Жалко... особенно всех

Самый лучший день заходил вчера.
И очень хорошо, что он уже прошёл.
И избавил меня от объяснений.

Лепс и Тальков

***

Иногда так долго, длинно и мучительно пытаешься что то объяснить, а душу не высказать никак. Ведь всё, что есть главного, находится слишком глубоко, очень глубоко, похоронено на дне твоего сознания. Как бы ни был богат русский язык, а слов в нём не хватает, потому что эмоция остаётся не познанной.

Если бы был у меня такой "миноискатель человеческой души", который прислонил к сердцу человека, - и сердце, как на ладони, как на рентгене. Вот хороший человек, и загорелась зелёная лампочка. Ему  можно слепо верить, он не предаст. А вот плохой человек, и лампочка красная, и сигналит: "Опасность! Держись от него подальше". А жёлтой лампочки: "Неопознанный объект" нет, потому что все люди опознаны и поделены чётко на хороших и плохих, чтобы не ошибиться. Чтобы не расстрелять невинного.

Я совсем не разбираюсь в людях.

Сталин был параноик, поэтому он не прикладывал ни к кому "человекоискатель".
Для него всегда горела красная лампочка: "Враг народа". Он считал, что "лучше перебдеть, чем недобдеть". И вот истребил всех хороших людей, не дал им размножиться.

Или, как Маковецкий говорил, в фильме Михалкова " 12" (прекрасный фильм): "Человек ведь не арбуз. Его снаружи не видно, пока его не разрежешь". Пока не всадишь в него нож, не разберёшь - друг перед тобой или враг. Скальпелем надо резать, аккуратненько, чтобы не задеть артерию, чтобы много крови не пустить, не выпить, не захлебнуться этой чужой кровью. А Сталин захлёбывался и утонул в крови людской.

Не изобрели пока такое устройство, ноу-хау, чтобы считывало человека и оберегало хороших людей от плохих. Поэтому психологи учат нас не допускать людей в свою жизнь и на всякий случай держаться подальше, если у тебя не сердце, а ВМЕСТИЛИЩЕ-ЧУВСТВИЛИЩЕ, способное вместить любого человека и пожалеть. "Жалко... особенно всех".


Рецензии