Первый день

Я в своей жизни очень поздно начала выезжать за границу. Денег и на жизнь-то не всегда хватало. Потом, когда стали жить чуть получше, оказалось, что муж, бывший военный, невыездной до определенного срока в связи с определенными миграционными правилами.

И вдруг коллега предложила мнее:
- В Китай поедем? Спину твою лечить?
-Почему в Китай?
-Потому что ОНИ это умеют лучше всех!

Надо сказать, что к тому времени со спиной у меня действительно проблемы были, и нешуточные. Но как-то и в голову не приходило, что можно их попробовать решить таким способом. И они решили поехать втроем: я, и еще две мои приятельницы. Я была самая старшая и самая неопытная путешественница. И дамы говорили мне, что по первому впечатлению я потом буду сравнивать все следующие поездки. «Ну уж, следующие, вряд ли он и будут-то»-думала я про себя .

Оказалось, что можно и нужно выбирать отель. Как это делать было непонятно, и я согласилась с мнением нашего маленького коллектива. Отель был выбран 5*, не на 1 линии, но очень красивый, в китайском стиле, большой, с огромной, очень красивой территорией, множеством бассейнов, прудов, мини-водопадов, китайских беседок и других интересных приятностей, которые обнаружились уже по приезду.

Долгий перелет из замороженной февральской Сибири на теплый остров Хайнань прошел легко. За иллюминатором изредка виднелись большие китайские города с небоскребами, прорывающими слой облаков, горы, коричневые или с белыми вершинами, реки.

Когда я вышла на трап по прилету, первое, что ощутила: теплая, вкусная влажность и нежный ветер, завивающий листья пальм, которые еще на подлете виднелись целыми рощами, и стройными рядами вдоль освещенных дорог, и просто отдельными группами. Остров весь покрыт тропической растительностью, кроме довольно крупных городов и сельскохозяйственных местностей. Кокосовый и цветочный аромат, казалось, пропитал все вокруг, и так славно было пить его полной грудью, и радоваться теплому ночному морскому ветру, такому нужному после морозной зимы.

Огромные автобусы, стерильно отмытые, развозили курортников по фешенебельным отелям. Водитель нашего автобуса, пожилой худенький хайнец, чудесно насвистывал всю дорогу какие-то нежные мелодии, которые показались абсолютно чудесными после всего шума, который так раздражал во время путешествия. И потом везде: в отеле, в магазинах, на массаже, в автобусах, даже в лифте нас сопровождала тонкие грустные мелодии, которые одна из приятельниц окрестила «Китайский комар». Он был вездесущ, казалось, что этой музыкой пропиталось все вокруг.

Автобус долго вез нас по ночному острову из Саньи, отель был вдали от города, в фешенебельной бухте с богатыми гостиницами. После длинного перелета хотелось ходить и дышать, и скорее добраться до места, чтобы рано утром встать и идти к морю, которое дышало ночью своими большими легкими и слышалось, и виделось огнями…

Отель был сказочно красив в темноте, и номер большой, красивый, с запахом натурального дерева, и пальм под окном, и легким шумом струящейся воды в бассейне.

А вечер был еще долгим, мы долго бродили по местному Бродвею, искали, в какой маленькой кафешке повкуснее поесть, а кафешек было великое множество и все с абсолютно разной кухней. Выбрав одну более-менее приглянувшуюся, насладились огромной порцией вкуснейшего мяса с тазиком салата и бананами в карамельном соусе. И сразу поняли, что можно брать все по одной порции и три тарелки к этому богатству.

Еле уснули. А утром какая-то нежная птица разбудила меня очень рано. Я вышла на балкон и увидела внизу пальмовые деревья между изгибами бассейна, серое с утра небо, не расцвеченное солнцем. Запах тропической растительности и влажный ветерок, тихо скользящие внизу работники, спешащие приготовить завтрак для огромного отеля, птичьи трели, - все казалось необычным и волшебным.

Еле дождалась я, когда проснутся мои подруги. И сразу же, еле проснувшись, мы пошли к морю мимо бассейна по небольшой дорожке.

В феврале море было прохладным, около 24 градусов, но для сибирских девчонок это нормальная теплая вода. С утра охранники подозрительно косились на сумасшедших русских женщин, наверное, думали, что мы пришли топиться. Ибо купаться в такую рань и в такой холод из них вряд ли кто бы решился. Из китайцев, оказывается, вообще мало кто умеет плавать, да и не любят они море и даже его побаиваются. После шести вечера, когда темнеет, вход в море запрещен во избежание гибели туристов от морских течений и всяких гадов типа акул или ядовитых медуз. Кого они там еще боятся, мы так и не поняли.

Но гид предупредил, что не стоит спорить ни с охраной, ни с полицией, так, на всякий случай. Страна коммунистическая и законы там жесткие. Смертная казнь полагается за 69 видов преступлений. Из всех видов казни осталась две: инъекция и расстрел. Счет за процедуры оплачивают потом родственники. Впечатлило. Ну не то что бы напугало, но все-таки понятно, что чужие законы надо блюсти!

Море оказалось ласковым, песчаный прибой бодрил, а во время купания какие-то мелкие рыбешки или другие обитатели чуть пощипывали кожу. После -35 в Красноярске это был рай! И ворота в него были широко открыты. На целых две недели!


Рецензии