Место возле окна

Камера 34  на втором этаже в в старом корпусе была  темная. Солнце через намордники заглядывало сюда на час в сутки, не больше.
Когда меня  привели, никого в камере не было. На шконках лежали недавно оставленные вещи.
 Крикнул попкарю, когда он подошел к глазку:
— Эй, начальник, я что здесь один буду сидеть?
— Они на прогулке, скоро придут, — живо ответил мне попкарь.  Он понимал особенность момента, цинковал.   
  Эта мизансцена есть у Гайдая в Джентельменах удачи.   Но сейчас, о, Господи,  это случилось не в кино, а со мной лично.  Оглядевшись, я пытался понять, кто здесь живет. Камера была рабочая.
Прежде всего  был удивлен тем, что пустовало драгоценное место возле окна, которое я в прошлой 90-й камере,  выбивал себе кулаками, зимой  спал под окном в одежде.  Окно закрыть было нельзя. Камера бы задохнулась.
Я разложил на свободной шконке  свою постель,  лег, засунул голову в струю воздуха, которая шла из окна,  расслабился и уснул.  У меня еще с армии навык глубокого, обморочного, короткого  на пять минут, сна, который  меня полностью восстанавливает.
Я уже просыпался, когда они начали заходить и, увидев меня расслабившимся,  это оценили и поняли, что в тюрьме я уже не первый день.  Приняли благосклонно, никто место возле окна оспаривать не стал, только предупредили, что на эту шконку капает с потолка вода из зековского  туалета   на третьем этаже.  Правда уже два дня  не капает, но зеки боятся туда ложиться, потому, что если на тебя ночью накапала вода из туалета, по пацанским законам,  идешь под краном с мылом мыться холодной водой и стирать шмотки.
"Господи, - попросил я перед сном, —  сделай так, чтобы не капало."
Проспав всю ночь под окном, чувствовал себя бодрым на утро, и когда на прогулке во дворике стал делать обычную дыхательную гимнастику Мюллера, кто-то из борисовских сказал:
— А чего ты так выебываешься?
Это была  первая в этой камере драка. Потом еще их было несколько.  Камера оказалась злая, потому что была темная на втором этаже.  И кто-то их науськивал на меня.
Прошел месяц. Я уже обжился в новой  камере  и надежно держал свое место возле окна.
Однажды перед сном я сказал Ему благодарно:
 "Господи, я так воспитан, я не могу поверить, но могу понять. Дай моему рациональному сознанию, хоть малейшее доказательство твоего бытия, я поверю в тебя и везде буду славить твое имя.
    На другое утро,  в необычно раннее время открылась дверь,   и под охраной попкаря зашел мужик в спецовке с газовым ключом в руках. Показал наверх и спросил:
— Ну,   что, больше не капает?


Рецензии