Авангард. Ч. 2

               
Предыдущая глава http://proza.ru/2021/10/07/374


                Часть 2. "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"



      Заканчивалась моя летняя подработка на «Авангарде». В одно из последних дежурств Степаныч сунул, как обычно, связку ключей.

«Забыл отстегнуть «золотой ключик» ? - пошутил я.

«Сегодня он тебе понабится», - буркнул дневной дежурный и велел идти с ним. Мы подошли к гостинице.
 
«В общем, так, - начал Степаныч, - часов в десять-одиннадцать к воротам подъедет чёрная «Волга», может, две. Ты ворота не запирай, на всякий случай.  Как подъедут – отдай  ключ, запри за ними и уходи, но постарайся быть поблизости. Будут уезжать – посигналят. Выпустишь, запрёшь ворота и дверь в гостинице. Всё ясно, студент?

«Чего ж не понять, Степаныч? У матросов нет вопросов. Только ты мне не сказал про «золотой ключик»

«А вот этого тебе знать не полагается, салага, зло буркнул Степаныч и ушёл.
 
«Вот те раз, - подумал я, - сам сказал запереть за гостями дверь, а где эта самая дверь – не показал»...

                ***

      Наигравшись и накупавшись, мы шли собирать трубы и старые скаты от машин. На территории «Авангарда» этого хлама было полно. Обрезки труб разного диаметра мы забрасывали в воду, туда же летели вытертые до лысины покрышки. Через полчаса можно было поднимать. Осторожно нашаривал ногой на песчаном дне трубу, нырял и, зажав ладонями с двух сторон, тащил на берег. Там вытряхивал, заплывших в «домик» бычков. Радости не было предела, когда из трубы вываливался «кнут». В отличии от обычного «песочника» или «цыгана», «кнут» был, просто, гигантом величиной с полруки. Можно было рыбачить и обычным способом. Леску, грузила и крючки находили на месте – обрывки зацепившихся за сваи снастей. Перейти по воде на соседнюю станцию «Динамо», где был большой деревянный плот, не занимало много времени. Здесь же можно копнуть червя, хочешь земляного, а хочешь – водяного.  Лежи себе на животе и с пальца лови бычка, как все порядочные рыбаки...

                ***

      До десяти вечера слонялся недалеко от ворот. Как сказал Степаныч, я их оставил открытыми. Потом решил бегом смотаться в боцманскую, проверить, не пришла ли последняя опоздавшая лодка. Когда вернулся – увидел две «Волги» – одна чёрная, другая – белая, стоящие напротив входа в гостиницу. Рядом с белой курили четыре девчонки. Если бы в те времена существовали конкурсы красоты, как на Западе, думаю, каждая из них могла бы занять призовое место. Из чёрной «Волги» вышел молодой водитель и раздраженно бросил: «Ты где бродишь? Спал?! Ладно, не сцы, - водила перешёл на добродушный тон, - давай ключ и отвали в сторонку, чтоб тебя не было видно. Ключ от ворот оставь в замке, я сам открою, когда будем уезжать»
 
«А с этим как? – спросил я, предавая «золотой ключик».
«Этот я оставлю в двери. Чо ты уставился, как солдат на вошь?»

«Слушай, мне сменщик не сказал, где дверь.»

«Козёл твой Степаныч! Как зайдёшь – прямо по коридору до конца, там увидишь лестницу, спустишься и найдёшь дверь, обитую дубовой рейкой. Усёк?!»

      Я шёл по аллее, но напоследок обернулся. Вслед за «тёлками» важно шагали три дядьки в костюмах, при галстуках, замыкал процессию водитель с огромной спортивной сумкой в одной руке и «золотым ключиком» в другой...

                ***
               
      Рядом с «боцманской» справа была столярка. Там с утра до вечера хозяйничал дядя Женя – личность легендарная. Все, даже взрослые обращались к нему не иначе, как Евгений Александрович. В детстве, когда раскулачили и сослали родителей, он стал вором-карманником, даже возглавлял банду беспризорников, но прославился не этим. Собственно, о его криминальном прошлом я знать не мог, а почерпнул эти сведения из статьи* в интернете. В то время, когда мы первый раз встретились на «Авангарде» никакого интернета не существовало в помине, а дядя Женя уже был легендой и гордостью советского спорта. Хорошо помню большую фотографию на стенке в его столярке с подписью внизу «Многократный чемпион Советского Союза, Европы и Мира в гребле на байдарках-одиночках – Яцыненко Е.А.
Особенно, дядя Женя любил рассказывать, как он пришёл пятым на Олимпийских играх в Мельбурне.

      В то лето я очень гордился, что Евгений Александрович, при каждой встрече жмёт мне руку. Дежурство начиналось с восьми вечера, а он, как раз, в это время уже собирался домой, правда, частенько уходил за полночь, когда выпивал с друзьями или доделывал срочный заказ. В своей столярке он мастерил вёсла для гребцов. Не обычные вёсла, которыми гребли все начинающие или продвинутые байдарочники, каноисты и академисты. Он делал вёсла, за которыми приезжали и прилетали известные гребцы со всего мира. В своём ремесле дядя Женя был – Страдивари...

                ***

      Через два часа я пошёл проверить. Ночные гости уехали, оставив открытыми настежь ворота. Сначала я закрыл их на замок, потом вошёл в гостиницу.
 
      Наконец-то, я увидел заветную дверь обитую дубовой рейкой с торчащим в замочной скважине ключом, она была не заперта. Характерный запах парной развеял мои предположения о шикарном номере люкс с коврами на стенах, шикарной мебелью и камином. Впрочем, то что я увидел, включив свет, впечатлило не меньше. В первой комнате, обшитой зелёными замшевыми панелями в резных рамах, был биллиард. Не такой, на котором в детстве мы гоняли по драному сукну железные шары от подшипников. Этот был огромен, с лузами обтянутыми натуральной кожей, а шары из слоновой кости отливали благородной желтизной в пирамиде на стойке между киями. Судя по всему, целью ночных гостей было что угодно, только не игра на биллиарде, впрочем, и финской сауной с небольшим, но глубоким бассейном, они вряд ли успели воспользоваться. Зато двери в два номера, напротив, были открыты и оттуда доносился запах духов, табака и разврата. Я вернулся в биллиардную и решительно направился к угловому дивану и круглому дубовому столу, на котором лежали остатки пиршества. Мой взгляд остановился на блюде с фруктами и нарезанном колечками ананасе. Прежде, чем первый раз в жизни вкусить экзотический фрукт, я вылил в фужер остатки пятизвёздочного коньяка «Армения» и залпом выпил...
 
               
*СТАТЬЯ  https://niklife.com.ua/citylook/29974
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ  http://proza.ru/2021/10/07/754
               


Рецензии
Владимир, здравствуйте!
Что такое "бычки" - знаю, сама ловила в детстве.
Кошка их не ела, а мы обваливали в муке и жарили на сковородке.
А "песочники, цыгане и кнуты" явно проплыли мимо меня...
даже не представляю, как они выглядят!

С симпатией и добрыми пожеланиями,

Лана Сиена   16.12.2021 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Жареный бычок особенно, когда свежий (не мороженый) - очень вкусен. К сожалению, его нет в здешних водах. Зато, из мелкой рыбешки есть рыба султана Ибрагима, которую в Крыму называют "султанка". Очень много косточек мелких, но вкусна необыкновенно.
С пожеланием добра,

Владимир Пастернак   16.12.2021 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.