О богословских началах марксизма

О БОГОСЛОВСКИХ НАЧАЛАХ МАРКСИЗМА.

Философия есть теология,- говорит Гегель и как не остаться в недоумении, видя как мало среди студентов «духовных училищ» марксистов.  И речь, разумеется, не о тех христианах социалистах, в которых порой, пусть и редко, но превращаются сами семинаристы. Речь, вообще, о «диалектических материалистах», которым без изучения богословских трудов нельзя, ни понять капитала не упразднить пролетариата.

А ведь это не шутки. Уже Ленин сказал, что в вопросе о практике, Маркс, по всей видимости, к Гегелю примыкал. Больше того,- все, что касается теоретической части в марксизме не мыслимо и не возможно, как наставляет все тот же Ленин без Логики Гегеля. То есть марксизм находится в подчинении к Логике Гегеля, то есть к одной из частей богословского триптиха Гегеля; к книге, которую, право, не просто понять без предварительного изощрения интеллекта в разных фигурах преодоления противоречия между «одним» и «тремя»: «Вся форма метода троичность» («Наука Логики»)

Кроме того, сам Маркс утверждает, что отчужденный рабочий класс – «пролетариат», «не может упразднить себя, не воплотив философию в действительность.» - Эти слова, взяты из предисловия к «Критике гегелевской Философии права». И общий их смысл означает, что и одной Логики недостаточно. -Не понимая, как реализует себя понятие в Гегелевской Философии права (то есть в его политической теологии), и как отчужденная идеальность (впоследствии сущность – у Маркса) снимает противоречие между реальностью и собой, - «освобождение пролетариата» будет носить над своей головой, с точки зрения Маркса,- меч профанации.

Нужно ли вспомнить отдельно, что и Фон Мизес с позиции либерализма и Беньямин с другой стороны, считали необходимым дать образ сравнения «материализма истории и политической экономии» у Марксистов,- взятых отдельно и, наоборот,- в соединении с теологией. …И всякий раз получалась лишь кукла, лишь механизм, который мог создавать иллюзию жизни только под руководством спрятанной под подолы теологии.

Вот почему и история, как бы она не кричала, как бы не била по лбу и как бы не простирала указку на доску, дескать сравните, - вот результат десятилетнего упражнения в преодолении противоречия между «одним» и «тремя» и экономический рост в смешанной с предпринимательским кластером в виде артелей, плановой экономикой, с темпом 13,5% (29-53гг..) и вот вам лишенная богословского образования кукла, с односторонним преодолением противоречия и разрушением экономической жизни (в 91г),- но и история, даром, что каждый её урок означает, что вне теологии нет никакого «марксизма поистине», видимо так и не заставит наших энгелекудов (Энгельсофилов и пр.), следовать твердой стезёй своих кормчих.

А потому видимо и не заставит иметь их результаты.


Рецензии