продолжение следует)


Рецензии