Чрезмерная набожность

Люди очень разные - и думают они по-разному, и мечтают о разном, и любят разное, и даже молятся по-разному и разным богам.

Прелестным весенним вечером на шикарном легковом автомобиле в замечательной компании своих друзей я летел навстречу новым удивительным событиям и приключениям.

За рулём автомобиля находился опытный водитель, мой верный друг и далёкий родственник по имени Славик. Справа от него на переднем сидении удобно расположилась его подружка Алина. На заднем сидении сидел я.

Рядом со мной, свесив длинные лохматые уши, приоткрыв пасть и высунув язык, лежал мой верный оруженосец, неоднократно приносивший мне тапочки, теннисный мяч, куриную косточку и шариковую ручку даже в тех случаях, когда я его об этом не просил. В пересчёте на человеческий возраст ему было не более тридцати, он был из породы английских кокер-спаниелей. Ну а кличка у него, как вы уже догадались, была Санчо.

Настроение у всех было великолепным. Мы с о Славиком перебрасывались шутками. Санчо порой, широко разевая пасть, зевал и с интересом смотрел в окно.

Вообще-то мы со Славиком и Санчо, если сказать честно, никогда не отличались серьёзностью и не упускали возможности подурачиться. Самой серьёзной среди нас была Алина.

Помимо врождённых черт своего характера, не допускавших никаких отклонений от правильного поведения, она к тому же была очень верующим человеком. Есть в человеческой среде (и это очень хорошо !) серьёзные люди, которые, в отличие от людей несерьёзных, точно знают в чём состоит мировая гармония.

Наш шутливый разговор со Славиком крутился вокруг излюбленной темы всех заядлых автолюбителей. Мы говорили о работниках ДПС, о гаишниках, вспоминая самые анекдотичные случаи.

Первым начал разговор на эту тему Славик.

" Вот именно, гаишник ! Хотел быть в детстве дирижёром, не сложилось. Но мечта махать палочкой и быть в центре внимания осталась!" - язвительно заметил он, вспомнив анекдот.

"Ничего ! Если остановит и потребует наши права, дадим ему Конституцию !" - на анекдот анекдотом ответил я.

"Он думает, что Великий пост - это его точка на въезде в его деревню городского типа." - снова съязвил Славик, плавно поворачивая руль. При этих словах Алина поморщилась и навострила уши.

"Есть выход, как избавиться от их назойливого внимания - подхватил я - Представь, еду раз на машине. Права забыл дома. Останавливает гаишник. Подходит, наклоняется к окну, видит - за рулём гаишник и отпускает." "Ты же не гаишник !" - удивляется Славик. "Да - отвечаю я - но у меня в машине окна зеркальные !" "А-а-а! Точно !" - Славик смеётся и даже Алина улыбается.

"Жаль, что я не Змей Горыныч" - помолчав минуту, продолжает Славик.- "Почему ?" - "Ну как почему ? Останавливает гаишник, просит дыхнуть.... Ну я бы и дыхнул ! От него бы горсть пепла осталась !"

"Тогда я хотел бы быть генерал-лейтенантом милиции !" - мечтательно фантазирую я.

"Воспитывал бы всех гаишников ?" - смеётся Славик.

"Зачем - отвечаю - зарабатывал бы на них."

"Как ? - удивлённо переспрашивает Славик - На гаишниках заработать ? Вряд ли получится !"

"Да очень просто - отвечаю - Еду в гражданской форме, специально превышаю скорость перед машиной ГАИ. Гаишник останавливает. Даю ему свой бумажник и предлагаю взять, сколько он хочет. Он открывает первый отдел - там доллары. Открывает второй - там рубли. Открывает третий - там служебное удостоверение. Он мне :"Товарищ генерал, разрешите доложить..." Я ему :"Докладывай, докладывай ! Доллары - к долларам, рубли - к рублям."

Славик смеётся. Алина улыбается. Санчо ещё больше разевает пасть и высовывает язык.

Так за шутками о гаишниках мы летим по шоссе. Впереди железная дорога. Славик сбрасывает скорость, готовясь въехать в небольшой тоннель под ней. И внезапно оттуда навстречу нам выезжает машина ГАИ.

"Накаркали !" - проносится у меня в голове.

Я пригибаю голову Санчо, чтобы его не было видно в окне. Как говорится - от греха подальше ! Славик ещё больше сбрасывает скорость, машинально при этом поправляя на груди ремень безопасности.

А Алина....Вот с Алиной-то как раз и вышел казус, заставивший меня взяться за перо, чтобы вы посмеялись вместе со мной.

Алина, наслушавшись наших сплетен и баек о гаишниках, вся сжалась в комок и начала вслух читать молитву от нечистой силы, в которой есть такие слова : "... яко тает воск от лица огня, тако да погибнут бесы от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением...."

При этом она стала судорожно крестить едущую нам навстречу машину ГАИ. А так как Алина сидела прямо перед лобовым стеклом, то её жесты были хорошо видны и не ускользнули от внимания гаишников.

Однако вместо того, чтобы изгнать бесов или заставить их трусливо поджать хвосты, слова молитвы и крестные знамения ещё больше привели нечистую силу в состояние злобы и смятения. Одним словом, гаишники развернули машину и поехали вслед за нами.

Алина, увидев это, открыла окно, высунула из него руку и совершила крестное знамение прямо за окном перед следующей по пятам за нами машиной ГАИ.

Бесы после этого просто пришли в состояние ярости. Они прибавили скорость, обогнали нас и дали нам своим бесовским жезлом знак остановиться.

Мы покорно остановились, готовясь к самому худшему. И худшее незамедлительно настало.

Целый час гаишники шмонали нашу несчастную машину.

Были заданы все вопросы, которые они задают в таких случаях, от самых простых, до самых каверзных. Помимо того, что были проверены на наличие и аптечка, и огнетушитель, были проведены следственные действия. Славик дышал в трубку. Дышали в трубку и я, и Алина - все, кроме Санчо. У Санчо тщательно проверили его собачьи документы. В багажнике не осталось места, куда бы гаишники ни заглянули. Были проверены на исправность фары, клаксон, ремни безопасности. Нам пришлось рассказать вкратце свою биографию : где каждый из нас прописан, где проживает, где работает.

Понимая в какую ярость пришли бесы от молитвы и от наложенного на них крестного знамения, мы, чтобы они хоть как-то успокоились, предложили им выкуп. Бесы, не раздумывая, взяли выкуп. Выкуп, что явилось неожиданностью для Алины, подействовал на них гораздо сильнее молитвы.

Злобное выражение на их лицах сменилось вполне дружелюбным.

"Товарищ сержант, - положив выкуп в карман, шутливо, пребывая уже в благодушном настроении, обратился один бес к другому - ты не забыл, как положено проверять документы ?" И другой бес, подмигнув мне, тут же ответил первому :  "Если положено, то зачем их проверять ?" Бесы рассмеялись, сели в свою ступу и улетели.

Посчитав, что счастливо отделались, сели в свою ступу и мы.

Я в связи со случившимся вспомнил поговорку :"Дай дураку молиться, он и лоб разобьёт." Но это я подумал "про себя", а вслух, конечно же, ничего не сказал.


Рецензии