Мораль Нового общества



Борисов К.Н.





Мораль «Нового общества».









 





Северодвинск.
Воронежская область. Село Братки.


     Март – июль 2021 года.



Мораль «Нового общества».

В 1775 году Екатерина Вторая запретила существование Запорожской Сечи. В указе о запрете Сечи было сказано, что Запорожская  Сечь  является богопротивной и противоестественной общиной, не  пригодной для продления рода человеческого.
В Запорожскую  Сечь не допускались женщины,   там не было детей и, поэтому, людской состав Сечи менялся полностью каждые 20 – 25 лет за счёт  выбытия  сечевых казаков и притока новых людей в Сечь со стороны. Сечь существовала за счёт притока людей с Украины, Польши, России и других стран.
В настоящее время характеристика, данная Сечи великой царицей,  очень точно подходит для  характеристики жизни русского народа и других европейских народов (жизнь русского народа и других  европейских народов  сегодня богопротивна, противоестественна  и не пригодна для продления рода человеческого).
Сегодня каждое новое поколение русских рождает меньше детей, чем рождало предыдущее поколение. Лет через  200 -- 300  генетических русских останется столько, сколько сегодня осталось ассирийцев (несколько десятков тысяч человек). Следовательно, жизнь русского народа сегодня не пригодна для   продления рода человеческого.
Бог человеческий есть олицетворение вечного существования людей. Ни одна религия не предусматривает возможности самостоятельного вымирания людей. Следовательно, жизнь русского народа сегодня богопротивна.
Земная жизнь есть бесконечная смена рождающихся, живущих и умирающих поколений живых существ. Русский народ сегодня не обеспечивает бесконечную смену поколений русских людей. Следовательно, жизнь русского народа сегодня противоестественна.
Жизнь народа не может быть богопротивна его богу, не может быть противоестественной и должна быть пригодна для продления рода человеческого.
Так считала Великая царица, так должны считать и мы.
ЖИЗНЬ РУССКОГО НАРОДА НАДО МЕНЯТЬ.

Если русский народ не изменит свою жизнь, то в России лет через 200 – 300, возможно, будут жить люди, которые будут называть себя русскими и говорить на русском языке. Но среди них почти не будет наших  генетических потомков. Эти люди, возможно, будут нашими потомками  по усвоенной ими культуре и не более. И это будет ещё очень хороший вариант развития России.
Более вероятно, что когда количество иммигрантов в России станет сравнимо с количеством коренных русских, то произойдёт революция более кровавая, чем Октябрьская революция и Гражданская
3
война. В Октябрьскую революцию и Гражданскую войну русский народ дрался за хорошую жизнь, а в будущей  практически неизбежной  революции он будет драться  за право жить русским. Элиту, которая приведёт народ к будущей  практически неизбежной   революции,  жалеть никто не будет. Жаль, конечно, что виноваты в будущей революции будут люди, которые живут сегодня, а убивать будут их наследников, которые исправить ничего уже не смогут.
Фактически русский народ сегодня переложил свою обязанность по обеспечению воспроизводства населения России на другие народы (на иммигрантов). Фактически русский народ пытается использовать другие народы  для облегчения своей жизни. Рожать, содержать и воспитывать достаточное для воспроизводства населения России  число детей это большой труд. И русский народ, фактически, часть этого большого труда пытается переложить на другие народы.
История знает бесконечное число фактов, когда какой либо народ использовал другой (другие) народы для достижения своих целей. Но особенностью жизни человечества является фактическая невозможность бесконечного (длительного) использования одним народом других народов в своих целях. Очень часто  попытки любого народа длительно жить за счёт другого народа кончаются в итоге плохо для народа  - эксплуататора.
Известные варианты использования одним народом других народов в своих целях:
– завоевание другого народа;
– использование  войска из представителей другого
народа;
– использование дешёвого труда другого народа;
– использование иммигрантов.
   
Завоевания  другого  народа.

