Ленусик. Часть 4. АриZона

Дело было в конце девяностых. В начале своей карьеры, в восемнадцать лет, незадолго до должности администратора в небезызвестной в Киеве «Аризоне», поработала я там официанткой.  Освоилась достаточно быстро и чувствовала себя вполне уверенно. Работа в кайф, деньги зарабатывала неплохие. В связи с тем, что со мной никогда никаких проблем не возникало, очень часто меня ставили на первую позицию, а это означало, что мне доставалась престижная зона с солидной публикой. Начальство ресторана тоже любило коротать там время. Если появлялся наш директор КэГэ - Константин Григорьевич, то без лишних вопросов отправляли меня. Распределением по позициям занимались администраторы.

Начало зимы, ноябрь месяц. Будний день. В «Аризоне» аншлаг. Место пользовалось бешенной популярностью. На улице выстраивалась длиннющая очередь из желающих попасть в заведение.

Хостес Алена - хорошенькая, как куколка. Мы с ней приятельствовали на расстоянии. Сложненькая была девочка, с характером, но отличалась высоким профессионализмом. На какой позиции бы я ни была, всегда приглашала ко мне за столы людей посолиднее. Уходя, те не единожды благодарили ее за обслуживание щедрыми чаевыми.

Кроме ресторанной зоны, были у нас еще и бильярдные столы. За бильярдом обменный пункт и зона расчетов. И вот бегу я туда, Алена меня перехватывает и говорит, что как только у меня первый стол освободится, вон ту компанию за бильярдным столом я должна пригласить к себе и боже упаси кого-то допустить к столу другого. Алена, говорю, у меня такая запара, но хорошо, я прослежу, чтобы никто не проскочил. «Только нужно, чтобы прям по самому высшему разряду», - добавила она заговорщицки.

Бегу я назад мимо этих бильярдных столов и обращаю внимание на мужчину с кием в руках! Красив, как бог. Высокий, подтянутый, очень благородный, с восточными нотами, в дорогом темном костюме, белой рубашке с запонками. Черный, как смоль волос и зеленющие глаза с легким изумрудным оттенком. Я таких глаз еще не видела. Ну кадр из фильма. С ним рядом люди восточного типа. Меня поразило насколько расслабленные они были, без напряга, с достоинством, как говорится, без понтов. У всех красивые белозубые улыбки, спокойный тон общения. Люди из какой-то другой жизни. Я многих повидала в «Аризоне» - и знаменитостей, и просто интересных людей, но эта компания выделялась особенно. И тут я понимаю, что это мои гости.

Освободился стол, все убрала, сервирую. Краем глаза вижу, как направляется ко мне эта компания во главе с красавцем. Подходит.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- А это вы пробегали мимо нас?
Я так предполагаю, что, пробегая мимо них, от неожиданности притормозила. Надо сказать, меня часто штрафовали за то, что быстро хожу.
- Наверное. А вы в бильярдной были? Располагайтесь.

Садится с двумя гостями за длинный стол. Охрана рядом за стол поменьше. Подхожу. Разговаривают. Жду, понимаю, что время идет. Пока они общаются, я уже могу что-то принести.

- Я прошу прощения, что прерываю ваш разговор. Давайте обсудим заказ и пока будете общаться, мы будем готовить, а вы не будете терять время.  Меня зовут Елена, я ваш официант.
Поднимает на меня глаза.
- Елена… шикарное имя… Да-да, продолжайте.
- Что желаете? Напитки?
Он:
- А какое у вас есть вино?
А я же не знаю какой они национальности. Говорю:
- Есть Грузия, есть Италия.
- Нет, нет, Грузию не надо.
Я моментально понимаю с кем имею дело.
- Ну тогда давайте так: давайте пойдем в Европу. Коньяк я вам не предлагаю…
Он:
- А почему?
Я:
- Давайте честно...
Он:
- Ну да, я понял.
- Есть у нас домашнее вино, белое. Оно не фешенебельного уровня, но вам понравится.  Столовое, хорошее, качественное вино. Хотя я сильно рискую предлагать  вам вино…
Он:
- Ну вы рискуйте, рискуйте..
Улыбается.
- Давайте я бокал принесу и если вам не понравится, мы это спишем.
Я понимала уровень людей, который ко мне пришел, поэтому также понимала, что заплатить мне за бокал вина четыре-пять долларов на фоне чаевых не составит проблемы.
Он:
- Ну, несите.
Я:
 - Но без претензии к вину.. Обычное столовое вино. Там букета не будет, но для ужина в самый раз. Вы пришли насладиться какими-то другими вещами, которые вы вряд ли пробовали. У нас ресторан формата классного бистро. Здесь вы больше насладитесь едой.
- Спасибо, что предупредили.
Даю меню:
- Выбирайте.
Все остальные молчат и я понимаю, что он здесь главный.
Он:
- А что бы вы выбрали?
- У меня тут много любимых блюд.
- Вот и накрывайте.
- У меня есть какие-то ограничения или лимит, может что-то не употребляете?
- Вы накрывайте…
- Хорошо. Но если я накрываю, то мы принимаем все мои правила.
Он к сидящим:
- У кого-то есть вопросы?
На что один из гостей:
- Пусть рискнет...

Так как Алена хотела их побыстрее ко мне пристроить, я не успела засервировать стол. Аккуратно приподнимаю его руку за манжет, чтобы положить салфетку и приборы. Охрана подрывается и хватает меня за руку. Наш красавец охране:
- Расслабьтесь.
Охрана:
- Не прикасайтесь к нему.
Я сильно напряглась, все еще держа руку, между делом успевая оценить качество его рубашки.
Спрашиваю:
- Я кого-то обидела? Извините.
Он:
- Да расслабьтесь. Перемещайте все, что вам нужно.
- Хорошо.
Спрашивает:
- А для рук что-то можно?
Смотрит в глаза, а я прям чувствую пьянит, земля уходит из-под ног. Но у меня нервозность ушла, пришло спокойствие, какое-то качество появилось другое.
- Я же предупреждала, что у нас формат не ресторанный, - сама в этот момент показываю охране глазами - свали, беру его за руку, - поэтому давайте я вас проведу в реструм.
Он, улыбаясь:
- В реструм меня официант еще не водил.
Я:
- Кому-то еще помочь?
Все:
- Нет, нет, мы сами.
Он встает, охранники не знают, что им делать - идти за ним или остаться. А там всего три ступеньки спуститься с подиума, поворачиваешь налево и сразу дверь. Я его придерживаю за руку, спускаемся. Открываю дверь:
- Ваша справа. А если бы была с вами дама, то было бы слева.
- Да, недочет, у нас нет дамы.
- Ожидаем?
- Нет, нет..
- Понятно. Значит деловой вечер.
Он, с улыбкой:
- Я думаю, нам вас хватит.
Я дождалась последнего гостя, закрыла дверь и пошла по своим делам.

Вернулись, расселись. Начала выносить блюда. Для затравки блюдо с начос в виде цветка:
- Прежде чем поставить это блюдо, хочу вас предупредить - оно сложное, и после бокала вина я предлагаю вам перейти на пиво. Я понимаю, что может не совсем уместно с костюмами, но вы получите большее удовольствие.
А у нас был Брюссель Бланч, был Гиннесс - темный и густой, как мед.
Он:
- А какое вы посоветуете?
- Я люблю и то, и то. Под настроение.
- Вы любите?
- Да, я люблю пиво.
- А как вы думаете, какое мне зайдет?
- Вам, Брюссель Бланч. А Гиннесс я рекомендую вам, - и обращаюсь к гостю постарше, с сединой, - вам точно понравится.
Смотрите, говорит, угадала.
Начос оценили, хотя блюдо такое, что не сразу может понравиться. Приправила его какой-то легендой.
Объясняю:
- Мы делаем глоток пива, потом начос…

В один момент, когда все были заняты разговорами и звонками, а я убирала-ставила, мы встретились глазами и он с улыбкой:
- Глаза такие голубые, прям как я люблю.
Я:
- Вы знаете, а я такие зеленые в первый раз вижу.
- Присядь.
- Я не могу, я на работе.
- Я договорюсь.
- Не надо договариваться. Мы все работаем, коллективом. Так не должно быть.
- Понял.

