Кахина. Глава 6

Я приблизилась к двери, постучала вежливо, поклонилась низко, створка открылась, так что смогла войти, захлопнулась за спиной. Если это своеобразная крепость, не стоило ли взять с собой соратников и сберечь? С другой стороны, принц не галахированный еврей, а звери и вовсе не для священных мест, могли не пустить или погубить. Выглядело все обычно: во-первых, окна, снаружи не видать, а здесь присутствуют, во-вторых, в мидраше рассказывается, что, когда евреи собрались у горы Синай, чтобы получить Десять Заповедей, мужчины и женщины стояли отдельно. Отдельное помещение для женщин было и в Иерусалимском храме. В синагоге для женщин тоже отводится особое место – "эзрат нашим" (женская половина) в молитвенном зале за особой шторой, которая называется "мехица" - перегородка. У стены напротив входа, куда обращены лицом все молящиеся, располагался Арон а-Кодеш - шкаф или ниша, где хранятся свитки Торы; он прикрыт занавесом, называемым "парохет". Арон Акодеш – это символическое подобие хранилища скрижалей с Десятью Заповедями в Святая Святых Иерусалимского храма. В шкафу находятся свитки Торы – самое священное достояние синагоги. Обычно арон кодеш помещают у стены, обращенной в сторону Эрец-Исраэль (в Израиле - в сторону Иерусалима). Над Арон Акодеш располагался "Нер Тамид – “неугасимый светильник”. Раньше это была масляная свеча. Сейчас это, как правило, лампа, похожая на свечу. Нер Тамид горит всегда, символизируя менору, масляный светильник Храма. В меноре было семь фитилей, один из которых горел постоянно. В центре синагоги находилось возвышение, называемое "бима". С этого возвышения читается Тора, на нем установлен стол для свитка. Бима напоминает помост, с которого в Храме читали Тору. Рядом с арон акодеш находится место раввина. По другую сторону арон акодеш отводится место для хазана или приглашенного оратора. Все эти детали являются неотъемлемыми компонентами внутреннего убранства синагоги, однако в остальном интерьеры различных синагог весьма разнообразны. Так-то разрешается украшать в соответствии со вкусами и возможностями общины.


Единственно, что отличало это святое место от обычных домов молитвы, среди мест для молящихся находилось иное возвышение, подальше от вечных святынь, на нем лежал меч, или скорее сабля. Заточка с одно стороны, гарда, закрывавшая руку, небольшой изгиб, по лезвию шли священные знаки. Я приблизилась к сокровищу, тронула одним пальцем, потом всей рукой, подняла за ручку, взмахнула несколько раз. Какая легкая, идеально сбалансирована и кажется продолжением верхней конечности. Словно всю жизнь были вместе, просто, отчего-то, не встречались. Даже если не получу силы, подойдет и как просто красивое оружие. Однако, что я несу? Снаружи гибнут самые дорогие для меня люди, не говорю уже об остальных пострадавших. Прочитала слова на лезвии, ничего не произошло. Тщательно обыскала все помещение, не забыв и священный шкаф, место раввина и прочее, пустое.


- Простите, что смею беспокоить, здесь кто-то есть? – уточнила я. – Мне просто надо знать все насчет силы клинка, дабы спасти невинных от ужасных диббуков. Кажется, должны быть какие-то испытания, готова к любому, лишь бы исполнить свой долг!


- Ты давно уже исполнила все необходимое, - возразил некий голос, - прошла испытания, и показала себя с самой лучшей стороны.


- Это когда? – удивилась я.


- Уже одно то, что ты даже не понимаешь, о чем речь, характеризует с лучшей стороны, - успокоил неизвестный, - а сила, она в тебе, всегда была, есть и будет, Дакия аль-Кахина, осталось лишь найти её. Иди и сражайся, не дай злу победить, иначе, сгинут все и не найдется безопасного измерения.


- Благодарю вас, - я поклонилась, хотя и не поняла ровным счетом ничего.


