Осень

    Заполярье. Ещё одна осень в моей жизни и в моей душе... Вот уже и первый жёлтый лист летит к моим ногам. Красиво и грустно. Ах, если бы эта золотая пора продлилась подольше! Но нет у природы остановок. У моего дома берёза модничает, словно дама, вышедшая только с парикмахерской после мелирования! Золотистые пряди её горят среди ещё яркой зелени кроны! Смешное сравнение? А осень такая шутница! Любуюсь пунцовыми гроздьями рябин. И каждая из них нынче так убралась, что не можешь выбрать какая из низ краше! Старики всегда говорили, что такой урожай у рябин к суровой зиме...   Будет, не будет, а сейчас  же радует синева неба и прохлада воздуха, отзывающаяся в душе каким-то восторжённо-возвышенным состоянием, ожиданием сказочного завтра...  У нас в Заполярье каждый погожий часок - счастливое время и его надо просто ловить! Бывает так, что все месяцы осени  проходят в такой короткий срок, что и не успеваешь оглянуться, а на пороге уж и морозы. Но осень спешит радовать себя и нас! Ветер приносит тучи и сеет мелкий и тёплый дождь, а мы уже готовимся к "тихой" охоте! Ибо после  грибных дождей надо спешить в лес! И мы  едем к своим знакомым местам. Сопки ещё зелёные и это радует и успокаивает душу, что ещё есть время любования красотами нашего края. Ах, как же я люблю лес! Тишина, свежесть и очарование! Розовеет вереск нежными цветочками, а мох, стелется пушистым изумрудным ковром под ногами. Осины шелестят ещё  упругой зелёной листвой, а вот берёзки начали украшать себя и блеснёт, притягивая взгляд, яркий лист, словно золотая брошь на платье модницы.  Краснеет брусника россыпью ягод на пригорке. А вот и черничная полянка! Конечно, мимо не пройти! Ягодка за ягодкой и язык уже чернильный!  Да и домой  собрать ещё есть! А лес манит. Вот и первый гриб! Розовая волнушка среди травы. А где одна, там и её сестрички - надо осмотреться. Что-то яркое впереди. Ура! Подосиновик! Крепенькая ножка, яркая шляпка морковного цвета! Чудесно! Поднимаюсь выше по сопке. Всё больше попадаются поляны сизого ягеля. Мой читатель! Объясняю - это мох. Как же смотрятся на нём яркие подосиновики! Хожу по кругу, спускаясь по юго-восточному склону сопки. А вокруг незабываемые виды! На горизонте синеют дальние сопки, словно застывшие волны огромного океана... Тишина. Становится страшновато и я напоминаю о себе, посылая своё " Ау!" моим спутникам. Эхо приносит мне мой зов назад и тут же слышу ответ - они рядом! Успокаиваюсь и наслаждаюсь открывшимися передо мною пейзажами Заполярья. Кажется, что все оттенки зелёного вписаны в это чудесное полотно, созданное художницей-природой! Внизу, у подножья сопки, среди деревьев вижу озерко. Моя корзинка полнится грибами. Нынче хороший урожай на подосиновики. Огромные серые валуны, раскиданные неведомой силой по склону сопки, заставляют меня обойти их, но за ними сизая поляна ягеля с парочкой ярких красноголовиков! Так у нас называют подосиновики здесь! Попадаются и заросли голубики. Она уже переспела и чуть тронешь кустик - тут же ягоды летят вниз. Наслаждайся дарами леса! Набредаю на поляну с очень красивой ягодой. Небольшие кустики  усыпаны крупными малиновыми ягодами. Диво! Надо запечатлеть! Делаю несколько снимков и зову свою спутницу.
 - Она ядовитая! - объясняет она мне и уходит дальше "охотиться".
  Оказалось, что имя этой ядовитой красавице - шведский дёрн. "Ох этот "швед"! Теперь я тебя знаю!" - улыбаюсь я и иду дальше. А впереди россыпи черники! Что за прелестный подарок! Время идёт незаметно. Солнца сегодня нет, небо затянуто, но тучи высоко. Скоро выходить к машине, а как же не хочется! Спускаюсь вниз и напоследок решаю зайти в заросли ивняка. Что-то белеет в просветах между ветвями. Вот ведь повезло - белые грузди! Хожу кругами и срезаю, срезаю! Ещё одна корзинка полна! Вот ещё одна радость будет зимой - солёные грузди на моём столе! Пора уходить! Прощай, лес! Спасибо за подарки!


Рецензии