Батя я полсотни пять Глава 2

         Пролетели годы учебы и вот они государственные экзамены. Началась подготовка. Сдавали курсанты их хорошо, спокойно. Идет сдача тактики…, билеты расписаны, шпаргалки заносит каждый раз очередной курсант, передает и так потихоньку с хорошим качеством отвечают ребята на билеты. У Сергея в билете три вопроса: «Нанесение удара АЭ по цели в оперативной глубине…в СМУ…. Ядерной бомбой». В шпаргалке только название и все. Сергей с его  быстрой сообразительностью начал придумывать, так как вопросы схожие на другие. Два вопроса – без проблем, на третий – главный из комиссии, развернулся к нему и внимательно слушает. Сергей рассказал, поставил на доске под рисунком точку. Он задал еще два-три вопроса. Сергей без запинки уверенно ответил. Отвечал чисто интуитивно, так как  всегда к занятиям относился серьезно, и что-то, в памяти, конечно же, оставалось.    

 Но вот волнения позади, экзамены сданы успешно и поступило распределение по авиаполкам … Сергей с погонами лейтенанта,  удостоверением летчика третьего класса прибыл в авиаполк Миллерово. Встретили молодого, еще не обстрелянного вчерашнего курсанта весело, определили в звено капитана – Олега Геннадьевича Свиридова. Начал он свою летную карьеру с двухместного самолета ЯК. Неделю проходил обкатку, взлет – посадка.

 Прослужил в Миллерово три года, получил второй класс летчика - истребителя. Летал на Су-24. Все хорошо в его службе, только не везло в личной жизни, если ему нравилась девушка, она уже оказывалась занятой, или он какой девушке понравится,  она ему нет. Друзья советы давали, попадет ему в сети с симпатичной внешностью, хватай и в ЗАГС ее, но, а там, стерпится – слюбится.  Такой совет друзей его не устраивал, зачем девушке голову морочить, и себя наказывать.

 После перевода его в Комсомольск – на – Амуре он встретил в офицерской столовой девушку, по имени Эвелина.  Он не торопился уходить из столовой, ждал, когда поубавится народа, затем подходил к ней и просил с ней встречи. Эва строго отвечала ему:
- Вы товарищ старший лейтенант, нашли бы себе девушку другую для развлечений, а ко мне не подходите, прошу вас.

Сергей стал спрашивать у летчиков о ней,  интересоваться. 
- Ты напрасно не трать время,- сказал ему старший лейтенант Волошин,- до тебя здесь многие пытались с нею замутить, бесполезно, одному пощечину звонкую влепила. Ели уладили инцидент, чуть капитан погонов не лишился. Так что, будь с нею осторожней.
В свободное от полета время Сергей подстерегал Эвелину у подъезда ее дома.
- Я, кажется, вас предупредила товарищ старший лейтенант, прекратите свои ухаживания,- сказала она.

- Меня зовут Сергей, у меня к вам Эвелина серьезные намерения. Вы мне нравитесь.
- А вы мне нет,- резко ответила девушка.
- Вот из-за этого, Нет! У меня не складывается  личная жизнь, не нравлюсь я тем, кто мне нравится. Эва смотрела в глаза Сергею, вроде бы говорит искренне.
- У вас время есть? – спросила она.
- Я сегодня свободен от полетов,- ответил он.
- Тогда заходите, она открыла дверь в подъезде, вошли, поднялись на третий этаж. Эва позвонила, вышла пожилая женщина, закутанная в платок.

- Проходите,- пригласила, Эва. Сергей оказался в небольшой, но очень уютной квартирке, ничего лишнего. И все на своих местах.
- Бабушка,- сказала, Эва,- знакомься, его зовут Сергей, у него, как и у меня не складывается личная жизнь, поэтому, я пригласила его на чашку чая. Я знаю, что такое одиночество, но я могу поплакать, ему сложнее, он, мужчина.
- Психолог ты мой любимый,- сказала бабушка.

 – Внучка моя, учится в педагогическом институте на вечернем отделении, днем работает в офицерской столовой. За счет этого и живем. Ей даже на свидание некогда сбегать, работа, учеба и больная старуха,- пояснила Сергею она.
- Но что ты такое говоришь, бабуля, ты мне совсем не в тягость, потому, что я очень тебя люблю. Сергей сидел, слушал их, ему казалось, что он их знает очень давно, ему было так хорошо, уютно  по-домашнему, что он вздохнул.
- Но вот, Эва, твоему знакомому, это не интересно слушать.