Выношу фахитос, горячая сковорода, скворчит мясо. Охранник случайно подбивает под руку и брызги летят на рубашку седовласового. Поднимаю на него глаза:
- Вы меня простите, пожалуйста.
Он:
- Не, не, не.. охрана.
Я ему сразу:
- Не наказывайте никого. Я понимаю, рубашка дорогая.
Пауза. Охранник белого цвета. Мужчина встает со словами:
- Реально вкусное пиво!
На фахитос:
- Свинина? Выглядит как свинина.
 Я:
- Нет, ни в коем случае!.. Но могу уточнить.
Он:
- Ну, идите уточняйте.
Бегу на кухню, не перепутали ли они мой заказ.
Кухня мне:
- Не, не, не, свинины там нет.
Возвращаюсь, докладываю.
Он:
- Ну, окей.
Пересадил охранника:
- Садись рядом, не мешай человеку работать.

Я приношу им салфетки влажные:
- Салфетки у нас хорошие, американские, специальным раствором пропитаны, попробуйте, где особо некомфортно, затереть. Учитывая качество вашей рубашки, очень возможно, пятен не останется.
И тот седовласый гость, наверно пиво чуть развезло, мне:
- Ну так затрите мне.
Я:
- Извините, у меня еще есть столики, я не могу.
И боковым зрением вижу, как он показывает нашему красавцу, мол, все окей.

Просидели они долго. Мой Димка ждал на улице уже часа полтора. Смена давно закончилась, а они все сидели. Красавец спрашивает:
- Лена, во сколько у вас заканчивается работа?
- Когда уйдут все гости, тогда и закончится.
- А мы вас задерживаем?
- Нет, что вы, это моя работа.
- Хорошо, я понял. А какой у вас график?
- Сложно сказать, на месяц у нас не расписывают, но ближайшие три дня я работаю.
- Хорошо.
Час ночи. Приехала первая развозка, в которой уезжает хостес, вторая в три.
- Нам может поторопиться?
- Расслабленно отдыхайте. Я все равно не еду, живу тут недалеко на Подоле.
- Мы вас отвезем.
- Благодарю. Не нужно никуда меня везти, меня встречают.
- Я бы удивился, если бы вас никто не встречал, - и он как-то так подрастроился.

Встают.
- Спасибо вам огромное.
Возле кассы Красавец берет мою руку и целует. Девки вокруг чуть не попадали.
Я:
- Да вы что, неудобно.
А он целует мне руку и кладет чаевые. Не в папку со счетом, а под руку.
Я:
- Благодарю вас.
Он:
- Это я вас благодарю за отличный вечер.
И все его гости:
- Спасибо, очень вкусно, приятный вечер.
Я:
- Может что-то завернуть охране? - полный стол еды.
Посмотрел на охрану, подумал:
- Да, нет.. Пойдемте пройдемся.
Идем по коридору.
- Очень понравилась еда, есть правда специфические блюда... Очень благодарен, что мы начали с вина, перешли на пиво. Все замечательно. Для меня эта встреча была важна… Мы скоро увидимся.
Буду рада, говорю. Он к охране:
- Все запомнили ее? – поворачиваясь ко мне, - удачного вечера. Это вас там ждут?
За окном мой Дима.
- Наверно долго ждет человек… не зря.
И тут Алена-хостес выбегает:
- Вы уже уходите?
Он поворачивается. Пауза. Я понимаю, что у него в руках ничего нет, барсетка у охраны. Достаю деньги, которые он мне дал и аккуратно подсовываю ему. Он улыбнулся, показывает, мол, ничего не надо:
- Ну вообще... прям удивила.
Кивает охраннику и тот протягивает пятьдесят долларов. Чтоб вы понимали, оставил он мне чаевых неприлично большую сумму.

Выхожу, мне Дима:
- Такие люди вышли..
Я:
- Мои!
Дима:
- А я и не сомневался.

На следующий день у меня очередная вечерняя смена.
Ко мне подходит администратор: «Лен, первая позиция занята такой-то». Ну, думаю, вторая позиция тоже не плохо. Да, без проблем, говорю. Подбегает Алёна к администратору:
- Лена на какой позиции? На второй? Меняйте на первую!
Да какое там поменять, там Ирина. Попробуй с ней поменяться.
- Вы гостей вчерашних помните? Счет помните?! Хотите еще такой? Эти гости снова пришли. Там вариантов не будет! Идите ему скажите, что будет другой официант.
 Ей:
- Ты гостей рассаживай, ерундой не занимайтесь!
Она:
- Ну хорошо.

Я сервирую свою позицию.
- Здравствуйте, мы снова к вам, - проходят, садятся за свой столик.
И тут к ним подходит Ирина:
- Здравствуйте, я ваш официант…
У него было такое выражение лица!
А в этот день одеты они были менее официально – рубашки, джинсы. Три человека. Охрана в том же количестве. Он поднимает глаза на официантку:
-  Извините, а этот столик не Елены?
Она:
- Нет, вы сегодня на моей позиции. Я вас тоже хорошо обслужу.
Он:
- Я не сомневаюсь, что вы умеете хорошо обслуживать, но мы пришли в гости к Елене.

У нее было такое возмущение, но сделать ничего не может. Желание клиента.
- Так пересаживайтесь тогда на ее позицию, - отреагировала Ирина.
Не сказать, что она так вела себя прежде. Ирка профессионал, прекрасно обслуживала, была обходительна и деликатна, но тут ее цепануло.
 
Он встает и так громко:
- С меня шляпа не упадет, - поворачиваясь ко мне, - Елена, вы не против нас обслужить?
-  Конечно я вас обслужу, выбирайте там, где вам комфортней. С администратором мы сейчас все решим. Да, Ирочка?
Она поняла, что вышло некрасиво, но заднюю не включишь. Видно было, что ей неудобно. 
Он:
-Нет, нет, мы пересядем.

У меня только началась смена. Я им:
- Стол еще не сервирован.
Он:
- Ничего, вы сервируйте, как в прошлый раз. Нас все устраивает.
Я:
- Вчера вы так галантны были, а сегодня у вас такой свободный красивый стиль.
Он:
- Да, мы сегодня расслабляемся.
- Вы пришли ко мне пить?
- Нет, просто получить удовольствие.
- Я так понимаю, сегодня встреча не деловая.
- Нет, совсем не деловая.
- Понятно. Значит столик для бильярда тоже резервировать.
- О, точно.
- Хорошо.
Он, обращаясь к гостям и улыбаясь:
- Я вам говорил...

Админ меня перехватывает:
- Ира плачет. Я их могу обратно пересадить, а ты обслужишь.
Я:
- Все нормально, расслабьтесь.

И тут мой гость:
- Можно администратора?
 Я не за себя начала волноваться, за Ирину. Да, конечно, говорю. Но если вы по поводу моей напарницы… Вы извините, может у нее женские дни. Она очень профессиональная девочка.
 - Нет, нет. Я понял.

