Марта

Мне было наверно 8 лет.
В соседнем подъезде, поселились цыгане. Мать не видела ни разу, видела только отца. У него было трое детей. И дети очень хотели дружить со мной. Почему не знаю. В старых пальтишках, в непонятных шапках, чумазые. Очень нищие. Но мы играли. Бегали везде вместе. Почему они уехали я не знаю. Не долго в квартире прожили. Сами уехали а собаку оставили. Она некоторое время ночами выла. Скучала. Весь дом не спал.
А я же жуткая любительница кошек и собак , да любой живности. Коров люблю очень.
Не знаю как так получилось, собака привязалась, принимала ко мне. Может она запомнила, что я дружились с ее хозяйскими детьми. Собаку звали Марта.

Марта была дворняжка, хвост крючком, чёрно-белая. Но с особым, исключительным умом, интеллектом. Она провожала меня в школу, и встречала из школы, прям у дверей. И вела до самого подъезда. Спала под балконом.И снова ночами выла. Всё-таки она страдала по своим хозяевам.

Немного позже она стала вожаком стаи. Стая 120-150 собак. Весь район боялся.

Однажды вся стая бежала по аллее, где с работы шли рабочие. Тогда ещё, в 1993 году рабочих были огромные реки. Ваше шли с ОАО ГАЗ. С Завода.

Мы играли перед домом на полянке. И вдруг, о ужас. Впереди неслась Марта, за ней 150 собак. Они на ходу кусали женщин. Крики, вопли, крики ужаса. Они не пропустили никого кто шел с работы. В основном покусали женщин. Я от страха закрыла ладонями глаза и стояла неподвижно. Мои друзья меня бросили, спрятались в подъезде. Я не успела. Но я знала, что нельзя убегать, надо недвигаться.

Этот дикий, злой лай. Мое сердце просто остановилось. Я приготовилась умирать. Я думала и меня покусают. Но вся свора пронеслась мимо меня. Не тронули. Но я видела покусаных за ноги и руки женщин. Страшно. Я была в шоке. Неделю наверно.

Свору потом уничтожили. Марта уцелела. Спряталась.
Она продолжала ко мне приходить. Клала морду мне на колени. Мы обе сидели на лавке у подъезда. Она уходила, приходила. Выпрашивал у моей бабушки конфеты из кармана. Она меня защищала. Никого не подпускала.

Однажды она пропала. Я ее ждала, но она не приходила.

И одна бабушка из нашего дома, подошла и спросила:

Ждёшь собаку?
Жду
А иди за дом, она там в мешках лежит.
Я не поняла. Но пошла...
Там лежали мешки. И в одном из них шкура моей Марты.

Потом я узнала, что эта бабка заказала алкашам. Просто мне на зло.

Все удивлялись, почему я с этой собакой так дружу. Почему она меня так охраняет. Никто не понимал.

Но ни одну собаку у меня убили. И ни одну кошку.


Рецензии