Это ты?

Может быть, когда – нибудь, я снова буду жить.
В ином миру, я буду тоже иной.
И в ином мире я найду тебя.
Я сразу узнаю тебя.
Только дай мне знак.

Мы познакомились в книжном магазине. Проходя между стеллажами, одновременно повернулись лицом к лицу. В руках у обоих были томики Рэя Брэдберри. Любовь с первого взгляда. Не расставались. Он мне вслух перечитывал «Вино из одуванчиков», я ему – «Отныне и вовек». Мы любили друг друга. Но потом…потом был обычный день, совсем обычный, а он не пришел с работы. Не дошел пару шагов до двери. Говорят, мгновенная смерть. Причин никто не знает. Сердце перестало биться, отчего, не знаю. Это осталось невыясненным по сей день. Как его не стало на земле, так у меня появилась идея, вернее его мечта. Мечта заполнила немного пустоту от утраты...

Мне приснился Он. Он читал вслух, такой же, живой, и сказал – в книгах найдёшь себя, только в окружении книг ты не будешь чувствовать себя одинокой, открой книжный магазин. И я проснулась непустой, проснулась с мечтой. Книжный магазин. Маленький и уютный. Я буду читать, проводить беседы с читателями, мы вместе будем перелистывать книги, вдыхать вместе с буквами образы иных миров и времён. Мечтать, воображать, жить.

И я открыла магазинчик. Назвала его: «В двух шагах до…». Другого названия не смогла придумать. И многие задавали вопрос – до чего же эти два шага. В моём уме был ответ – «До меня», но для спрашивающих я говорила – «До открытий, до знаний, до свободы, до воображения и так далее». Я была одинока, пусть и книги немного скрашивали мои будни. Мне втайне хотелось, чтобы кто-нибудь всё-таки дошел эти два шага до моей души и вновь согрел.
За рутиной пролетел не один год. Дохода большого магазинчик не приносил, но на жизнь хватало. Покупатели были постоянными, я всех знала в лицо, разговаривала, обсуждала с ними книги. В основном сложился круг зрелых, как и я людей, особо почитавших классику мировой литературы. Ну а молодежь, как ей и полагается, предпочитала новинки.

У меня появилась помощница. Девочка-шестиклашка Машенька, помогала мне после учебы. Она была из многодетной семьи, денег им не хватало, и она таким образом помогала родителям.
- Машенька почитай лучше Жюля Верна, вот с той полки.
- Нет. Зачем мне эти приключения, мне нужен медицинский справочник, у нашего Витьки нагноение в левом глазу, нужно знать, что это за инфекция.

Будет врачом – думала я и удивлялась так рано определившейся в своем выборе девочке.

Вспоминая себя в детстве, я не могла вспомнить, кем мечтала стать. Я помнила себя с книгой в руках и в воображении я всегда была одной из героинь книги, проживала с героями все события книги. А чего хотела и о чем мечтала…этого я не знала.
Вот и сейчас – я воплощала мечту, увиденную во сне. И та мечта была не моя, а моего покойного мужа. Стала ли я менее одинокой? Да. Но стала ли счастливой…Не знаю. Тяжело понять себя на пороге сорокапятилетия, без мужа, без детей. Что дальше? Не знаю.

***

Завтра мне сорок пять лет. Ложась спать, я вспомнила свою сестру. Уж она то умела мечтать. Она мечтала танцевать и танцевала, словно птичка, парила, мечтала красиво одеваться и одевалась, как куколка, она мечтала, чтобы все вокруг любили её – и её обожали, она мечтала увидеть Париж и наверняка увидела бы, если…

Слёзы навернулись на мои глаза. Надо заснуть, а тут воспоминания. Я, кстати редко вспоминала, родителей и сестру. Больно это. Мне как-то удалось забыть. Отрезать. Сжечь воспоминания. Но сегодня не удавалось.  Я поднялась с постели, побрела на кухню. Чудовищно захотелось выпить алкоголя, которого никогда не было в моём доме. Пришлось одеться и тащиться в барчик на углу, работающий всю ночь. Сказать, что я не была знатоком баров и ресторанов, это ничего не сказать.  Я никогда не пила ничего крепче кваса.

В баре сначала показалось, что совсем нет посетителей. Вернее, я своим близоруким зрением не рассмотрела никого вокруг, подойдя к барной стойке заказала кофе с коньяком и присела в свободном уголке.

Не знаю, сколько коньяка было в кофе. Я совсем не разбиралась в алкоголе. Заказала именно такой напиток по памяти из одной книги, сначала хотела, как Триумфальной Арке Ремарка заказать кальвадос, но, наверное, это было бы слишком. Проглотив первую порцию, мне показалось что коньяк и кофе прекрасно сочетаются. Тепло разлилось в груди.

Я уплывала в воспоминания, в раздумья и мечтания. Я осознавала себя под парами алкоголя иначе, как будто под увеличительным стеклом стали проявляться порознь отдельные мысли. Мне всегда казалось, что кто-то рядом наблюдает за мной, что я совсем еще юная девчонка, ничего толком не знаю, ни в чем не стала профи…

Я повторила заказ, только уже без кофе. Коньяк и шоколад. Становилось всё теплее и теплее. Облака дыма от соседних столиков доплывали до меня. В табачном тумане появился незнакомец. Присел, напротив. Я не разглядела его лица, начало двоиться и троиться в глазах. Он что-то говорил, я улыбалась. Чему я улыбалась, я не понимала. Алкоголь абсолютно расслабил, всё мое тело растекалось на стуле. Туман…музыка. Шёпот.

***

Я проснулась. Солнце сквозь занавески ярко освещало лицо. Головная боль молотом била по затылку, я с трудом повернула голову влево. На тумбочке лежал томик Рэя Брэдберри, я разглядела «Марсианские хроники»…Мозг начал работу, я вспоминала – бар…незнакомец садится за столик, у него в руках что-то, он кладет это на стол…книга! Точно у него в руках была книга!

Я повернула голову в другую сторону – рядом со мной лежал мужчина. Нда…Нет слов. Одиночество закончилось? Это ты? Ты дал мне знак – книга Брэдберри?! Это ты…правда ты?


Рецензии