Пробуждение

Мы с друзьями по воскресеньям ходим в баню. И меня там как-то спросили в чем цель буддистов, что понимается под пробуждением. Я что-то невнятно промолвил про то, что это нельзя объяснить концептуально, ну и общие слова про избавление от страданий, любовь и все вот это. Но задним умом мы все сильны и по дороге домой у меня родилась некая (очень грубая) аллегория, которую нужно выплеснуть, ибо крутится третий день в голове и мешает практиковать ;) Итак,

Будда Виталик

Представь себе, что ты находишься в прекрасном саду, полном цветов невероятной красоты, воздух очень свежий, горный, и одновременно насыщенный тонкими ароматами этих цветов. Это твой сад, а позади находится твой дворец из янтаря и золота, который также невероятно красив, особенно в лучах послеполуденного солнца. И к тебе бежит твой друг, его зовут Ивлентий Пятый:
- Бурлустаний! Бурлустаний! – кричит он – Я понял! Я все понял! Я провел исследования, все совпадает!
- Что ты понял, Ивлентий Пятый?
- Я понял, почему у нас чешуйки из хвоста выпадают!
А тебя эта проблема давно мучает, это действительно ОЧЕНЬ серьезно.
- Говори!
- Смотри, они начали выпадать примерно три месяца назад. Именно в это время мы начали есть кашацу! И смотри, - он вырывает чешуйку из своего хвоста, - вот эти кольца за последние три месяца, ты видишь? Они розоватые! Знаешь, что это такое? Это соединения фосфора! Я провел исследование в своей лаборатории, в этих кольцах содержание фосфора в 12 раз(!) больше, чем в остальной чешуйке. Нам просто надо перестать есть кашацу!
- Да не слушай этого еретика! Кашаца священна! – вступила в разговор твоя жена Светлоликая. – Вот вы вчера опять пропустили Служение, а батюшка наш очень точно сказал, он даже не сказал а процитировал Писание, строфа 72-я, - она закатила глаза и начала монотонно бубнить: «Наступят темные времена, когда чебурлане отвернутся от Бога своего единого Ракуши, и выпадут все божественные чешуйки из их хвостов и не смогут они исполнять боле божественный танец Яханца, и придут войны, и горе затопит их дома». Вот, все же ясно! Куда яснее, в самом Писании это есть черным по белому!
И правда, думаешь ты, жена твоя права, совсем перестали вспоминать о Боге со своими проблемами. Но и в словах Ивлентия Пятого есть резон.
- Значит так, - говоришь ты, - Вот мое решение: с завтрашнего дня мы перестаем есть кашацу и одновременно удваиваем количество ритуалов. Две недели усиленных богослужений. Светлоликая, сообщи батюшке, пусть все подготовит.
И тут к тебе приближается непонятно откуда возникший персонаж в лохмотьях, бомж не бомж, но очень странный. И начинает стучать пальцем по твоей голове: Проснись! Проснись! Проснись! Виталик! Проснись!
- Да как ты смеешь так обращаться с Великим Магистром Бурлустанием иб ала Хоземиш Семнадцатым??? – Ивлентий Пятый просто ошарашен такой наглостью.
А ты в этот момент ВСЕ вспомнил. Что ты Виталик, что живешь в Москве, что вчера с друзьями ходил в баню, ел борщ, пил вкусный чай, а сейчас спишь у себя дома на кровати и видишь этот странный сон.
- Виталик! Точно! Я вспомнил!
И в этот момент важность проблемы выпадения чешуек падает до нуля. Ты вспомнил, что ты не чебурлан, что у тебя никогда не было этого хвоста, и тебя никогда не звали Бурлустанием. Все напряжение мгновенно распускается.
- Кто такой Виталик? Бурлустаний, что с тобой?
А тебе уже смешно. Ты им отвечаешь:
- Я и Виталик одно.
Светлоликая: Твои слова напоминают Евлангие, помните, когда Сын Божий Вездесус вернулся из пустыни… Подожди, может Виталиком ты называешь Единого Бога Ракушу? Создателя мира?
- Да нет. Хотя можно и так сказать. Понимаете, все это вокруг, и мы с вами находимся в уме Виталика. Да, можно сказать, что Виталик все это прямо сейчас создает, но …
Внезапно из кустов появляется придворный священник батюшка Онуфриций:
- Сын мой! Твои слова напоминают изречения запрещенного еретического Общества Сознания Кришы! Ты попал под дурное влияние! Скажи, кто тебе вбил все это в голову? От кого ты это услышал?
- Да никто мне ничего не вбивал! Я просто ВСПОМНИЛ кто я такой! Я всегда знал, просто временно забыл.
А жена твоя Светлоликая шепчет батюшке: «Неправда, это ему бомж один сказал».
- Он не бомж, а великий святой. Учитель. Будда. Он меня пробудил. Я вспомнил себя благодаря ему.
- Стража, найти и привести ко мне! – батюшка взволнован не на шутку. Но тебе это уже не важно. Ты смотришь на цветок, на его невероятную красоту и одновременно понимаешь, что это твое сознание. Твой ум так завернулся в этот стебель и сам же на него и смотрит. Ты пытаешься найти границы этого ума и не можешь, перед тобой разворачиваются вселенные, ты смотришь в источник этого ума и не находишь его, лишь пустоту.