Находиться в святилище больше не имело смысла в принципе, потому поспешила наружу, то, что увидела, заставило впасть в отчаяние любого, вокруг диббуки – диббуки – диббуки, куда не кинь взор. Единорог уже лежал на земле, глаза закатились, пасть открыта, заразили, вместо Тии гора из тел, враги пытались одолеть её, но с перевертышами трудно из-за способности меняться постоянно. Эйтана схватили, с двух сторон, шестеро монстров, ещё один, как кинжалом, ударил кристаллом, вогнав его в живот. От горя сердце сжалось, закричала, рухнула на колени, неужели слишком долго разбиралась и из-за этого погубила тех, кто на меня надеялся, верил и бился, до последнего?! Слезы брызнули из глаз, одна упала на лезвие, впиталась. И клинок вспыхнул, запылал, как солнышко. Недруги с воем кинулись в разные стороны, освободили и мою подружку, та немедленно вскочила, отряхнулась, добавила к имеющейся голове ещё парочку, удлинила шеи, стремительно превращалась в дракона.


- Слышишь ли ты меня, Дакия аль-Кахина? – послышался красивый нежный голос, показавшийся смутно знакомым.


- Да, но, кто ты? – пролепетала я.


- Ты знаешь это, - возразила незнакомка, - если бы под рукой имелось зеркало, предложила в него посмотреть, а так, ограничься зеркальным лезвием клинка.


- Ты – королева, героиня еврейского народа, первая с таким именем, и истинная, - я сглотнула, - Дакия аль-Кахина! Какая великая честь.


- Лишь дух, - возразила собеседница, - мой младший сын успел присоединить его к клинку, чтобы не превратилась в кого-то вроде диббука из-за насильственной смерти. Отличаюсь от злых сущностей лишь в одном, не захватываю чужих тел, не врежу, лишь делюсь опытом, знаниями и навыками, если согласишься одолжить себя.


- Чтобы победить тьму, я бы отдала себя и навсегда, рискуя умереть, - я поджала губы, - забирай все, что сочтешь нужным, о великая правительница!


- Ты не пожалеешь об этом, - пообещала Дакия, – расслабься, не сопротивляйся, обещаю, больно не будет.


Голос стал куда громче, почувствовала какое-то тепло в груди, стало так хорошо, не передать словами, рассмеялась от облегчения и радости, не знаю, как выглядела со стороны, но Тия замерла с расширенными глазами, а диббуки начали медленно отступать, у кого имелись хвосты, поджали их робко.


- Как же давно я не чувствовала себя настолько живой, - произнесла королева, - тепло солнце, прохладу ветерка, спасибо тебе, о, мой потомок, постараюсь дать все, чем сама располагаю и даже чуть больше.


- Прежде всего, хочу знать, как победить злых духов, - я сглотнула, - это ведь возможно?


- Для схватки с такими тварями нужны светлые души, - пояснила Кахина, - и нам повезло, неподалеку от святилища похоронили первые пятьдесят тысяч беженцев, с близкими, всех вместе, по мере того, как уходили в мир иной, оказали им великую честь, и я могу героев прошлых лет призвать, как в прежние времена, и поведем за собой.


- Так не будем тянуть, - я подняла меч – саблю вверх, - достаточно несчастные обитатели этого мира страдали, пора вернуть диббуков в тот ад, из которого они вылезли!!!


Мы топнули ножкой, земля задрожала, взрывная волна побежала в разные стороны, песок зашевелился, взмыл в воздух, начал соединяться в человекоподобные фигуры в древних доспехах, как на картинках в учебниках истории, единственно, мечи, топоры и палицы, наконечники копий и стрел состояли из белой энергии, поднималась настоящая армия. Враги, вжав головы в плечи, начали расползаться, буквально, совершенно утратили боевой пыл, позабыли о своих силах, украденной магии, обо всем, мечтали лишь сохранить похищенные тела и просуществовать немного дольше. Но, кто бы им дал такой шанс. Сами прибыли, собравшись немалым числом, надеясь получить новые территории и захватить несчастных чужаков, а вместо этого, рисковали потерять уже имеющееся в наличии. Мы побежали, оказались впереди отрядов, начали с Эйтана, обрушили на него клинок. Лезвие прошло сквозь тело, не задержавшись и не оставив следа. Глаза полыхнули, изо рта повалил черный дым, постепенно светлевший. Перевернулся на живот, поднялся на четвереньки, но не могла ждать, пока окончательно придет в себя, поспешила дальше, рубя направо и налево. Истинная королева поделилась своим мастерством, наловившимися на собственные скромные навыки. Монстров могли спасти лишь быстрые ноги, да и то ненадолго. Тия метнулась ко мне, взобралась к ней на шею, один из бойцов подал лук и несколько колчанов со стрелами из песка. Устремилась вдогонку, сражала недругов, не жалеючи, падали, один за другим, выплевывали дым.