- Но что вы, наоборот, я как дома у вас, у меня есть тоже бабушка, папина мама, она старенькая, часто болеет, всегда меня ждет, пишет письма короткие, но теплые. Так завязался разговор на общие домашние темы. Сергей рассказал о себе, своих родителях. Эвелина с бабушкой внимательно слушали, не задавая вопросы. Затем Эвелина рассказала о себе. У нее есть родители, папа полковник, служит в авиации на Севере, мама экономист, работает в бухгалтерии авиаполка. Она же здесь с бабушкой, так как оставить ее больше не с кем, сама она уже не может сходить в магазин за продуктами. Женихи конечно у нее были и есть, даже одного специально отец присылал, но замуж по заявке ее не устраивает.

- Жизнь сложная штука,- сказала бабушка, - и от вас зависит, как она сложится. Мы жили по своему, вы современная молодежь по своему,  у каждого поколения свои ценности, и взгляды на жизнь. Ничего не стоит на месте, все время в движении. Давайте обедать,- сказала она, - а то ведь голодные оба. Эва расставила тарелки, разлила по ним приготовленный бабушкой борщ, принесла голубцы, завернутые в капустный лист, с приправой. Все было очень вкусным, о чем с восхищением сказал Сергей. После обеда сели рассматривать  семейные фотографии.
- Бабушка, какая же вы были красавица, - сказал Сергей.

- Спасибо за комплемент,- сказала она. – Ведь я не всегда была больной старухой. В юности мечтала летать, но учиться не довелось, началась война, определили в летную школу, окончила и села на «Кукурузник», на нем добывала важные сведения для штаба, проводила разведку. Есть награды. После войны поступила в училище летчиков, окончила его и работала инструктором в ВВАУЛ до выхода на пенсию. Сергей рассматривал ее фотографии в летной форме и не верил, что перед ним сидит бывшая военная летчица.

- Я преклоняюсь пред вами,- сказал он. - Спасибо вам, что вы дали возможность нам вырасти, и получить образование. Бабушка прослезилась.
Сергей шел от Эвелины в приподнятом настроении, его радовало, что Эвелина согласилась с ним встречаться, у нее дома, другого времени у нее просто не будет.
 
 Вернулся в общежитие, прилег на кровать и уснул. Проснулся от смеха ребят. Слушали майора Захарова. Рассказывал об одном случае, произошедшем много лет назад авиаполку с молодым лейтенантом. 

 - Было дело зимой,- начал он свой рассказ. - Зима, день, полеты на Миг-31. В полк приехал московский проверяющий, тот еще «фрукт», инспектор, который сначала всех поставил «на уши» во время предварительной подготовки, а потом решил проверить этот же летный состав и в воздухе. Слетал пару полетов, раздал всем по заслугам и побежал на самолет, который уже ждал его, чтобы теперь выполнить перехватник на себя.

 Штурманом на этот вылет у него был один молодой, недавно пришедший в полк, лейтенант, который тут же подскочил к нему и доложил, что к полету готов и самолет - цель уже ждет. Пошли к самолету, но вдруг, как это бывает с такими людьми, по «громкой» связи ему сказали, что срочно надо куда-то позвонить.
- Ты давай, садись в кабину и жди меня, я сейчас,- сказал он лейтенанту. И побежал на СКП. Штурман сел, пристегнулся, осмотрел все, что надо было посмотреть и сделать. Время идет – нет командира.

 «Умные» мысли полезли в голову – надо напугать техника, который возится под самолетом. Детство еще играет в одном месте.  А, напугать, есть чем. В кармане куртки был разломанный напополам шарик от настольного тенниса. Синий фломастер под рукой – нарисовал на белом фоне полу-шаров синие хрусталики глаз. Вставил их в глазницы и начал орать диким голосом, звать техника. А в это время инспектор уже расписывался в ЖПС о приемке самолета, а техник стоит рядом и не смеет залезть на стремянку раньше полковника.

 А того уже и самого заинтересовало, что там такое в кабине творится?! По стремянке вверх, на воздухозаборник и взгляд в заднюю кабину, а там…, представьте себе картину: человек орет благим  матом и глаза из орбит вылезли! От неожиданности и увиденного полковник дернулся, видно ботинки были в снегу, скользнул с воздухозаборника и … Техник, как не пытался ухватить падающего полковника, ничего не удалось, еле-еле сам удержался на стремянке.  Приземление  инспектора на бетон было жестким,- что-то отбил, что-то сломал, голова не пострадала – в ЗШ была.

- Но и какое же наказание понес молодой лейтенант?-  спросил самый любопытный слушатель.
- Виновник получил по полной программе, запомнил этот случай, на всю жизнь.
- А не вы ли это были, товарищ майор? Лукаво улыбнувшись спросил все тот же любопытный голос. Ответа не последовало. Сергей уснул с улыбкой на лице.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии