Повезло

В жизни любого человека порой происходят такие события, что специально не придумаешь. Со мной тоже случилась необыкновенная история. Хотите верьте, хотите – нет.
Шел июнь 1961 года. Служил я тогда на финской границе. Раньше в армии служили три года, на границе ; три с половиной. По гражданской специальности я повар, но на границе все равны, есть только пограничники: готовили по очереди, у каждого было определено своё место в боевом распорядке. «Наряды» на границу никто не пропускал, всё распределяли поровну, хоть по армейской должности я был сержантом, то есть старшим наряда.
Во время одного из боевых дежурств я задержал и обезвредил двух нарушителей границы, которые оказались опасными шпионами и за этот подвиг мне дали десять дней отпуска, не считая дороги.
Приехал я домой, в поселок Мирный, Раменского района, Московской области. Дома меня ждали мама и моя жена Валентина, с которой мы поженились перед самым моим уходом в армию. Пробыл я дома десять дней, которых, всем показалось мало, и снова вернулся на границу.
От Мурманска до самой заставы под Кандалакшей, куда добраться можно только «на оленях», долетел на вертолёте. Повезло, что меня взяли: такая оказия бывает один раз в сто лет. Начальник заставы, встречавший прибывших, подошел ко мне и говорит:
 - Хорошо, что ты, Анатолий, вернулся. У нас проверяющий - генерал из Москвы.
Рассказал, что генерал воевал, карьеру свою начинал рядовым солдатом и очень этим гордится. Ещё про генерала было известно, что он любил спать на обычной солдатской койке, есть из общего котла, а главное - любил очень горячий чай. Какой бы горячий чай ему не подавали, говорил - холодный.
Майор, начальник заставы, попросил меня приготовить праздничный обед для всей заставы. Отправили посыльного к егерю (все знали, что он периодически отстреливает лосей), и тот передал для меня лосиный бок и шею.
Лосиное мясо я поставил в печь - тушить. Пограничники поймали речную форель: в реке водилось так много рыбы, что ее можно было руками ловить.
Потушил отдельно лосятину, отдельно - овощи. Запек в пергаменте форель, рис с фасолью. Я знал, что гарнир запекается отдельно, а подаётся вместе.
 Испек бисквитный торт с орехами, украсил его сливками. Приступил к главному блюду - чаю.
Генерал долго ходил по территории заставы, осматривал всё: спортгородок, плац, казарму и даже на солдатской койке полежал. Потом пришёл в столовую, которая была у нас одновременно актовым залом.
Пограничники подготовили генералу концерт: кто-то играл на гитаре, кто-то пел, кто-то читал стихи, я подготовил отрывок поэмы «Василий Теркин» Александра Твардовского.
Подошло время обедать. Все пограничники сели за столы, генерал - тоже. Я подал тушёную лосятину с овощами, потом - запеченную форель с рисом и фасолью. Генерал всё ел и нахваливал. Начальник заставы нахваливал меня, рассказывал, что я работал в лучшем московском ресторане. И это было правдой: после седьмого класса я окончил кулинарный техникум с отличием и работал в московском ресторане год, пока меня не призвали в армию.
 Генерал ест, а майор нахваливает. Дошла очередь до чая. Я поставил солдатскую алюминиевую кружку в раскалённую духовку и раскалил докрасна. Потом насыпал в неё ароматного индийского чая, залил крутым кипятком и тут же подал генералу.
 Генерал дует на раскалённую кружку, а губами к ней прикоснуться не может. Чувствует аромат чая, а попробовать - то никак не может, только приговаривает: «Ну и чаёк, ну и чаёк!».
 А майор своё приговаривает, что, мол, повар наш ещё и отличный пограничник.
 Генералу, видимо надоело слушать, он и говорит:
- Если он хороший пограничник, отправьте его в отпуск
Майор отвечает, что «сержант только сегодня вернулся из отпуска».
Генерал - майору:
- Если он такой хороший, отправьте ещё раз в отпуск!
Потом повернулся ко мне и говорит:
- Иди сынок, оформляй документы на отпуск, вместе обратно и полетим.
Оформил я у писаря документы, подписал их у начальника заставы и пошёл в казарму собирать вещи, которые уже успел разложить. Ребята спрашивают «ты куда собрался?»
- В отпуск, - говорю, а они не верят.
Загрузился в вертолёт вместе с генералом и улетел…
Подхожу к дому. Вижу: мать бежит навстречу, руками размахивает. Обхватила меня: «Сынок! Как увидела зелёную фуражку  – так и подумала, что ты вернулся, думала, что-то случилось, или забыл, что нибудь, а ты в ещё раз в отпуск. Радость -то какая!»
Вот так я два раза подряд побывал в отпуске. Повезло!


Рецензии