Спускаюсь с круглыми глазами к администратору, она с такими же глазами идет к гостям.
– Вы простите, у нас тут девочка…
Гость:
- Да бог с ней. Дело у меня есть к вам.
- Какое?
- Первое дело.. Сколько столиков на позиции у Елены?
А у меня гости сидят, я еще обслуживаю.
Она:
- Сегодня четыре.
- Сколько стоит резерв столиков?
- В смысле?
- Ну, я хочу, чтобы она все внимание уделяла только нам. Сколько стоит средний чек каждого столика?
- У нас, вообще-то, так не принято. Мы каждого гостя принимаем одинаково. Мы можем сделать так, что она будет уделять время только вам, а ее столики распределить между официантами.
- А это будет нормально?
- Ну, как вам сказать… это ее заработок.
- Об этом не переживайте. А до которого часа вы тут?
- Мы всегда до трех ночи. Теоретически до последнего клиента, но официально до трех.
- Хорошо. А у Лены смена сегодня…?
- До трех ночи.
- Понял. А что можно у вас и чего нельзя?
- В смысле?
- Ну, угостить, например?
- Нет, у нас это запрещено, можете даже не пытаться. Не стоит ничего покупать. У нас все монетизировано.
- Хорошо. То есть то, что в ресторане я не могу купить и угостить?
- Если будет директор, то точно нет. Если директора не будет, то я могу закрыть глаза. Спиртное исключается.
- Я вас понял. Мы подумаем. Если директора не будет вы мне моргните.
Администратор понимает, что ей за это заплатят тоже.

- Вы поговорите с Еленой, она сможет отказаться от других столиков?
- Ну, не знаю, это такое дело деликатное. Может вы сами ей об этом сообщите?
- Попробуйте ей это сообщить для нас.

Администратор, к слову, тоже девочка непростая. В дальнейшем вышла замуж за известного хоккеиста. У нас тогда очень многие девчонки удачно вышли замуж, уехали за границу. Заведение было солидное.
Передает она мне их просьбу, сама в это время смотрю в их сторону, а они на меня - ждут моей реакции. Стою, слушаю и думаю: «Какого хрена? Я плохо тебя обслуживала? Не успевала? Что значит только тебе внимание?» Говорю администратору:
 - Ты же мне доверяешь?
- Да.
- Давай так. Тебе он все равно заплатит за хлопоты. Ты можешь два стола отдать девочкам, два стола ты оставляешь. Этот большой и один маленький. Он, конечно, молодец, но у меня есть другие гости, которые также могут прийти именно ко мне и я не хочу говорить, что я их сегодня не обслуживаю, потому что есть гости поважнее. Должен быть хотя бы один столик.
- Ну попробую им сказать… Но я бы на твоем месте …
- Но ты не на моем месте. Поверь мне, все будет нормально.
- Ну смотри.
- Ксюш, мне он очень нравится, но наглеть ему я не дам.
- Я бы за такого вышла замуж!

Поднимаюсь к ним на подиум с улыбкой.
- Еще раз добрый вечер. Я ваш официант, спасибо, что выбрали меня, - и все в этом духе.
Сервирую стол, наклоняюсь к нему и говорю:
- Два столика мы отдали, но один оставили для моих, еще одних, постоянных клиентов.
Он:
- Хорошо, но…
- Вопрос не в деньгах, просто вы не единственные гости, которые меня любят.
- Да, да, я понял.
Пересекаемся с Ириной:
- Ты что реально отдала два стола?
Да, говорю.
Она:
- Ну как ты так…?
- Ирка, я тебе потом все объясню, - прервала я ее.
- Если тебе надо будет отойти, обращайся ко мне, я подстрахую, все что надо.
- Все нормально. Не парься.
- Ну мужик, ну прям вообще!
На таких мужиков она претендовала.
Обслуживала я их, обслуживала, они уходили играть в бильярд, возвращались, снова уходили. Мы пересекались, улыбались друг другу, каждый занимался своими делами.

Тут бежит ко мне администратор, а я как раз иду от второго столика, за который сели классные ребята. Тоже часто у меня бывали.
Алена:
- У тебя прям сегодня капец!
Я:
- Что случилось?
- Там приехали Половицкие!
(Фамилия, по понятным причинам, изменена).
Не смотря на фамилию, с грузинской кровью. Ну очень крутые люди в Киеве. Человек этого семейства, скажем так, занимался административными делами Киева. Семейство – отдельная история. Так складывалась жизнь, что я периодически с ними пересекалась.
Приехал Степан, сын Половицкого, а с ним его дядя - полный псих. Там не просто понты. Там пуля пролетела в голове - дикий, подорванный, пистолетами нашпигованный, мог полчаса их на стол выкладывать. А там все заряжено, снятое с предохранителей, короче, звездец полный - разбойник. Я ему сразу стул отдельный ставила, салфеткой накрывала, чтобы он туда оружие свое складывал. Однажды махал руками и уронил пистолет в суп, потом вылавливали. Он мог прийти в каракулевой бурке, в папахе… Степа часто его успокаивал, осаживал. К слову, Степе тогда было лет семнадцать, а дяде лет тридцать пять.

Я Алене:
- Ты же понимаешь, что их рядом с моими гостями нельзя сажать? Там будет жопа!
- Ну эти пока в бильярд играют, со второго столика уже уходят, ну как-то разберемся.
И я, пробегая обратно, налетаю на Половицких. Те: «Здравствуйте! Мы ж к вам!» Обрадовали.
Говорю Степе:
- Степан, вы меня простите, у меня тут гости, с которыми возможно ваш дядя может быть в конфликте.
Он:
- В конкретном?
 Я:
- Поверьте.
Он:
- Так что же нам делать?
- Сейчас я поговорю с администратором, попробуем найти другой столик.
Степа, в отличие от дяди, мальчик добрый, все понимает.
- Ну я пока пойду руки помою.
Он уходит, я разворачиваюсь, а этот дядя сидит уже за моим столом. Подойти к нему сказать, что он за этим столом сидеть не будет… ну, можете представить. Ксюха-админ бледная, как та скатерть на столе. За углом, говорю ей, есть столик, там в нише точно видно не будет. Степан любит этот столик. Давай, говорю, отдадим этот другому официанту, а я возьму тот, что за углом. Либо предлагай обслуживание другой официантке. Да ты что, говорит, она не согласится. Там дядя ей что-нибудь скажет, она и обделается под тем столом. Иди сама договаривайся.

Я к официантке. Та: «Кто там будет? Степа с дядей? Нет, нет, нет. Я обслуживать их не буду. Я даже могу твой стол не брать. Я так устала…. Нет, отвечаю. У меня тут таких два клиента, что один со своими запросами, что второй. Я сейчас своих дообслуживаю и передам тебе стол.

Подходит Степа. Ваш столик, говорю, за углом, небольшой, на четырех человек. Степа:
- Где дядя?
Я:
- Сидит за тем столом, за которым уже гости и если они сейчас вернутся, то будет звездец.
Сейчас, говорит, я подумаю, как это организовать. Ты пока не подходи.