Франки завоевали галлов. Сегодня галлы называют себя французами, а о франках знает только история.
Аналогично болгары завоевали часть южных славян. Сегодня завоёванные славяне называют себя болгарами, а  о завоевателях тоже знает только история.
Монголы завоевали Китай, Персию и Русь. Сегодня Китай и Россия великие державы, Иран большая страна. А монголы приняли буддизм и старших сыновей стали отдавать в монахи. И сегодня Монголия страна с небольшим населением  между Китаем и Россией.
Маньчжуры завоевали Китай. Но сегодня маньчжуров просто нет. А Китай и сегодня Китай.
Испанцы завоевали половину Америки. 200 лет Испания благодаря грабежу Америки была самой важной страной мира. Но сегодня Испания далеко не самая важная страна Европы.
Англия путём завоеваний создала самую большую в истории человечества империю. Однако к
5
сегодняшнему дню она была вынуждена предоставить независимость всем своим колониям и доминионам.   
Были и удачные для завоевателей покорения
народов. Спартанцы подчинили себе илотов и в течение столетий илоты работали на спартанцев.
Но большинство удачных завоеваний делалось не ради эксплуатации другого народа, а ради завоевания новой территории. США отобрали у Мексики половину её территории, но не  для  эксплуатации мексиканцев, а для возможности расселения новых переселенцев из Европы. Россия присоединила к себе много народов, но ни один народ в России никогда не заставляли работать  для улучшения жизни русского народа. И, наоборот, в Советском Союзе русские работали на обеспечение ускоренного развития национальных республик в ущерб развитию Российской Федерации. В результате России пришлось развалить Советский Союз.
Можно сделать вывод, что  очень длительные завоевания других народов с целью их  эксплуатации были возможны только иногда и только в отношении малых народов. 

Использование  войска
из представителей других народов.

Египет. В начале второго тысячелетия египтяне не захотели сами защищать свою страну. Они стали покупать мальчиков-рабов в других странах, воспитывать их, обучать военному делу и заставляли
6
их воевать с врагами Египта. Назывались такие рабы-
воины «мамлюки». Покупали мальчиков, в основном, в причерноморских степях. В голодные годы кочевники Восточной Европы были вынуждены продавать своих детей. Мамлюки отлично справились с порученным делом. Они даже остановили нашествие непобедимых монголов. Но мамлюки не захотели служить египтянам. Они взяли власть в свои руки и правили Египтом сами несколько веков.
Турция. Когда туркам понадобилось создать свою гвардию – «янычар», то они стали в янычары брать славянских  мальчиков из завоёванных ими Балканских стран. Христианских  мальчиков обращали в мусульман  и  обучали военному делу.  Янычары стали главной ударной силой турецкой армии. Но почувствовав свою силу янычары стали вмешиваться в управление страной, стали вмешиваться в процесс замены турецких султанов. Турции пришлось отказаться от янычар.
Византия (греки). При своём создании Восточная Римская империя имела свою мощную армию. Но к началу 2-го тысячелетия византийцы стали стараться воевать с помощью наёмников. В результате Константинополь сначала захватили крестоносцы, а позднее турки. Греки не понимали , что за своё отечество надо сражаться всем народом, а если надо, то надо и помирать. Эту истину греки поняли через несколько столетий. И заплатили за независимость своей кровью.  И не только своей. Например,  турецкий флот в Наваринском сражении разгромила  англо-франко-русская эскадра. (В этом сражении отличились будущие герои Севастополя Нахимов, Корнилов и Истомин).
Однако небольшие силы наёмников удавалось использовать успешно.. Например, французские короли долгое время имели личную швейцарскую гвардию. Франция уже давно имеет в составе своей армии Иностранный легион. (В этом легионе  дослужился до генерала   брат Якова Михайловича Свердлова).
Можно сделать вывод, что полезным для народа  было и  может быть  применение только небольших воинских подразделений, сформированных из представителей других народов.

Использование дешёвого труда другого народа.

