Очерк преподавателя

  Все, что происходит с нами, оставляет тот или иной
след в нашей жизни.  Все участвует в создании нас
такими,  какие мы есть.
Иоганн Вольфганг Гете

     Я обычный, рядовой преподаватель в обычном провинциальном городе. Каждый день начинается со звонком и кончается общественной жизнью колледжа. А в стенах преподавательской между занятиями педагоги мечтают о том, чтобы наша молодежь стала внимательнее к окружающим, чтобы наше будущее легло на надежные, достойные плечи нового поколения.
Однажды под конец моего рабочего дня на работу ко мне пришел заплаканный сынок.
    – Что с тобой случилось? Тебя кто-то обидел?
    – Меня никто не обидел. Я потерял телефон.
     – Как? Где?
    Быстро одевшись, направились на улицу искать пропажу. Снег шел большими хлопьями и огромными шапками ложился, словно пух, на лужи. Мы наступали на заметенный тротуар, а под сапогами раздавалось чавканье воды. Ужасная погода. Где же теперь тут отыщешь? Но не теряли надежду. Правда, аппарат был совсем простенький, не имел совершенно никакой ценности. Но такому растеряше в самый раз.
    Мы позванивали постоянно на номер, чтобы идти на звук, надеясь, что где-нибудь его замело. Но в какой-то момент стало понятно, что кто-то сбросил вызов.
 – Его нашли!? – не зная, радоваться этому или огорчаться, вырвалось у нас одновременно.
    Набрали еще, а потом еще раз. И наконец нам ответили!!! Это был мужской молодой голос.
   – Извините,– затараторила я, – не бросайте трубку, мой сын потерял телефон.
    – Мы так и поняли…
   – Да, он второклассник и бывает рассеян. Верните, пожалуйста, если вам не трудно…
    На наше удивление, мы очень быстро договорились и сразу пошли к указанному месту.
    Еще издалека увидели двоих парней, которые уже, видно, приметили нас, они смотрели в нашу сторону и переговаривались между собой. Мы  бежали со всех ног со школьной сумкой наперевес. Слезы у моего сына просохли, и он пытался не отставать.
   – Здравствуйте! – в один голос произнесли наши спасители.
    – Здравствуйте! – ответили мы, и в этих широко улыбающихся ребятах узнала наших студентов второго курса.
    – Вот ваш телефон! Больше не теряйте!
 Мой второклассник покраснел, смущенно опустив глазки, но улыбку радости он не в силах был скрыть.
    Мы хотели отблагодарить, но ребята скромно отказались и поспешили удалиться.
    Весь вечер и следующий выходной день ребенок всем подряд восторженно рассказывал, что бывают такие замечательные моменты, когда происходят чудеса не только под Новый год.
    Добрые дела –  они рядом с нами, и не обязательно верить в чудеса, нужно видеть добро в поступках других и умножать его, словно отражая, дальше. Тогда наша жизнь и наше будущее станут светлее и счастливее!


Мечты сбываются, в противном случае природа
не наделила бы нас способностью мечтать.
Джон Апдайк


Рецензии