Слышу ор на весь ресторан. Я понимаю, что Степа один не справится. Подхожу, начинаю объяснять, что я тут подстраховываю, а стол мой за углом, за ширмой: «Вы же любите, чтобы вас никто не беспокоил, там я вас прикрою. Там такая ниша удобная…»

А он себя так вел… Я, например, не имела права смотреть ему в глаза. Эти правила никто не озвучивал, но я их, плюс-минус, понимала. Возможно, говорю, Алена вас не поняла… Мы вам от заведения сделаем любое блюдо, на что он мне:
- Баранину мне сделаешь!
«Где я тебе, сука, возьму эту баранину?!» - возмутилась я про себя.
- Может я вам предложу альтернативное блюдо? Я бы с удовольствием, но в это время баранину вряд ли..
- А я сказал баранину!
Хорошо, говорю, присаживайтесь. А он уже начал выкладывать оружие. Степан, говорю, вы еще кого-то ожидаете или я могу убрать лишние приборы? Беру прибор, дядя хватает меня за руку: «Какое твое дело?» Ну все в таком духе. Степа: «Может сестра подъедет, но пока вдвоем».

Иду к шеф-повару, к Гарри. Гарри, говорю, у меня такая жопа.
Он:
- Что случилось, дорогая?
- У меня люди хотят баранину!
Он:
- Аллилуйя! У нас вчера было специальное блюдо дня на столах – баранина на кости, ее в переизбытке, директор накажет.
Прекрасно, говорю, какое счастье. А оно как? Не дай бог что-то с качеством, меня пристрелят там же и будет много крови.
- Не волнуйся, качество хорошее, Америка, - успокоил меня Гарри, - кровь твою мы не переживем!
 - Так отлично, сейчас я подумаю сколько. А почем? - спрашиваю.
- Не знаю, все вопросы к админу. Ты пиши сколько надо, все сделаю.
Я к админу.
Она:
- У меня уже в программе этого нет.
Я:
- Давай что-то думать.

Смотрю, мои с бильярда возвращаются. Присаживаются. Счастливые, довольные. И мой красавец мне так спокойно:
- А кто это за углом сидит?
Гости, говорю.
- А это не сын Половицкого?
 Да, отвечаю, сын Половицкого.
- А почему вы идете к тому столику? У вас же столик здесь на позиции.
Да, говорю, у официантки такой аврал, меня попросила. У меня тут такая спокойная пара за соседний столик села…
- Да, да, я понял.
- Все нормально? - спрашиваю.
- Да, да. Отнесите им что-нибудь от нашего столика, скажите только тогда, когда мы уйдем.
А я же не знаю, кто этот.

Тут я выношу баранину. Мои гости видят баранину и вопрос в глазах. Подзывают:
- Это была баранина?
- Да.
- А почему вы нам не предложили?
- Ребята, этот столик был заказан заранее, вместе с бараниной, - плету такое.
- Вы мне врете, но врете красиво.
- Ну, если вы остались голодны после такого стола, я вам вынесу баранину.
Знал бы он чего мне это стоило и сколько я Гарри заплатила за эту баранину, за то, что он просто вспомнил о ней.
И он:
- Нет, не хочу. А вкусная?
- Не знаю, не пробовала.
- А вы узнайте у шеф-повара, если осталась. И узнайте у админа, что-то она мне не моргает, есть директор или нет.
- Хорошо.

Иду к админу:
- Шеф на месте?
- Еще да.
- Меня тут двое хотят угостить бараниной.
- Звездец. Что происходит?
- Это отдельная история. Ты же понимаешь. Меряются яйцами, у кого круче. Моргнешь, когда шефа не будет. И еще одно. У тебя есть мысли, что подарить от этого столика тому столику?
Она:
- Боже! Я пошла! Куда бы мне пойти? Ну ты же вроде беспроблемная всегда была….
- Скажи спасибо Алене.
- Ну дядю можешь обслуживать только ты!
- Ну кто-то его обслуживает, когда не моя смена?!

Проходит время. И тут меня мой восточный гость интересуется:
- А вы отнесли от нас презент?
 Тот столик за ширмой, его не видно.
- Еще нет, они еще отдыхают, - ответила я.
- Хорошо, а что вы будете нести?
- Еще не придумала.
- А если они встанут и уйдут? - спрашивает.
- Ну для этого надо для начала счет попросить, - объясняю я.
- Хорошо. Вы, пожалуйста, подумайте, я бы хотел знать.
Я подхожу к бармену: «Зайчик, что делать?». Еду ты не принесешь, алкоголь тоже. Что делать?» Тут уже все напряглись. Ну тебя нафиг, говорят, с твоими гостями.
Подхожу, к своему красавцу.
- Ну что, вы придумали?
Да, говорю, Степе яблочный фрэш… А вообще, если бы я угощала тот столик… Я бы оплатила счет.
Он:
- Достойного ничего нет?
- Нет.
- Какую-то утку по-Пекински?
Какая, говорю, утка в американском бистро? Ну не картошку же печеную им завернуть?
Он:
- Ну да, логично. Хорошо, я оплачу счет. И Степе не забудьте фрэш.

Часа через полтора Степа с дядей уже собираются, дядя пошел мыть руки. Несу яблочный фрэш. Степа:
- Я фрэш не заказывал.
Я:
- Степан, по-моему, вы очень любите яблочный фрэш. Это вам от гостей.
Степа поднимает на меня глаза:
- От того стола?
Я:
- Ага. 
Степа:
А где счет?
 Я:
- Ваш счет оплачен.
Так, говорит, мы пошли.
А рассчитывался всегда дядя, у Степы только карточка.
- Степан, дайте мне подержать карточку, выйдет ваш дядя, я вам ее отдам у него на глазах.
Степа:
- Хорошо. Но у меня же нет наличных вообще.
Мне было не до чаевых. При дяде возвращаю карточку:
- Спасибо, приходите еще.
Идет Степа, я за ними, провожаю. Дядя тут разворачивается, кивает в сторону моих гостей:
- А кто там сидит?
 Я, выдержав паузу:
- Ну что вам баранина понравилась?
Сама в глаза не смотрю.
 Дядя:
- Баранина была божественной. Степан, а что ты карточкой рассчитался, у меня же деньги?
Степа:
- Позвонила сестра, уже ждет.
Дядя:
- А, так мы опаздываем? Ну ладно. Степа, подожди.
Снова останавливается.

Мы втроем замираем. У Алены практически инфаркт, он прямо напротив нее стоит, бармен за барной стойкой напрягся, админ по стеночке мимо нас проползает, не дышит. Немая сцена. Вот он сейчас психанет и звездец всему залу.

Он в карман, у меня спина взмокла за секунду. Все знали, что в одном из карманов всегда был ствол.  Достает пятьдесят долларов и Степе:
- У тебя вообще денег нет больше? Посмотри в кошельке, может есть что-то?
Степа:
- У меня налички вообще нет.
Мне уже мысли разные лезут: «Так, отвлекает. Тут он деньги достает, а там рука за стволом тянется. Что у него в голове?».
Степа порылся в кармане, нашел пятьдесят долларов, протягивает ему.
- Что ты мне суешь, ей дай, сказал же баранина божественная!
Сто долларов со столика! Они всегда оставляли чаевые, но не сто долларов. Я все еще пребывала в напряге.

В это время наш админ возвращалась обратно, и он в ее сторону:
- Ну что это коза тут ходит и ходит?!
 Думала, что Ксюха сейчас провалится сквозь пол.
- Так она же администратор, ходит, следит за порядком.
Он мне:
- Будешь тут работать - будет порядок. Не будешь тут работать - будет тут ..здец!

Они практически уже за порогом и тут бармен вспоминает, что дядя разговаривал по телефону и пил кофе за барной стойкой.
- Простите, а за кофе?

 Алена бьет себя в лоб, а Ксюха-админ кричит бармену:
- Никто не пил никакой кофе!
 Слава богу, это слышал только Степа, дядя уже был за дверью.
Степа:
- Включите в следующий счет, хорошо?
 Администратор:
- Боже! Да бога ради! До свидания, всего вам доброго, приходите еще!