После сформирования мирового рынка появилась возможность переносить производство из своей страны в другую, в которой рабочая сила более дешёвая и получать в результате увеличенную прибыль.
Особенно увлеклись подобным использованием труда других народов США. Результат оказался для США  сверхплачевным.  Перенеся производство автомобилей из Детройта за границу США превратили процветающий  Детройт   в больной город. Но Детройт это только самый яркий пример последствий переноса производства за границу. Президенту Трампу пришлось принимать специальные  меры для возврата производства в США.  Но самое главное, переносом своего производства в Китай США своими руками вырастили себе соперника, который вскоре отодвинет США  с первого места в мире по объёму ВВП.
Можно сделать вывод, что перенос производства в страны с дешёвой рабочей силой может быть полезен только в ограниченном объёме.         

Использование иммигрантов.

Как и другие варианты использования других народов для обеспечения своих нужд иммиграция полезна только в небольшом объёме. Малое количество иммигрантов способствует развитию культурных и экономических связей между народами и не ухудшает жизни народа, принимающего иммигрантов. Большое количество иммигрантов в перспективе приводит к невоенному завоеванию иммигрантами принявшей их страны. Уже сегодня большая иммиграция создала большие сложности для немцев, французов и англичан.

Можно сделать общий вывод, что любой народ может обеспечить своё успешное развитие только собственными силами. Развитие народа за счёт использования другого народа возможно  только в ограниченном объёме и только в течение ограниченного времени. Для своего успешного развития любой народ должен сотрудничать с другими народами только на условиях взаимной выгоды. Любое другое сотрудничество возможно только в течение ограниченного времени.
Особенностью настоящего и будущего времени является  колоссальный объём коллективной человеческой памяти, который не может быть усвоен подавляющим числом языков планеты. По мнению автора, только четыре языка способны в настоящее время усвоить весь имеемый объём коллективной памяти  человечества. . Это языки: английский, испанский, хинди и русский. Сложилась ситуация, при которой почти все народы должны будут освоить, кроме собственного,  и один  из мировых языков. А это потребует установления особых отношений с народом – носителем мирового языка. Однако будущее двуязычие большинства народов не может  отменить обязательности   взаимовыгодных отношений между народами.
Попытки компенсировать вымирание собственного народа за счёт иммиграции других народов не могут иметь положительного результата. Из сложившегося в России и в европейских странах  положения есть только один достойный людей  выход: надо остановить вымирание собственного народа. Чтобы остановить вымирание собственного народа необходимо в стране взамен  общества потребления построить «Новое общество».
Человеческое общество возникло именно как общество потребления   для организации производства и распределения материальных благ. Возникло общество потребления в форме  матриархата. Сегодня общество потребления существует, в основном,  в форме капитализма.
«Новое общество»  это общество, которое придёт на смену существующему сегодня обществу потребления, и   возьмёт на себя ответственность не только за производство и распределение материальных благ, но и за воспроизводство своего населения. (В далёкой перспективе человечеству придётся решать ещё более сложную задачу по ограничению численности населения планеты.)
Современное общество потребления распределяет среди  своих членов произведённые обществом (народом) материальные блага, в основном, в соответствии с их трудовым вкладом, т. е. в виде платы, за выполненную  человеком работу по производству необходимых людям материальных благ (в виде заработной платы).
