11. Разговор с Ангелом

Она задумалась о своём прошлом. А в её прошлом был закон: "Не высовывайся".

Не высовывайся, это значит будь как все и не выделяйся. Одинаковая одежда, одинаковый стиль жизни, одинаковые мысли и одинаковые поступки. Плохо, если чем-то отличаешься от других. Всё подгонялось под эти стандарты.

Она помнила, что собственные мысли в сочинении по литературе оценивались ниже, чем пересказанное из статей литературных критиков.

И в дальнейшем, работая, она слышала от руководителя: "Вы хороший специалист, но советую вам не высовываться!"

- И всё же, пора приступать к заданию, которое дал мне Ангел, — сказала она и поставила перед собой весы. - Как я представляла себе своё будущее в то время?

Она стала вспоминать и укладывать воспоминания на левую чашу весов.

Вы спросите: "Почему на левую?" Она так захотела.

- С подружкой мы мечтали о том, что выйдем замуж одновременно и за двух друзей, чтобы дружить семьями. У меня будет муж такой же рукастый как папа. Нам вместе хорошо. Он меня любит. Дети меня любят. Не представляла, как хорошо. Хорошо и всё! Жить в любви вместе долго-долго. Мечтала о профессии журналиста, хотела объехать всю страну. В то время мыслей о загранице даже не возникало.

Женщина задумалась, глядя на левую чашу весов.

- Интересно, а я представляла себе, как я буду любить? Получается, что нет. Тогда казалось, что это само собой разумеющееся. Буду любить и всё! А как это будет проявляться в жизни?

Она стала вспоминать.

История 1. Её красивая внешность и стройная фигура привлекала внимание парней и мужчин.

- Первая любовь. В этого парня я влюбилась "по уши". Почему? Он напоминал мне героя моей любимой книги. Я ждала от него схожих поступков, действий в аналогичных ситуациях. Мне было больно от того, что он поступал и действовал иначе. Меня это ранило! Ранило так, что я предъявляла претензии, плакала, обижалась и страдала. А он не понимал в чём дело. Мы расстались, а у меня всё кричало в душе от отчаяния: "Зачем? Я же создана для тебя. Именно со мной ты будешь счастливым".

Он говорил о том, что будем жить в деревне, родим детей. У нас будет дружная семья. Мне было приятно то, что я есть и буду в его жизни. Мы будем вместе. Но не задумывалась о том, что это был не мой выбор.


Интересно, а если бы мы поженились и уехали жить в деревню, то была бы я счастлива? Сделала бы я в своей жизни то, что сделала, живя иначе?

Женщина мысленно представила себе две коробочки. В одной лежала жизнь с тем, о ком сейчас думала. А в другой коробочке её реальная жизнь, которую она уже прожила. Положила коробочки на разные чаши весов.

Перевесила та, в которой была реальная жизнь.

- И что ты думаешь об этом? - раздался голос Ангела?

- Я вижу, что реальная жизнь весомее, — неуверенно сказала женщина.

- Именно так! Реальная жизнь - та которую ты живешь. У неё есть вес.

Жизнь, нарисованная воображением, легка как пушинка. Проверь это, продолжая сравнивать реальность с тем, как могло бы быть.

- Хорошо, я продолжу, - ответила она Ангелу. - Поговори со мной о прошлом, пожалуйста. Я вспомнила время в котором жила. Опять почувствовала несправедливость.

- Могла ли ты что-то изменить?

- Нет, но я могла бы родиться в другое время и в другом месте.

- Могла, но есть реальность. Согласись с реальностью, с тем где ты есть. Твори, создавай, действуй в рамках ограничения без сожаления и негодования о том, чего ты не можешь знать наверняка. Это и есть жизнь! Живи!


Рецензии