Мы все накинулись на бармена:
- Ты что, рехнулся?! С Половицкого за кофе! За три доллара!
Бармену говорю:
- Зайчик, за них платит другой стол, вобьем туда кофе, успокойся. Какой бы гость ни был, никогда не делай такую фигню в дверях.
Он:
- А почему я должен платить?
 Я:
- А почему ты раньше не додумался?!
Подбегает Алена и ему по лбу:
- Дебил ты, а не зайчик!

Тут между делом я понимаю, что счет то я еще не выносила, никто его не оплачивал. А если этот мой красавец психанет и счет оплачивать не будет? Я понимала, что теоретически это навряд ли, но практически все может случиться.

В это время наш директор сел за барную стойку. Уже спрашивает у бармена о столе, о Степе, все видел в камеру. Смотрел кино без звука. Подзывает меня:
- Я хочу, чтобы ты меня обслуживала.
КэГэ, как мы его называли, провокатор был тот еще. Один из тех немногих людей, с кем мне было очень сложно. Вынимал мозг и все на свете. Очень любил моральные игры.

- Хорошо, говорю, что желаете?
- Баранину, - отвечает.
Я:
- У нас сегодня в меню баранины нет.
- Ну ты же выносила второму столику?
Зная КэГэ, я понимала, что он либо накажет всю кухню за то, что продавали вчерашнее блюдо - мы не имели права, либо может, наоборот, похвалить. У него постоянно были эти качели.

Хорошо, говорю, пойду уточню, может быть случайно есть порция. Хочу вас предупредить, что это блюдо было вчера и если оно в заготовках, то я вам с удовольствием его принесу.

Иду к Гарри. Тот выругался.
- Я ничего не буду подавать Косте!
 Я ему:
- Во сколько у тебя рабочий день заканчивается?
 Он:
- Через полчаса.
Я:
- Через полчаса у меня должна быть баранина, ты уходишь и не знаешь об этом.
Гарри:
- Я своих поваров не подставлю!
- Хорошо, я решу вопрос. Договорюсь с Лорой.
- Лору будешь подставлять?
- Костя любит Лору. Даже если он на нее накричит, он ее не обидит.
Гарри:
- Я не могу так поступить.
Я:
- Я сейчас пойду к Лоре и договорюсь. Лора при тебе договариваться не будет. Ты понимаешь, что будет скандал, если выяснится, что баранина была, а ты ее не дал? Понимаешь, что тут безвыходно?
- Я Фальку сейчас буду звонить! - голосит Гарри.
Это он про хозяина заведения, нашего немца.
Я:
- Ну что он, накажет Костю за то, что тот нас воспитывает?

Дело в том, что заведение не работает на клиентов. Эта была политика «Аризоны» – у нас не было особых гостей.  КэГэ был любителем попить крови. Там было все, что хочешь. Как только он видел, что человек морально неустойчив, он его увольнял.

Гарри уходит, меня подзывает КэГэ:
- Ты что-то долго.
Я:
- В смысле долго? Вы же салат заказывали.
Он:
- Я салат не заказывал.
Я:
- Как не заказывали? Вот Цезарь уже подают.
А он Цезарь любил.
- Я не заказывал Цезарь.
Я:
- Хорошо, я заплачу.
- Да нет, давай, конечно. Но я не заказывал Цезарь!
Я:
- Ну может я по привычке. Но как-то я хорошо помню, что вы сказали мне Цезарь.
Сама тяну время. Гарри пока уйдет, ему приготовят баранину. Он ест, я прохожу мимо, он снова:
- Я точно помню, что не заказывал Цезарь.
Я к админу стоящей напротив, за поддержкой. Та смотрит на меня, мол, какой ответ надо? Я киваю. Да, да, говорит, был Цезарь. Костя на админа, на меня, зовет бармена:
- Я Цезарь заказывал?
Тот:
- Кому?
Костя:
- Какая разница кому! Заказывал?
Бармен поворачивается ко мне:
- Лена, а Константин Григорьевич заказывал Цезарь?
Круг замкнулся. Один – ноль в мою пользу.
И тут он вспоминает о баранине. А Лора про нее забыла….

В это время меня подзывает мой гость, спрашивает:
- Я что-то не пойму. Вы тут ползала обслуживаете. На какой вы позиции?
Я ему:
- Вон там, за барной стойкой, наш директор.
- О, пригласите его.
Хорошо, отвечаю, как вас представить? Он замялся, сильно. Хорошо, говорю, я найду слова.
- Как он к вам относится?
Я:
- Морально давит на всех. Как настоящий директор.
- Да, видно. Интересный мужичок. Зовите.
- Сейчас ему баранину несу.
Он:
- Как баранину?
- Ну так. Вам выносить?
- Да.
Ну, думаю, сейчас от Кости звездец мне будет.
Подхожу к Косте.
- Вас приглашают за мой столик.
 Костя:
- А что там случилось?
Я:
- Понятия не имею. Мне не сказали.
Он:
- Ты можешь нормально сказать? Что там за обстановка?
Я:
- Обстановка вполне дружеская.
- И меня зовут к столу?
Говорю:
- Да.
- Меня, директора «Аризоны», зовут к столу?
- Да.
- А что за люди?
- Не знаю. С охраной.
- У нас все с охраной.
- Половицких знают.
- У нас все Половицких знают.
- Вчера были бриллиантовые запонки.
- Что люди пьют?
- Пиво пьют.
- Ты что, вообще с ума сошла пиво предлагать?!
- У них сегодня расслабляющий мальчишник.
- А, ну раз мальчишник, хорошо.
- А еще они любят бильярд.
А Костя устраивал турниры по бильярду и крайне редко не выигрывал сам весь турнир.
Он:
- Отлично. А что они едят?
- Я похвасталась, что вы едите баранину и они тоже у меня ее заказали.
- Ты что, охренела?
- Ну, либо я никому не несу, либо несу всем. Я же правильно понимаю?
Он, подумав:
- Ну да. Баранину на мой счет.
- Хорошо.
Подхожу к Лоре, говорю:
- Где баранина?
Она:
- Б…, я забыла!
 Я:
- Слава Богу! Давай всем в одно время, чтобы свежее.
Лора:
- Что у тебя там происходит? Ты все запасы баранины сегодня продала!
Не спрашивай, говорю.

Ко мне Ксюха-админ подходит.
- Меня там Костя сегодня по полной.
Ну что поделать, отвечаю, сегодня такой день.

Ирина подходит к КэГэ что-то уточнить
Он ей:
- Что ты от меня хочешь?
Оказывается, что кто-то увидел баранину и тоже хочет заказать.  Вот это то, что в ресторане у нас строго запрещали.
Она там что-то щебечет:
- Вот, клиент увидел, теперь хочет.
 Он ей:
- Отъе…сь!
Она:
- Так что мне сказать клиенту?
Он:
- Отъе…сь!
 Она:
- Я не могу так гостям ответить!
Я:
- Я сейчас решу этот вопрос. Все будет хорошо.
Костя:
- Посмотрите на нее, решит она! Решала местная. Везде порешала.
Отвожу Ирку в сторону:
- Причет тут Костя?
Она:
- Я не хочу звезды получать, как ты.
- Ты что, не видишь, что люди отдыхают? Никто бы не заметил, что ты там вынесла. Ну что ты, ей богу.
И Ксюха-админ:
- Боже, если еще кто-то закажет баранину и, не дай бог, она закончится, нам звездец!
Ксюха, говорю, уже час ночи, иди считай кассу, вряд ли кто-то еще захочет.