«Новое общество» должно распределять материальные блага, созданные народом, между членами общества в соответствии с их трудовым вкладом и в соответствии с их вкладом в воспроизводство народа, т. е. и в зависимости от числа здоровых детей воспитываемых (воспитанных) данным человеком.  Распределение материальных благ  должно соответствовать   принципу: « При прочих равных условиях человек, имеющий детей, получает от общества  материальных благ больше,
11
чем человек, детей не имеющих. А человек, имеющий 3-х и более детей, получает  материальных благ от общества больше, чем человек, имеющий одного или двух детей».     Выделяемые «Новым обществом» своему члену материальные блага можно назвать «заслуженной платой». «Заслуженная плата» будет состоять из заработной платы и платы за воспитание детей.
Изложенную автором мысль можно изложить иначе: «Общество должно признать труд семьи по содержанию и воспитанию  детей трудом, необходимым для общества (народа) и равноценным с трудом по производству материальных благ. Следовательно,  за семейный труд по содержанию и воспитанию детей общество должно выделять родителям необходимые материальные блага».
Автор считает, что плата за воспитание детей должна определяться как доля от заработной платы человека (по крайней мере, в  момент начала её выплаты обществом). Например: при  наличии у человека (и у мужчины и у женщины) одного ребёнка плата за его содержание и воспитание  составляет 20% от заработной платы человека; при наличии двух детей  40% от заработной платы человека; при наличии трёх и более  детей 60% от заработной платы человека. При этом «заслуженная плата» человека    не должна быть больше 2 -х  средних заработных плат на данном  предприятии.
По мере развития робототехники и повышения требований к качеству воспитания новых поколений
12
людей  труд семьи по воспитанию детей станет   более сложным, чем большое  число видов другого труда. И, соответственно, он будет оплачиваться дороже. Однако так далеко автор заглядывать не считает возможным.
Каждый трудовой коллектив должен обеспечивать своё воспроизводство. Т.е. работникам предприятия должна выплачиваться «заслуженная плата», обеспечивающая  трудовому коллективу возможность иметь суммарное количество детей  не менее чем в два раза больше числа работников (если на предприятии работают и муж и жена, то их дети учитываются дважды).  Предприятие, не выполняющее  данное требование, должно облагаться специальным налогом.
Естественно, мораль «Нового общества» будет сильно отличаться от морали общества потребления.
В центре морали современного общества потребления находится человеческая личность, её интересы, её права. Иногда ( редко)  вспоминают об обязанностях человеческой личности.
Современная мораль возникла не случайно.
Непрерывное  развитие человеческого общества  и  непрерывное  развитие  человеческой личности неразрывно связаны между собой. Непрерывное развитие человечества есть следствие непрерывного
увеличения объёма и улучшения качества коллективной человеческой памяти.
Непрерывное увеличение коллективной человеческой памяти и её качественное
13
улучшение есть суть существования человечества.
Так решила земная природа. Изменить свою сущность и  остановить непрерывное увеличение коллективной человеческой памяти и её качественное улучшение человечество не может.
Человек (человеческая личность) есть живое существо, рождённое женщиной, в которое
человечество (в настоящее время конкретный народ) вложило часть своей коллективной человеческой памяти. Поскольку коллективная человеческая память постоянно изменяется (меняется по содержанию, увеличивается по объёму, улучшается по строению), то соответственно постоянно изменяются  ( количественно и качественно) и части  коллективной памяти человечества, вкладываемые в конкретные
человеческие личности. Следовательно, постоянное
развитие  человеческой личности есть неизбежное следствие существования и развития человечества. Постоянное развитие человеческой личности есть закон существования и развития человечества.

