Глава 3. Мои воспоминания о юродивой Екатерине

Продолжим с Божьей помощью.
24 февраля(суббота) 2007 года.
После вечерней службы и исповеди в моей церкви спустился в Александра Невского.
Блаженная Катя стояла у иконы св. Александра у малых врат.
Вид замерзший и грустный. Быстро куда-то ушла.

26 февраля(понедельник)2007 года.
Собираюсь в церковь. Звонит Анна, моя бывшая жена. Говорит, что ей вчера голову разбили грабители, когда она с работы домой возвращалась. Просит зайти.
Пол 11 я там, принес деньги, немного посидел. Взял с собой дочку Елену и поехали на Соборование.
Купили свечи, записали имена.
Стоим ждем, проходила блаженная Катя, внимательно на нас поглядела и даже чуть постояла рядом.

28 февраля(среда) 2007 года.
Утром ездил с Сашей на его машине сжигать свои эзотерические книги - до 50 штук.
Это давнее мое желание, но получилось только сейчас. Заняло меньше 3 часов  - с 12 до пол 3. Выехали за город, нашли ложбинку, рвали книги и бросали в огонь.

В церкви Александра Невского где-то в 4.20. Достоял службу.
Блаженная Катя сидела с час в углу на скамейке и дремала. После встала, огляделась, теребила в руках какую-то салфетку, вскоре вышла.
Я стал обходить иконы. Вскоре Катя вернулась с женской сумкой на плече. Видно намек на мою жену, которую в ночь с 25 на 26 ночью грабители ударили по голове и отняли сумку. После Катя из сумки достала какое-то голубое полотенце, раскрыла его  и стала разглаживать ладошкой.
Потом я поставил свечку за свою бывшую жену Анну св. Пантелеймону.
Выхожу с боковых дверей, столкнулся с блаженной Катей, она была уже без сумки.

8 марта(четверг) 2007 года.
Ездил с утра на оптовой рынок за товаром.
Потом поздравил дочку Елену с 8 марта - ей 8 лет с небольшим.
Около 4 в церкви. Достоял службу.
Потом Дима позвал окапывать деревья у могилок, начинался дождь. Мы минут за 40 управились.
Пошли в трапезную. Одно название, а так маленькая комнатка, где 4-5 человек с трудом помещаются. Нас набилось семеро. Несколько правда скоро вышли.
Заглядывает блаженная Катя, на службе ее не было и я обрадовался, что она пришла.
Алеша ее ласково приглашает - садись Катя покушай. Она присаживается. Что-то свое повторяет, бормочет - кто-то мне деньги принес. Алеша просит, чтобы она тряпичные ботиночки сменила, а-то у нее ноги промокнут. Катя в это время разворачивает и ест конфетку, я к ней еще штуки 2 пододвигаю. На тарелке остатки макарон(ракушек), Катя несколько штук захватила руками и запросто съела. Потом юродствует и быстро-быстро говорит - наелась - наелась (будто правда наелась) и убегает.
Потом плохой разговор. Алеша рассказывает
- сегодня архим. Антоний панихиду служил. Катя что-то громко начала говорить. о.Антоний ей выговорил, а Катя на него в ответ - а ты кто такой что командуешь?
Тут о.Антоний начал на нее святой водой брызгать. И Сережа смеясь добавил - а она начала убегать. Я внутренне возмутился. Сказал, что так говорить и смеяться нехорошо и Слава Богу этот разговор и его тон остановил.

11 марта(воскресение) 2007 года.
В 9.15 на службе.
Блаженная Катя стояла метрах в 3 перед аналоем, где лежал крест. Я метрах в 2 правее. Всю службу до причастия мы простояли недалеко.
Катя стояла перед крестом сосредоточенно и людям приходилось ее обходить.
1) раза 2 Катя изображала будто стрельбу из ружья и потом делала то ли запрещающие, то ли отрицающие жесты.
2)когда проходили малыши или их несли на руках Катя почти всегда на них поглядывала.
3)один же раз на что-то происходящее или не знаю отчего - Катя почему-то смачно плюнула на пол.
4) когда пели тропарь Кресту - Катя изобразила будто держит что-то двумя руками(крест) и после вокруг лица обвела круг.
5) самое же смешное было, когда блаженная Катя вдруг водрузила себе на голову кулак и как-то картинно и живописно изобразила фигу.
6) два раза же Катя показала большой палец и изобразила "хорошо" - когда пели символ веры и когда читали "приидите, ядите"..
7) после впереди Кати стояла женщина с малышом на руках. Тот держал в кулачке конфетку. Катя играя с ним протянула ладошку - мол дай мне. Малыш изобразил отказ - отодвинул ручку и на лице протест..
Служба закончилась и Катя ушла.


Рецензии