У Кости сигнализация в машине сработала, он выбежал, увидел моего Диму.
Возвращается:
- Тебя там уже ждут. На Ирку оставишь стол?
 Говорю:
- Они не сильно расположены к Ирке.
Сама не хочу ее подставлять.
 Он:
- А что?
«Ну не хватало мне еще про сегодняшнюю ситуацию с Иркой рассказать. Получат все!» -подумала я, а ему:
- Ну, насколько я поняла, Ирка не совсем во вкусе главного гостя.
На что КэГэ:
- У нас что, бордель тут?
Я:
- Ну им предлагали присесть за ее столик, они отказались и сели за мой.
 - А, ну ладно… Что-то ты меня напрягаешь сегодня.
Я:
- Ну, бывает.
- Тебя там ждут, - на Димку.
- Подождут.
- Смотри, убежит единственная любовь.
- Не убежит.
- Пригласи, пусть тут погреется.
А у нас своим нельзя.
- Пусть зайдет.
Вот как тут объяснить? Зайдет – охранник получит.
Я говорю:
- Хорошо, я спрошу. Захочет – зайдет.
КэГэ подумав:
- Умна. Ну, ничего, я доберусь, - прекрасно понимая, что Дима откажется.
Охранник мне:
- Господи, быстрее бы все это сегодня закончилось!
Устали все. Смена с пяти, час ночи.

Чуть позже уже все на расслабоне, Костя там уже со всеми обнимается. И тут гости ему:
- Можно пригласить Елену, угостить бараниной?
Он:
- Да что ж такое сегодня с этой бараниной?!... Да, я разрешаю.

Проблема в том, что то, что он разрешил еще ничего не значит. Мне нельзя ее есть. Все слышали, что Костя разрешил. Алена меня спрашивает:
- Ты есть будешь?
Я:
- Не знаю.
- Ты же понимаешь, что Костя нормально навернул. Либо он тебя заставит есть – я же разрешил, либо он накажет – я разрешил, я гостя не хотел обидеть. А ты знаешь правила. И так всегда.
Ксюха:
- Что делать?
Я:
- Делаем вот что. Мы пока не пробиваем эту баранину, с гостем я решу. Деньги за нее я заберу, я решу с клиентом. Это будет твой заработок. Если что, мясо в холодильнике, а мы не знаем, как туда попасть.
Она:
- Голова.
- Иди Алене скажи, что та порция, что Ирка вынесла, была последней.
Я к Косте. Он:
- Ну, где твоя баранина?
Я:
- Там все решают.
Костя пошел в кабинет, со всеми попрощался. Все понимали, что до пяти утра будет вынос мозга.
Первая смена уехала.
Мой гость интересуется:
- Ну что, баранина понравилась?
Я:
- У меня проблема. Баранину мы не можем достать, все холодильники закрыты, соседнему столику вынесли последнюю порцию. Но шеф накажет за то, что, как бы это сказать, ресторан потерял заработок.
Он:
- А сколько она стоит?
Я:
- Я не знаю, надо посмотреть по чеку.
Он кладет эти деньги отдельно. Админу же отдать надо, и чтобы Костя видел, что баранину ели.
Спрашиваю:
- Еду завернуть?
Говорит:
- Да.
Заворачиваем еду. Благодарят, извиняются за доставленные проблемы, уходят.
Возвращается охранник с букетом роз и коробкой рафаэллы. Тут мне никто ничего сказать не может, не ресторанный продукт. Выходит в зал Костя, а я тут с цветами стою. Подзывает меня:
- Ну ка расскажи мне про ту баранину, которую тебе купили.
А я уже деньги Ксюхе отдала.
Я:
- Мне не покупали баранину.
Он:
- В смысле не покупали?
- Ну так, мне не покупали. Я подошла к клиенту и сказала, что у нас нет доступа к холодильнику, а последнюю порцию мы продали и он мне вместо такого подарка подарил цветы с конфетами.
КэГэ был далеко не дурак.
- А деньги?
- Продукта не было, я ничего не продавала.
- А деньги, которые ты Оксане дала?
- Ну попросили передать чаевые.
- В сумме блюда баранины?
- Даже их не считала. А сколько стоит баранина?
Он:
- Говоришь, молодой человек тебя на улице ждет?
- Да.
- Хорошо.
Админу:
- Отправляй всех на последней развозке, Лена меня обслуживает до утра.
Он играл в бильярд, а я его обслуживала.
Забегая вперед, скажу, что когда я стала админом, он донимал еще больше. Были времена, когда я просто рыдала.

Дотянули до шести утра. В восемь у нас открытие, в семь приходила первая смена. Дима на улице в холод меня ждал до упора. Никогда не знаешь когда тебя выпустят. За территорию выходить нельзя. Ты можешь выйти, крикнуть и обратно. Такие правила.

Через день я вышла на утреннюю смену.
В восемь утра мой красавец со своими друзьями уже завтракали у меня…..
Просидели весь день, всю мою смену.

К ним приходили-уходили люди, они общались. Завтрак плавно перешел в обед… Спросили во сколько заканчивается моя смена. В пять, отвечаю. Часа в четыре-полпятого они отвалили.

Заканчивается моя смена. Заработала я в тот день прилично, решила закрыть столы и уйти чуть раньше. Одеваюсь, выхожу. На мне комбинезон, дубленка-пилот, купленная, кстати, на те первые чаевые красавца, и высокие ботинки на толстой подошве. На голове шапка с помпоном, спортивная сумка через плечо.

Димка ждет, как обычно, на улице, я иду к выходу через холл. Ко мне подходят охранники:
- Мы за вами.
Я:
- В смысле за мной? Что происходит?
Протягивают огромнейший букет.
- Вас приглашают в гости, ждет машина.
Я:
- В чем дело? Какие гости? Никуда не поеду.
Букет не беру.
Охранники:
- Мы должны вас привезти.
- Вы в своем уме? Куда привезти?
- Вас приглашают в посольство.
Я:
- Куда?
- В посольство. Это официальное приглашение.
- В какое посольство?
Выхожу. Дима ходит туда-сюда вдоль улицы, вытаптывает дорожку в слякоть. Когда я вышла, он был спиной ко мне, меня не видел.

Перед рестораном стоит эскорт - машина, мотоциклы, милиция… Кино, короче.
Водитель открывает дверь – прошу. 
Я охраннику:
- Вы сейчас пошутили? Что за бред?
Охранник:
- Нет, все очень серьезно. Вас приглашают.
А сам стоит с этим букетом.
- Кто конкретно приглашает?
- Посол.
- Кто, кто?
- Посол такого-то государства.
- С какого перепугу меня приглашает посол? Я никуда не поеду.
Охранник звонит кому-то:
- Она отказывается ехать.
Передает мне трубку.
Мой Дима еще не видит меня, я в окружении охранников.
Я:
- Алло.
- Добрый вечер, Елена. Это ваш гость. Мне крайне неудобно, но я вас приглашаю. Дружеский, абсолютно ничего не значащий визит, не могли бы вы приехать в гости?
Молчу.
- У меня к вам деловое предложение. Прошу вас.
Я, подумав:
- Хорошо. Не больше часа.
Сажусь в машину. Цветы уже на заднем сиденье.
Проходит мой Дима, поворачивает голову, в это время за мной в машине закрывают дверь. Я ему показываю – поезжай за мной. Он ловит такси, едет.