Небольшое отступление от темы.

Дарвин считал, что человек появился в результате действия закона естественного отбора. Его
современник  Уоллес, который тоже принял участие в  создании теории создания видов живых существ в результате естественного отбора, считал, что человек не мог появиться в результате естественного отбора. Автор считает, что прав был Уоллес.
Природа непосредственно   не создавала человека. Природа  наградила  стадо обезьян   способностью иметь и развивать  коллективную память. Так возникло человечество. И уже человечество (человеческое стадо, племя, народ)  стало создавать человеков (отдельных людей), передавая рождённым живым существам  часть своей коллективной памяти.
Авторский повтор: «Непосредственно природа человека  не создавала». Поэтому человек не является одним из видов живых существ, созданных природой. И поэтому закон естественного отбора на человека не распространяется. А человечество является видом
земной жизни. И на этот вид земной жизни закон
естественного отбора, естественно, распространяется.
Природа доверила создание  отдельного человека своему высшему достижению –    человечеству. Поэтому отдельный человек есть только часть человечества. Вне человечества (человеческого стада, племени, народа) человека не было, нет  и  не может быть.
В соответствии с законом  естественного отбора все виды человечества, возникшие на планете, боролись между собой за право жить на Земле. В результате на Земле сегодня живёт именно наш вид
человечества. Все остальные виды человечества потерпели поражение в борьбе с природой и нашим видом человечества и вымерли. Но если все виды живых существ побеждали в борьбе за существование за счёт создания более совершенных частей тела (в том числе и за счёт более совершенного мозга) и более совершенных инстинктов, то в борьбе видов человечества между собой решающим фактором победы в борьбе за существование было более успешное развитие нашим человечеством своей коллективной памяти.
   Кроме закона постоянного развития человеческой личности в человеческом обществе действует общий закон земной жизни – закон борьбы всех со всеми. По мере развития человечества борьба  между людьми постепенно  приобретает более гуманные формы 
(например, война заменяется конкурентной борьбой)  и постепенно заменяется сотрудничеством между людьми (например, создание государства – очень важный шаг в замене борьбы между людьми на сотрудничество между ними). В результате развития человечества закон земной жизни о борьбе всех со всеми внутри человечества умрёт и будет заменён  на закон сотрудничества между людьми. Это произойдёт потому, что в процессе развития человечества эффективность сотрудничества увеличивается, а эффективность борьбы падает.   Однако  процесс замены  борьбы на сотрудничество в отношениях между людьми   сегодня ещё очень далёк от завершения. Сегодня телевизор каждый день объясняет  людям, что для  успеха в жизни надо быть лучше других, что человек должен постоянно  доказывать своё превосходство над другими. Иногда телевизор вспоминает, что надо уметь работать в
16
команде (надо уметь сотрудничать). Но телевизору неизвестно, что по мере развития человечества роль сотрудничества между людьми растёт, а роль борьбы между людьми неуклонно уменьшается.
Кроме законов постоянного развития человеческой личности и борьбы всех со всеми в человеческом обществе действует закон постоянного выделения элиты. Человечество сделал труд. (Содержание и воспитание ребёнка в семье это тоже труд.)  Труд не только индивидуальный, но и труд коллективный. А труд коллективный всегда предполагает выделение среди трудящихся организатора (организаторов). Т.е. человеческий труд делает необходимым выделение элиты. Человеческий труд предполагает появление неравенства  между людьми в процессе труда, а также появление зависимости между людьми в процессе труда. А люди наследники животного мира. И поэтому родившийся будущий человек абсолютно неспособен кому-то подчиняться. Умение подчиняться появляется у
человека только в результате длительного воспитания.
Признание необходимости неравенства между людьми далось людям очень не просто. Известно, что древние греки долгое время своих военных руководителей выбирали для каждой новой войны (для нового военного похода). А ведь в военном деле менять полководца особенно опасно. 
Несмотря на:
– абсолютную необходимость неравенства между людьми в процессе труда, абсолютную необходимость выполнения  любой работы, которую надо сделать для обеспечения жизни людей в условиях действия закона борьбы всех со всеми (пусть борьбы и относительно гуманными методами) у людей появилось стойкое убеждение, что человек своим успехом в жизни (в том числе, включением конкретного человека в состав элиты) обязан самому себе, а для того, чтобы человек жил успешно, надо дать ему как можно больше прав.
    Человек сегодня признан и людьми и наукой высшим созданием земной жизни. Историки пишут книги: «Происхождение человека». Писатели и поэты воспевают именно отдельного человека: «Человек — это звучит гордо». Собчак сказал: «Права гражданина и государства одинаковы».
Как результат такого заблуждения народы стали воспитывать людей, живущих  «для себя». Воспитывать в массовом количестве. Основное занятие человека, живущего «для себя» - это труд. Труд - это не только обязанность человека. Часто труд становится целью жизни. Часто труд становится смыслом жизни. Труд  способен поглощать  человека. Поглощать полностью. Примеров много. Например, Юлий Цезарь или Майя Плисецкая. Это люди всем известные. А у каждого русского имеются совсем неизвестные родные или знакомые, живущие «для себя». И далеко не все из них трудоголики.
 Если люди будут только работать  на своей любимой работе, но не будут растить детей, то
18
человечество вымрет. А если люди будут жить «для себя» и , при этом, не очень сильно трудится, то человечество тоже  вымрет.
 Идея о том, что человек есть высшее звено земной жизни, появилась стихийно потому, что она очень способствовала развитию человечества  и очень нравилась и нравится в настоящее время многим людям. Однако сегодня идея  оказалась опасной для самого существования людей.
Сегодня неизвестно, какой  народ  первым не захочет вымирать и признает, что высшим достижением природы является человечество. А, следовательно,  признает, что права народа выше прав человека и, что человек должен выполнять свои обязанности члена народа. А права человека есть продолжение его обязанностей  и человек должен   получать  права только как результат исполнения своих обязанностей перед своим народом.   
Автор хочет, чтобы первым народом, который признает, что права народа выше прав отдельного человека,  оказался русский народ и чтобы именно русский народ первым   построил «Новое общество».
  Каждый человек есть часть своего народа. И каждый человек имеет четыре основных обязанности перед своим народом  (четыре обязанности первого порядка):
-- работать для обеспечения существования  своего народа, а, значит, и себя, как части своего народа;
-- защищать свой народ от врагов (от других
19
народов) и от природных катастроф;
-- обеспечивать продолжение своего рода. Каждый человек должен иметь не меньше двух здоровых детей, которых надо родить, вырастить и воспитать;
-- обеспечить поддержку своих родителей в старости.
Из  четырёх обязанностей первого порядка вытекают обязанности второго, третьего и т.д. порядков, которые  конкретизируют и уточняют обязанности первого порядка. Например: беречь природу, заботиться о здоровье своём и своих близких и т. д.
В современном русском обществе потребления человек должен выполнять только две первые обязанности первого порядка.
Иметь детей считается необязательным. В результате  русский народ вымирает. 
Забота о старых родителях считается необходимой, но фактически дети о старых родителях заботятся не всегда. Особенно, если дети живут за границей.
В «Новом обществе» человек будет выполнять все четыре своих основных обязанности.
Несколько слов о заботе  о стариках. Человек начинает жизнь как существо неспособное жить самостоятельно и кончает жизнь тоже как существо неспособное жить самостоятельно. У детей есть ясли, детские садики и школы. У стариков должны быть свои специальные дома ветеранов, в которых они
20
могли бы регулярно встречаться с другими ветеранами и получать необходимую  помощь, в том числе медицинскую.  За жизнь и поведение детей отвечают родители. За то,  как живёт старый конкретный человек тоже должен отвечать конкретный человек.  Ответственность должна быть не только моральная, но и юридическая. Юридическая ответственность за жизнь старого человека позволит ответственному лицу проще решать проблемы своего подопечного.  По мнению автора в «Новом обществе» таким ответственным, как правило, будет один из детей старого человека.   

