Доброго дня

Если каждое утро вы
будете просыпаться 
с мыслью о том, что сегодня
обязательно произойдет
что-то хорошее, то так и будет.
Омар Хайям

      В этом году особенная зима. Почти нет снега, солнца и мороза. Каждый день превратился в серое дождливое ненастье… Слышно, то в очереди, то в разговоре прохожих: «Какая апатия!», «Эх, а у меня депрессия».
        Я каждый вечер закрываю глаза и мечтаю…  проснуться утром и, глядя в окно, с восхищением воскликнуть «Снег!», увидеть на улице белое снежное покрывало… Хочется, как в детстве, верить в чудо!
        Вечером за чашкой чая я рассказываю сыновьям о такой зиме, которая радовала нас в детстве… Снежная! Во дворе с дедушкой так снега накидаешься лопатой, что рук не чувствуешь. Бабушка нам скажет, бывало:
   – Снег со двора за калитку носите, на улицу, к гаражу.
И стараемся… С дедушкой горку из того снега строим! Такую... Ни у кого похожей не было! И повыше, и пошире, такую длинную, чтобы, пока катишься, ветер в ушах свистел…  Детвора со всей округи говорила:
  – Повезло тебе! Такую горку дедушка смастерил! – И я с гордостью за нашу работу предлагала скатиться на моих санях с еще не залитой водой горки.
       А еще мы мерили сугробы – у какого дома глубже. Где уже кидали снег, не считалось, надо только там, где замело… То у одного дома померяем, то у другого… Я решила проверить, сколько снега у дома в канаве… Прыгнула двумя ногами, где самая ямка должна быть, провалилась так, что ногу уже выше и поднять нельзя. Сначала смешно! Вправду сугроб силен! Еще глубина-то какая! А вот вылезти как?  За руки тянули. И ноги откапывали, снова вытягивали… Пока на расчищенное  место вылезешь, сил немало потратишь… По сугробам находимся… Штаны, смотришь, все в сосульках, коркой снежной возьмутся. На ужин позвали, а идти не хочется. Во-о-он еще сколько сугробов нехоженых осталось! Зовут уже не только меня, но и  мою подругу-тезку тоже. Ее бабушка уже ругает нас, непокорных, и говорит, что мы уже промокли совсем, а домой не идем. Так где же промокли? Мы и не чувствуем… Настолько увлеклись… Но расходимся до завтра.
          Дома не только бабушка пришла посмотреть на меня снежную, но и дедушку позвала. Вывел на улицу вновь, взял веник и стал сметать с меня снег. Только велел поворачиваться медленно, чтобы весь сугроб на улице оставить.
– А то растаешь, как снегурочка, – смеялся надо мной, а потом: – Хорошо погуляли? – спросит.
– Да! Хорошо-о-о-о!
       Снять одежду после такой прогулки – целый ритуал. Валенки не снимаются, то ли штаны к ним примерзали, то ли снег, который внутрь набивался, мешал разуться, непонятно. Но я держалась за стул, а дедушка стаскивал валенок. Штаны «ставили» сушиться у печки и пока пили горячий чай, смеялись, как они постепенно оттаивали.
        Была зима! У меня в детстве были коньки двухполозные. Такие странные… Мне мама пристегивала их ремнями к валенкам и говорила:
   – Так фигуристы начинали кататься!
          Коньки казались неуклюжими… Железная пяточка мешала, и мой валенок постоянно становился на железное ребро, будто не только на коньках, а еще и на каблуках получалось. Катка близко совсем не было. Осваивала основы фигурного катания прямо у дома, на проселочной укатанной машинами дороге. Темно. Пустынная неуютная улица. По сторонам частные домики ровным рядком убегают в конец улицы. Рядом с нашим домом фонарь. Покачивается от ветра и роняет свет,  желтым пятном маяча из стороны в сторону. Вот мой выход! Перекресток двух дорог! Двухполозные коньки. Вставала на одну ногу, другую вытягивала назад, руки в разные стороны… Как ласточка! Конечно, полозья совсем не скользили, но зато не падала! Трюки старалась повторять по памяти за фигуристами, которых часто вечерами смотрели по телевизору,  и тогда казалось, что получалось не хуже их.
           Какое было детство! А если оттепель…. И сыплет липкий снег! Мы лепили фигуры разных мультяшек, раскрашивали акварелью! Или просто рассматривали разные узоры на снежинках.
          Конечно, скучаю по снегу. Чтобы детям хоть как-то поднять настроение  капризной зимой, рисуем снежные домики на занятиях в классе, лес, снеговиков…. И я рассказываю, что каждая снежинка имеет свой неповторимый узор, маленькие художники округляют от удивления глаза…
      Любая зима не может быть совсем без снега! И вот настало то долгожданное утро, когда на улице стало бело! Снег липкий и мокрый. По дороге на работу хотелось замедлить шаг и пройти так… не спеша! Успеть насладиться чистотой и красотой, по которой соскучился каждый горожанин. Не пошла расчищенным тротуаром, а побрела между домами. Узкая тропинка, которую успели протоптать, пересекалась с другой… И мне наперерез  спешил пешеход.
       Засомневалась, как мне поступить  –  пробежать или уступить? Мужчина замедлил шаг, а я ускорила, чтобы не задерживать путника… Но он вдруг, прибавил тоже! И мы чуть не столкнулись! Невольный смех эхом отразился от рядом стоящих домов…
   – С добрым утром! – радостным голосом пожелал мне прохожий.
  – С добрым! – Бодро ответила я….
      А сама подумала: такой пустяк – просто, с улыбкой пожелать доброго дня! А в то же время приятно. И даже если к обеду вновь растает снег, хорошее настроение сохранится еще  на долгое время! Зима – это хорошо! А доброе слово еще лучше!
Каждый день не может быть хорошим,
 но есть что-то хорошее в каждом дне.
Чарльз Дарвин



      


Рецензии