Подъезжаем к посольству. Вышли. Говорю водителю:
- Вы, пожалуйста, не уезжайте. Я ненадолго, отвезете меня домой. 
Водитель:
- Ну, не знаю.
Я:
- Где здесь второй выход?
Водитель:
- Там за углом лестница.
- Вы здесь подождите, а я вас кофе потом угощу… Если я через два часа не выйду, там за углом под посольством мальчик большой ходит. Подойдите, скажите, что от меня.
Он:
- Хорошо. Ну, удачи.
Вид у меня, конечно, совсем не посольский. Заходим. В коридорах ковры, на стенах президенты, все как положено. Иду я в своих бутсах по красным коврам, оставляя следы мокрого снега, в сопровождении охранника. Поднимаемся по лестнице, навстречу секретарь. Обсматривает с головы до ног: «Здравствуйте. Вас ожидают? Вы к кому?». А я даже не знаю, как его зовут. Охранник: «К такому-то». Она недоуменно: «К кому?? Раздевайтесь»… Присаживаюсь.
Секретарь:
- А вы по какому вопросу?
Я:
- Сейчас узнаю.
Она к охраннику:
- Вы не ошиблись?
Он:
- Нет. Мы ее привезли из ресторана.
- ???
Я:
- Вы уточняйте, пожалуйста, или я поехала. У меня дел валом.
Ни кофе, ни чая мне не предлагают. Сижу, с ботинок на ковры течет вода. Открываются огромные двухстворчатые двери, выходят люди, все на меня таращатся. Ну, не формат для такого заведения.
Следом за ними мой Алибабаевич:
- О, привестсвую вас!
Я:
- Виделись уже сегодня.
Секретарь на меня, глазами хлопает.
Спрашиваю:
- По какому вопросу?
Он:
- Подождите минуту. Вам предложили кофе, чай?
Я:
- Да, да, я отказалась. Но если еще ждать, то выпью кофе.
У секретарши явно был шок. Она охраннику:
- Что она здесь делает? Ты видел?
Он:
- Да, вполне симпатичная.
Она снова ко мне:
- По какому вы вопросу?
 Я:
- Не знаю, меня пригласили, привезли. Сказали по деловому вопросу. А вы мне кофе несите… с молоком.
Принесли в красивой чашке, все как полагается.

Мой красавец выходит, секретарша подрывается, он ей:
- Сидите.
Открывает передо мной дверь, пропускает. Секретарь подсевшим голосом:
- Что-нибудь принести?
Он:
- Да, фруктов принесите.

Захожу в огромный зал, квадратов пятьдесят. Очень красивый, пафосный. На стене огромный телевизор, я в то время таких еще не видела. На экране фотографии.
Прохожу:
- А у вас тут хоромы.
Он:
- Проходи, осваивайся.
Я:
- Давайте сразу к делу.
Он:
- Ты что, каждый день в посольстве бываешь?
- Не каждый.
Показывает на фото. Это моя семья, это моя жена, это мои дети.
Я:
- В натуре посол?
- Да.
- Ну что ж вы не предупредили, я бы подготовилась. А то тут такое. Люди как на бомжа смотрят.
Поговорили. Принесли корзину фруктов, конфеты, - все что хочешь.
Спрашиваю:
- Так по какому поводу я здесь?
- Сколько ты зарабатываешь?
- По-разному.
- Я на самом деле хочу предложить тебе работу.
Я напряглась.
- У меня здесь часто банкеты-фуршеты. Мне нужно это организовывать, а я вижу твой уровень, ты умеешь решать вопросы. У меня разные гости бывают. Я бы был спокоен. Я же понял как с Половицким получилось. Мне такие люди нужны, которые соображают, как разрулить ситуацию, поэтому предлагаю работу. График такой-то. Работа по договору. Если задерживаем - с доплатой. Условие – минимально выучить наш язык.
- Подумала бы, но нет.
- Почему нет? Обучение за наш счет.
- Мне родители не разрешат работать в посольстве. Однозначно.
- Ты подумай.
- Я знаю кто у вас бывает, как решаются дела. Мне эта работа не интересна.
- Я не предлагаю работу официанта. Найдем, кто будет обслуживать. Будет мужчина. Ты будешь все организовывать.
- Моя работа меня устраивает.
- Это другой уровень. Возьми договор, пообщайся с юристом, подумай.
- Я подумаю, но вряд ли.
Задумался.
Он поднимается, подходит, аккуратно приобнимает.
- Вообще, если честно… смотрю на тебя и понимаю, что если бы не был женат, я бы на тебе женился.
Приехали, думаю.
- Быть второй женой не предлагаю. Но скорее всего останусь в Украине, с женой буду разводиться.
Я:
- А это к чему?
А он держит за руки и говорит:
- Не думай ничего плохого, но я вижу тебя и у меня ноги подкашиваются…. Я вижу твою реакцию на меня… Прости за такую откровенность и может сейчас это неуместно… Я не могу тебе объяснить. Смотрю на тебя и понимаю, что в жизни так встречаются только один раз.
Я:
- Ну, допустим.
- Я ни на что не претендую. Захочешь встречаться – я буду счастлив. Нет – значит нет. Не думай обо мне плохо.
- У вас двое детей..
- Я не предлагаю сейчас замуж, не предлагаю быть любовницей. Я просто говорю о своих эмоциях, чувствах, о том, что я испытываю при виде тебя. Мне показалось, что это взаимно, если нет, то я извиняюсь.
Смотрю на него. Он настолько красивый. Держу оборону, а у самой ноги подкашиваются.
Он:
- Я понимаю твое состояние. Сказка Золушка… Но честность должна цениться?
-  Я не знаю насколько вы честны и зачем мне это надо.
Он целует меня в губы.
- Ну теперь это выглядит честно?
У меня голова закружилась.
- Я хочу, чтобы ты видела, насколько для меня это важно.
- Но между нами точно ничего не будет.
- Если когда-нибудь, через много лет, по какой-то случайности ты передумаешь…. Хочу, чтобы ты понимала, что я реально настроен серьезно.

Стучит в дверь и заходит звезда-секретарша. Уставилась.
Он ей:
- Возможно, Елена будет у нас работать.
Собираюсь уходить.
Он:
- Я проведу.
Останавливаю:
- Не надо.
Выхожу. Состояние полной прострации. Провожает охранник. Цветы, корзина фруктов. От всего отмахиваюсь. Говорю водителю:
- Сделайте вид, что этот букет не мой.
 У меня на улице Дима ходит туда-сюда.  Димке махнула, чтобы ехал в сторону дома.
Едем. Водитель спрашивает:
- Ну как все прошло?
Я:
- У вас тут девочек часто возят? Мне просто интересно.
Он:
- Никогда не видел. Вообще у нас посол деликатный человек. А чего вообще вы приезжали?
- Он мне работу предложил.
- Кем?
- Банкетным менеджером.
- Хорошая работа. Знаете, какая здесь зарплата?
- Да, знаю. Две с половиной тысячи долларов.
В те года нереальные деньги.
Он:
- Ну это дохренище!
Я, спокойно:
- Да это много.
- Ну… когда вас забирать?
Я:
- Я не приеду.
- Как не приедете?
- Так, не приеду.
Меня привезли на Подол, жила я с родителями. Попросила водителя фрукты поднять без меня, цветы оставить в машине. Вышла из машины, жду Димку.
Подходит:
- Что это было? Ты куда ездила?
Я:
- Пригласили в посольство. От нашего ресторана банкет там должен быть. Пока помещение смотрела.
Димка:
- Не ври мне. Чего у тебя помада размазана?
- Да, тиранула….

Мне после этой встречи было очень тяжело. Девочку с Подола выдернули из жизни, окунули в другую реальность…. Один шаг и можно жить совсем другой жизнью, в другой плоскости.

Родителям я ничего не рассказывала. Я знала, в любом случае, отец не позволит никакого посольства, ни при каком раскладе, ни за какие деньги.