Основные отличия морали «Нового общества»
от морали общества потребления.

   1. Человек «Нового общества» сознательно будет ставить свои личные интересы ниже интересов своего народа и всего человечества. 
Фраза Собчака: «Права гражданина и государства одинаковы» в «Новом обществе»  будет неизвестна.
   2. Для любого человека  будет нормальным иметь двоих или троих здоровых детей.
Отсутствие у человека детей будет рассматриваться как несчастье.
   3. Моральной нормой станет самостоятельное ограничение человеком своих материальных потребностей.
Такая норма появится только в процессе развития «Нового общества». Излишние материальные
21
потребности будут вызывать осуждение общества. Уже сегодня у подавляющего числа жителей России имеется много лишних вещей. А ведь эти лишние вещи надо было сделать, а потом неизбежно их придётся утилизировать. Но самое главное, собственность человека  владеет  самим человеком. Она заставляет человека тратить на себя и время человека и его душу. В принципе у человека должно быть всё необходимое и не должно быть ничего лишнего. Это практически недостижимо, но стремиться надо к этому. Уже сегодня многим людям понятно, что им необходимо ограничить своё потребление пищи. В будущем всем людям будет понятно, что для счастливой жизни им необходимо ограничить свои материальные потребности.
   4. Любой человеческий труд будет одинаково уважаться и ценится.
Такая моральная норма появится не скоро, но появится неизбежно. Материальной основой появления такой нормы будет соответствующее повышение производительности труда, которое позволит обеспечить всех людей, необходимым количеством материальных благ.
  Идеологической и моральной основой нормы является факт,  что ни один человек не может существовать вне человечества (вне своего народа).   Что бы человек ни делал, он может жить и выполнять свою работу только потому, что другие люди создают ему условия для его существования и для его работы. Следовательно, народ (человечество) выполняет большую коллективную работу, а каждый отдельный человек делает свою часть этой общей работы. Но люди все разные и, соответственно, каждый человек может выполнять только некоторые виды работ. А народ не может себе позволить, чтобы какая-то необходимая работа никем не делалась. Следовательно, все людские работы для человечества (народа) равноценны, потому, что все работы необходимы, а делают их люди с разными природными данными. (Одинаковых людей не бывает. Так решила природа.) Один человек создаёт теорию происхождения Вселенной, а другой пасёт коров. И заменить друг друга они не могут. Поэтому любой труд требует уважения и полноценной оплаты. Нет неуважаемого труда, потому, что любой труд делает человек. Это понимал ещё Махатма Ганди. Чтобы показать, что любой труд является уважаемым, он
лично чистил общественные туалеты в Дели.
    В обществе потребления размер  оплаты труда определялся и определяется с учётом необходимости повышения общественной производительности труда. Величина оплаты труда зависит, в первую очередь от квалификации работника, а также от дефицита (избытка)  специалистов данной специальности  И так будет ещё очень долго. Но когда производительность труда позволит производить достаточное количество материальных благ, то все люди будут получать от общества примерно одинаковое количество материальных благ – столько, сколько человеку нужно. Вероятно, что при этом появятся виды труда,
23
выполнять которые люди не будут хотеть. Тогда человечеству придётся ввести норму обязательного труда и привлекать к  обязательному труду всех людей в определённом порядке.
   5. Дети должны рождаться только здоровыми.
Эта норма морали определяется тем, что каждый человек в «Новом обществе» будет иметь право прожить обычную для человека счастливую жизнь. А если человека родили с болезнью Дауна, то как он может прожить обычную для человека счастливую жизнь? Рождение определённого числа детей с отклонениями по состоянию здоровья является природной нормой. Норма будущей морали будет вызовом природе. Для того, чтобы выполнить рассматриваемую будущую норму человеческой морали потребуется очень большое развитие медицинской науки. И не только.
Отношения мужчины и женщины будут подчинены этой норме морали.  Любовь останется, но дети должны рождаться только здоровыми. Энгельс описывал, что в древней Спарте отец приносил новорождённого  на суд старейшин. Старейшины осматривали ребёнка и если считали его здоровым, то возвращали отцу. Если ребёнка признавали слабым, то его бросали с обрыва и отец возвращался домой без ребёнка. Жестокий обычай объяснялся тем, что спартанцы все были воинами. Слабые люди им были не нужны. А отцу дети были нужны. И тогда  мужчина вынужден был приводить к жене другого мужчину, от которого женщина должна была родить здорового ребёнка.
Как изменятся отношения между мужчиной и женщиной в «Новом обществе» автор не знает, но дети в «Новом обществе» должны рождаться только здоровыми.
   6. Люди всегда будут говорить правду.
Человечество произошло от животного мира. А в животном мире господствует борьба всех со всеми. При этом обман является очень эффективным способом борьбы. Люди всегда использовали обман. Все русские сказки, как правило, рассказывают об обманных действиях героев. Но человечество развивается за счёт труда и науки. Ни наука, ни труд не терпят обмана. Поэтому люди постепенно отказываются от обмана и учатся всегда говорить правду. В «Новом обществе» человек, который умеет обманывать, будет считаться моральным уродом.
Конечно, в соответствии с мыслью Гегеля, что нельзя ни одну идею доводить до логического конца, где-то в человеческой жизни, в виде исключения,  обман сохранится.
Жертвой данной нормы морали станет современный суд. В «Новом обществе» суд изменится в корне. 
   


Рецензии