Конец света

Ничего не предвещало особенного. Был обычный день - пятница, тринадцатое.

С самого утра я засобирался на старинное кладбище города привести в порядок могилу своей прабабушки Ульяны. За окном стояло "бабье лето". Красота. Маленькую тяпочку положил в багажник своего авто и через пятнадцать минут был уже на месте.

Ещё с издали я заметил старика у соседней ограды. Он сидел ко мне спиной за импровизированным столиком с нехитрой снедью: початая бутылка водки, пластиковый стакан и бутерброд с колбасой. Моё присутствие его не беспокоило, он продолжал что-то говорить, гладя фотографию на могильной плите. 

Наведя порядок на могиле прабабушки, я присел рядом отдохнуть.
- Будешь? - обернулся старик, наливая водку в пластиковый стакан.
- Спасибо, я за рулём.
- А я буду, - закусив выпитую водку колбасой, продолжал старик, - у меня сегодня день рождения. И не только у меня. Ещё у моей мамы, - и он вновь погладил фотографию на могильной плите.
- Мы родились с ней в один день с разницей в двадцать лет. И вот сегодня я стал старше её на один год. Это как-то странно: сын старше своей мамы. Да и вообще сейчас вокруг много странного. И это пугает. Иногда меня даже посещает одна крамольная мысль: как хорошо, что мама умерла.
- Это в каком смысле? - поразился я.
- Нет, конечно, плохо, что её нет со мной рядом. Но с другой стороны, смерть не позволила ей наблюдать за тем, что происходит сейчас в мире. Вполне возможно, что увидев это тогда, перед своим уходом, она вообще бы не жалела, что не попала в это будущее время. Очень странное будущее, где степень сумасшествия зашкаливает во всех странах. Часть населения одной расы заставляют целовать грязные ботинки представителям другой. А называть мальчика мальчиком, девочку девочкой, папу папой и маму мамой запрещено, ведь теперь они — родитель №1 и №2. Как тебе всё это? - спросил старик, наливая водку в стакан.
- Да уж, не смешно, - согласился я.
- Кстати о смешном, - продолжал старик. - Ты можешь себе представить, чтобы профессиональный шут, игравший как-бы причинным местом на рояле в телешоу на телевидении, стал президентом соседней страны? Вот и мама не может. Смешно, конечно же, но вот... Любой за деньги может быть сейчас на любой должности. При этом знать вообще ничего не надо. Учиться чему-то — просто позор. Знания теперь заменили интернетом и теорией вероятности.
- Это как? - удивился я.
- Как,как? - передразнил меня старик. - Что сейчас с экзаменами в школах и институтах творится? Задают вопросы вместе с тремя ответами, только галочку поставить или отметить на экране надо. Всё! Даже если ничего не знать, а просто нажать случайным образом, то уже на 33% сдал. Вот большинство так и делает. Теория вероятности в действии.
- Как-то, всё у тебя в чёрном цвете выходит, старик.
- А в чём ты сейчас белое видишь? - вылив остатки водки в стакан продолжал он.- Вот всем сказали: в одной стране кто-то съел летучую мышь и заразился, неизвестно чем, как бы вирусом, поэтому — носить маски всегда и везде. Маска и дистанция в 1 метр и 50 сантиметров - "оберег" от пандемии. Но что это на самом деле, никто не знает.
А вот нестандартные личности - геи и лесбиянки. Раньше за такое сажали, а сейчас быть не одним из них даже стыдно и несовременно. И это называется "свобода"? Тьфу, уж лучше здохнуть, чем это видеть, - сплюнул старик, убирая пустую бутылку и остатки снеди в пакет.
- Из твоих слов выходит, что ты завидуешь мёртвым? - спросил я.
- Да. Я рад, что моей мамы уже нет в этой псевдо-жизни, от которой многим и ныне живущим тошно. Но делать нечего — жизнь есть жизнь.

Похлопав меня по плечу, старик нетвёрдой походкой побрёл в сторону автобусной остановки. От предложение - подвезти его на автомобиле - отмахнулся рукой. С его уходом погода изменилась. Солнце спряталось за тучи, подул прохладный ветерок и стал моросить унылый дождь. Я сидел и думал: ещё моя прабабушка Ульяна, на могиле которой находился, рассказывала, как в одном Священном Писании читала о том, что наступят такие времена, когда живые будут завидовать мертвым. А в библии говорилось, что произойдёт это перед пришествием Господа. И название всему этому - конец света.

Похоже наступают такие времена...


Рецензии