Через пару дней ко мне в ресторан приехала его охрана. Снова с цветами, тортом. Меня потом оштрафовали на работе, мол, чего тут тебе подарки возят. Приехали за ответом. Ответ, говорю, прежний.  Один из охранников по-дружески:
- Ты дура или как? Наш, по ходу, реально влюбился в тебя. Мы все в шоке. Поверь, на каждом банкете возле него куча дам, по Европе ездит, у нас на родине уважаемый человек и с женой пока не разводится, по разным причинам, но …...
 Я твердо:
-Нет.

Прошло чуть больше месяца. Я уже продвинулась по карьерной лестнице и стала админом. Заходит мой красавец. Один, с охраной.
- Здравствуйте, Лена.
- Здравствуйте.
А в моей жизни тогда все очень и очень сложно было. Дима попал в беду, я работала как папа карло, нужны были деньги на адвоката. Не до ухажеров мне было.
- Давно вас не видел. Часто о вас вспоминал.
- Что же там вспоминать? Особо вспоминать нечего.
- Не могу поверить, что вы не романтик.
- Романтик, - говорю.
Долго стояли, разговаривали.
КэГэ тогда в отпуске был. Наш хозяин Фальк подозвал меня.
- Лена, а кто это?
- Где?
- Ну ты стояла, разговаривала. Что за клиент?
- Посол.
- Кто??
- Посол.
- По-моему, он к тебе клеится.
- Ну, есть немножко.
- Ну и что? Отошьешь?
- Однозначно.
- Ну, Ленка, ну даешь! Нормальный мужик.
- Я все понимаю.
- Я вас, баб, не понимаю. Оденься, выйди, нормально поговори.
А мой за барную стойку присел недалеко от Фалька. Фальк ему сочувственно:
- Ну что, не соглашается?
- Нет.
- Я разрешил ей выйти на улицу. Если вы хотите, можете там спокойно поговорить.
Познакомились между делом.
Вышли на улицу, официантка  нам вынесла кофе. Сидим. Взял за руку:
- Ну не хочешь работать у меня, не надо. Давай выйдем куда-нибудь, прогуляемся.
- Я не уверена.
- Я тебя давно не видел. Ну как ты?
Посидели, пообщались. Рассказал мне, что расходится с женой.
Я:
- Вам же нельзя разводиться…
- Ну там отдельная история, она уезжает жить в Эмираты..
Не согласилась я никуда выйти прогуляться, вернулась к работе.
Вечером за мной прислали машину. Я вышла к охране, сказала:
- Я никуда не еду.
Он:
- Ну тогда перейдите дорогу, - а мы на набережной были, - вас ждут.
 - Зачем?
Охранник пожал плечами.

Подошла. Он в сумасшедшем кашемировом пальто, холеный, парфюм нереальный.
- У меня нет повода здесь оставаться, я уезжаю. Приеду через некоторое время. Если будешь не против встретится, я заеду.
- Пожалуйста, - отвечаю.
Достал коробку, не успел открыть. Я прикрыла ее рукой:
- Ничего не надо. Правда.
Так мы и расстались в очередной раз.

Примерно через полгода он заехал в «Аризону», не в мою смену. Оставил телефон. Я не перезванивала. Снова привозили цветы.

Года через три, когда я работала в «Ра» управляющей – тоже клуб достаточно известный, к нам приходят две делегации. Хостес проводит их по клубу – здесь у нас то, а здесь у нас это, такие-то услуги.. А это наша управляющая Елена. Из-за нее выглядывает наш красавец. «Здравствуйте, Лена!» Какая встреча! «Как ваши дела? Я здесь с друзьями. Давайте пообщаемся, я вас триста лет не видел». За руки меня держит. Как будто бы родной человек.
Сели за баром.
- Ты теперь управляющая? Я и не сомневался, что ты в жизни добьешься… Я настолько уверен… Ты совершенно зря отказалась тогда от должности. Хорошая была должность.
- Почему была? Взяли же, наверное, кого-то?
- Ну я недолго пробыл послом, вернулся на родину, пошел в депутаты. С женой мы развелись. Сын остался со мной, дочери уехали с ней. В Киеве по делам. Я теперь обычный человек и счастлив, что приехал и тебя встретил. Я тут на два дня, потом уеду домой на месяц. Если будет причина вернуться обратно, то я приеду. Если нет, то там и останусь.

Чудесно поговорили. Цветов скупил всех видов и красок. Кольцо и браслет хотел подарить, но я снова отказалась.
- Не нужно мне ничего дарить. Куда мне их надевать?
Мне было стыдно брать такие дорогие украшения. Такого уровня. Надевать их некуда. Дома хранить страшно.
 Он:
- Ну я тебя прошу. Ну хочется мне сделать тебе подарок на память, сделать приятное.
 
Оставил мне от номера электронный ключ со словами:
- Я буду ждать до часу дня.

Он жил в гостинице на набережной. От меня на Подоле десять минут.
- Я не приеду.
Он:
- Ну скажи мне, я тебе вообще не нравлюсь? Вообще ничего не чувствуешь?
- Я не могу так сказать. У меня тоже ноги подкашиваются, но между нами ничего не может быть.
Ушел.

Позвонил в пять утра в Клуб. Молчит.
Я:
- Я знаю кто звонит, я не приеду.
- Я до часу дня все равно жду.
Я положила трубку.

Семь утра. Мы закрыли клуб, я вышла на улицу. Без цветов. Все цветы оставила в клубе. Перешла на противоположную сторону. Стою вся красивая в красном платье. Открыла банку коктейля, выпила. Стою, задумалась.… Закурила. Парень какой-то подошел:
- Девушка, у вас что-то случилось? Утро. Такая дама.
 Я:
-  Да ничего не случилось, просто настроение такое. Закончился рабочий день.
- Я могу вас чем-нибудь угостить?
Ну, думаю, домой не дадут дойти.
- Благодарю, не стоит.

И я уже пошла в сторону набережной. Ну, в конце концов, нравится мне человек. Почему я не могу попрощаться? Секс–не секс – второе дело.
Шла, шла, свернула и пошла домой….

Года через полтора мы случайно встретились на Крещатике. Я тогда работала уже в «Виоле». Обычно шла по Льва Толстого, а тут почему-то по Крещатику. Весна. Погода солнечная. Четыре часа дня. Не помню по какому случаю, но шла я нарядная. По-моему, уже цвели каштаны. Солнце светит, душа поет. Слышу свозь толпу: «Лена!» Верчу головой, думала показалось… не могу понять откуда. Он шел один, с охранником. Увидел меня, перебегает дорогу. Подбегает, хватает мои руки, целует: «Лена, Лена, привет! Как давно я тебя не видел! Как ты выглядишь шикарно! Где ты? Что ты? Как ты? Вышла замуж-не вышла?»
 - Замуж я не вышла и не собираюсь, - ответила я.
Он:
- Может вечером выпьем кофе?

А у меня такая досада. Встречаюсь я с дебилом (встречалась я тогда с одним недолго), работаю админом в пивном пабе, пьем каждый день, дома полная жопа…
Я ему:
 - Я тоже очень рада тебя видеть. Как у тебя жизнь?
Рассказал, что приехал по делам фирмы подписывать договора, что снял недалеко офис и как замечательно, что именно здесь меня встретил.  Стоит, рассказывает возбужденно...

Смотрю в его фантастические глаза… Немного за сорок, все такой же красивый, ухоженный, слегка заматеревший, но не менее импозантный, все такой же простой в общении…. Без понтов…


Рецензии