Время лечит?!

Кто сказал, что время лечит,
тот не знал большего горя.
Не заживают раны в сердце,
просто привыкаешь к боли.
                Омар Хайям
      Жизнь удивительная штука. Бумеранг! Колесо Фортуны. Лет 18 назад… Мне казалось, что настал конец света, что небо вдруг стало для меня вселенной, в которой я потеряла путеводную звезду.
      Ушел из жизни мой учитель, художник, поэт, писатель, прозаик, педагог и критик от Бога… Этот человек для меня был воздухом, которым я дышала, и солнцем, за светом которого я шла. Любовь к творчеству, любовь к искусству впитала с каждым штрихом пера, с каждым мазком акварели и с каждым наставлением своего педагога.
       Время лечит?.. Может, и так! Прошло уже немало лет, а этюд из раннего творчества Ивана Васильевича Четвертакова стоит у меня на видном месте. Всегда, когда нужен совет, всматриваюсь в него и пытаюсь найти ответы на свои вопросы. Да! Время идет… И каждый раз ловлю себя на мысли, что человек, которого нет уже много лет, живет в моих мыслях, в моей душе. Когда думаешь, что о нем давно забыли, не помнят, сквозь время и пространство в телефонной трубке звучит:
  – Вы ученица Четвертакова? Музей… Вы не могли бы…
   Всегда думала, что это штучки кинематографа, съемка, игра актеров. Но теперь понимаю, такие моменты бывают и в жизни. Словно во сне… Потерялась во времени. Имя живет! И это счастье!
   Подрастают сыновья. А пустота, тот вырванный кусок из моей души или даже часть меня, остается большой раной, которую не удается восполнить ничем… Моя грусть по человеку – мои работы, графика, акварель, масло, рукопись… За строчкой строчка как безмолвное общение с прошлым.
     Говорят, время лечит… Может, и так.  Прошло столько лет… И теперь здесь, в другом городе, где небо стало нежнее и теплее ко мне, в один из осенних золотых дней, этой прекрасной порой, которую так любил мой учитель, вдруг встретила человека огромной души, кладезь талантов, миниатюриста, художника, актера с ранимой душой и добрым сердцем, Александра Васильевича Подгорнова, в трудный момент его жизни.
       Такое бывает, когда чувствуешь себя одиноким – людей много вокруг, но они ничего не значат, ничем не утешают, что бы они ни говорили, когда с тобой нет того человека, который был для тебя частью тебя самого. Потеря – самое страшное испытание. В такой момент я не знаю слов, которыми можно утешить, можно поддержать… Иногда достаточно просто быть рядом. Помолчать.
       Жизнь – это бумеранг, колесо Фортуны, которая помогает пережить или сгладить, найти…
      Вот тот редкий случай, когда я вижу повторение сюжета… Вновь… Ощущение написанного сценария… И тот редкий случай, когда разные поколения говорят на одном языке – языке творчества! Не всегда встретишь человека, способного так чувствовать мир, с душой, которая может приютить бездомное животное, дать ему шанс на жизнь.
       Александр Васильевич – человек, открытый для общения, его рассказы о творческом пути захватывают. Интересно слушать, когда охотно делится секретами мастерства. И пробирает гордость за художника, который внес огромный вклад в развитие культуры нашего города.
      Возможно, время лечит!? Но нас творчество не только объединяет, но и помогает пережить разные жизненные трудности.
    Творчество!
Вот великое спасение от страданий,
 великое облегчение жизни!
                Ф. Ницше


Рецензии