От одной только мысли

Однажды я встретил на улице влюбленного нищего.
 На нем была старая шляпа, пальто потерлось на локтях,
 башмаки его протекли, а в душе сияли звезды.
 Виктор Гюго

       Одна история произошла совсем недавно, нет, не со мной, но то, что я узнала, так задело струны моей души, что непременно решила описать свои мысли и чувства, которые меня посетили в тот самый момент.
        В этом году весна как-то по-особенному пришла для меня. Очень быстро растаяли городские сугробы и улицы наполнялись веселым детским гомоном. Аромат молодой листвы, волшебно зеленая трава, что только проклюнувшаяся на газонах, – все это такой соблазн, что просто невозможно усидеть дома.  Словно что-то проснулось в моем сердце вместе с первоцветами, отогрелось с первыми лучами майского солнца. Наверное, не просто так рождаются трогательные стихи, не просто так волнуют сердце девичьи истории.
   На этот раз так и случилось, это была самая обычная девушка, но только…  Тонкий взгляд на жизнь, глубокое целомудрие и вера.  Нельзя сказать, что  она очень открытый и доверчивый человек, но в тот день была просто на крыльях. Сразу заметила счастливые глаза, легкую улыбку, которую она не в силах была скрыть от посторонних глаз. Это была особенная встреча, казалось, она говорит моими словами, моими мыслями, словно переживаем одно и то же чувство…
          Эта история произошла с ней с полгода назад в местном приходе. Встретила там мужчину, который просто затмил все, словно огонь водрузили в отверстую душу. И молитва для нее стала еще ближе к богу. Никогда не забуду, как она мне говорила…
   – Совсем недавно вспоминала первую любовь, тогда казалось, что сильнее во всей жизни моей и быть не может, но я просила в своей молитве Богу ниспослать более яркое чувство, забыть то, которое все еще тревожит мою душу уже много лет, – тут она замолчала и добавила с каким-то сожалением: – Но словно сама напросилась. Так оно и вышло, ни раньше ни позже, а как раз через недели две. Да и как это случиться-то могло, даже не понимаю…
      Так за чашкой чая я слушала историю с замиранием сердца, предвкушая то, чем же она разрешится…
  – Стою на службе в воскресный зимний день и чувствую, словно кто-то смотрит на меня, оглянулась – он. И так его взгляд в душу запал, что возликовала душа моя. Так с этим чувством всю неделю следующей службы ждала. А сама все места себе не находила,  есть не хочу и спать не могу… Знаешь, сказать хочу, никогда мне блондины не нравились, ведь у него и брови, и даже ресницы светлые-пресветлые, словно на солнце обгорели, а волосы я даже не сразу заметила, стрижка, значит, короткая, и будто вовсе лысый, на первый взгляд, кажется.
     – Ты хоть ему улыбнулась?
     – Да что ты, бог с тобой, как же я могу первая себе позволить! Только знаешь, загадала раз его улыбку увидеть…
    – Как это так, загадала?
     – При молитве попросила у Господа, чтобы показал он мне улыбку его.
       – И что?
        – Показал! Да на причастие дело было, ребеночек подошел, да что-то такое потешное сделал, рядом женщина заулыбалась и он, да такой улыбкой светлой, доброй, что она мне вот как сейчас видится.
        – Да неужели прямо так и было?!
        – Именно и было, как говорю, и даже имя его узнала…
         – Неужели спросила?
         – Что ты! Так же, как и улыбку, загадала, и на причастии, да не с первого раза, а с недели три время прошло, а тут как раз смотрю, батюшка одними губами прошептал: «Раб божий Андрей». И ты не представляешь, как во мне сразу будто праздник какой, душа рвется наружу. Имя такое красивое, вот так от службы до службы всю зиму жила. И маме открыться не смела, а она думала, что нездоровится мне, переживала, а как рассказала ей все, так легче стало, словно душу облегчила.
        Тут она замолчала. Ее глаза в какой-то миг наполнились грустью… Такая бездонная печаль вместе с тем скользнула по ее лицу, я даже не решилась нарушить это невольное молчание… Потом словно стряхнула с себя мысли эти и сказала:
       – Я даже не представляла, что от любви могут ноги подкашиваться, или то в жар, то в холод бросать. Думала, что просто молодость была, вот и казалась тогда та любовь какой-то безумной, и словно пережить не придется больше ничего подобного во всей  моей жизни. Только теперь могу точно сказать, что это чувство всколыхнулось в моей душе во сто крат сильнее.
      Беседа шла не спеша, теплый весенний день подходил к концу, а две подруги вспоминали и делились волшебным чувством любви.
     – Так неужели вы даже не знакомы до сих пор?
      – Представь себе, все так и есть, один раз он даже пришел в церковь с девушкой… Я после того даже не ходила некоторое время.
       – Так, может, она просто сестра?!
       – Может, я потом тоже так подумала, но не стала тешить себя этими надеждами. Решила, что ему подходит она больше, чем я, – и стала перечислять свои недостатки…
        Я слушала эту историю и думала, что не может так несправедливо закончиться такое светлое чувство…
          Мы с подругой пили чай, провожая за горизонт весеннее солнце, и обе были счастливы от одной только мысли, что у «него» все хорошо. И светлое  и вместе с тем святое чувство любви дарило где-то в глубине души большую надежду, что этот особенный приход весны подарит ответное чувство.
Любить – это значит находить в счастье
другого свое собственное счастье.
Готфрид Лейбниц


Рецензии