Забвение.

И тут ты слышишь какой-то стук. Кто-то ломится в дальние ворота. Охрана их открывает и к тебе подбегает солдат из твоего войска. Весь в крови, половина хвоста отрублена, он падает на землю и перед тем, как умереть сообщает:
- Ракашаны! Напали внезапно. Не меньше тысячи. Северная башня захвачена…
У тебя пробегает холодок по спине до самого кончика хвоста. Северная башня! Там же дети! Ты кричишь:
- Где генерал Вирдура?
И опять заснул, побежал спасать детей, сражаться с ракашанами.
А потом после битвы, ты пытаешься объяснить батюшке и придворным про Виталика, споришь с ними. Ты опять Бурлустаний, но уже с идеей о Виталике. Тебя уже не вернуть в лоно «истинной» веры никакими рассказами о пророке Мурахаме, господе Крише или Сыне Божьем Вездесусе, ты себя считаешь пробужденным. Все вроде понятно, но жена твоя Светлоликая плачет, вы потеряли сына, Ракашаны усиливают свое войско, тебя будет судить Великий Синод как еретика. И  тут к тебе опять приходит Учитель. Ты его принимаешь уже со всеми почестями, кормишь, поишь.
- Учитель, спасибо вам! Вы меня пробудили! Но у меня к вам, если позволите, мирской вопрос. Вы будда, вы должны мне помочь. Скажите, что нам делать с ракашанами? Может отдать им часть северных земель и заключить с ними мирный договор? Но церковь будет против, они же язычники…
А учитель тебя опять стучит по голове: Проснись! Проснись! Проснись!
И тут ты опять ВСЕ вспоминаешь! Баня, борщ. Вспоминаешь не ИДЕЮ о Виталике, а ПРОЖИВАЕШЬ себя как Виталик, на своей кровати в Москве. Какие ракашаны, какой мирный договор?
- Учитель! Спасибо! Как так, почему я вспоминаю себя только в вашем присутствии? Что мне делать, чтобы всегда себя помнить?
- Есть практика.
- Но ведь практику делает Бурлустаний. А пробуждается не Бурлустаний, но Виталик. Какое отношение практика Бурлустания имеет к пробуждению Виталика?
- Никакого. Но таков сон.

Это, безусловно, ОЧЕНЬ грубая аллегория. Опыт нельзя передать словами. Чебурланам еще можно объяснить кто такой Виталик, что такое Москва, борщ и баня. Но и то, если они узнают, что у Виталика нет хвоста, а следовательно и божественных чешуек - значит он демон! Ты поклоняешься демону!
– Да я не поклоняюсь, Виталик не требует поклонения. Я сам и есть Виталик.
– Он только что признался, что он – демон! Сжечь его!
Но у тебя уже есть защитники, приверженцы, которые тебе поверили. Они уже построили Храм Виталика, Ступу Виталика, делают практики Виталика, пишут философские трактаты о безграничном уме Виталика, рассказывают о великом сострадании Виталика, говорят, что все чебурлане обладают природой Виталика. И не только чебурлане, но и ракашаны и вообще все живые существа во всех безграничных вселенных. А Виталик смотрит на все это и думает: «Ёшкин кот! Надо будет спросить Тимофея где он такой чай покупает».


Рецензии