Конечно, подобную войну нельзя было закончить за один день, лишь выиграли генеральное сражение, кое-кому из чудовищ удалось убежать и спрятаться, на них охотились и очищали одного за другим… Растянулось противостояние на десятилетия. И конечно, рядом были те, с кем прошла свой недолгий путь, а потом присоединились и другие, включая отца, братьев и сестер. Чем дальше, тем меньше шансов на победу оставалось у диббуков. И наконец, не осталось никого. Смогла отпустить песочных воинов, подарить им заслуженный покой, а вот королева, она не могла уйти, при всем желании, пока жива я. Впрочем, иметь всегда рядом мудрую советчицу, старшую подругу, прабабушку и все в одном лице, это здорово, тем более, не мешала личной жизни, скромно пряталась в дальних уголках разума.
Большие празднества по случаю окончательной победы прошло с большой пышностью, пришлось говорить много речей, принимать и раздавать поздравлений, улыбаться союзникам и подданным, аж мышцы лица разболелись, в общем, когда, в последний вечер, гости разошлись, выбралась на балкон, подышать воздухом, перед сном, опёрлась о парапет, звёзды приветственно подмигивали с небес. Неужели все  закончилось и Дальше пойдёт просто обычная жизнь, как раньше? Разумеется, отец даст какую-нибудь должность, учитывая мой двойной опыт, завалит административной работой, но это не так и плохо, на самом деле. Совершенно отвыкла бездельничать, простые женские дела перестали привлекать, что и понятно. Во мне жила настоящая королева — воительница, вряд ли она согласилась тратить свою новую жизнь на вышивание, чтение книг, в особенности, священных, уход за цветами в саду и прочее.
 

— Можешь насчёт будущего не волноваться, — «успокоила» меня старшая Кахина, — жизнь такая штука, стоит победить одного врага, тут же появляется следующий, куда более опасный и жестокий. И, кстати, мы ведь так и не выяснили главное, откуда, диббуки взялись в таком числе? То есть, если есть неприкаянные души людей, умерших насильственным способом, значит, их кто-то убил, это очевидно.
 

— Если в наш мир могут попадать живые существа, из другого мира, отчего бы и душам не найти себе путь? — я пожала плечами. — И мы задавали этот вопрос разным волшебникам, раввинам и каббалистам, но никто не нашёл ответа. Думаю, стоит узнать, где впервые появились духи, кто пострадал раньше других, и оттуда начать свои поиски. Вроде познакомились со всеми соседями на основном материке. Мы думали, что враги приходят с запада, но когда прибыли за мечом, оказалось, что твари и на востоке, юге и западе, просто задержались, по своим причинам.
 

— Беседуешь сама с собой? — Эйтан возник из тени, подобно призраку.


— Ну, я единственная девушка, в этом мире, а, возможно, и в других так же, которая может себе это позволить, не опасаясь того, что сочтут сумасшедшей, — я улыбнулась, — хорошо, что ты не уехал, не попрощавшись лично.


— Я вообще не уверен, что хочу возвращаться, — дроу погладил бородку, — в конце концов, я настолько же еврей, насколько и темный альв, дома и тут, и там.


«Полагаю, дело совсем не в том, к какому народу принадлежит, — произнесла Кахина в полголоса, — внимание, девочка моя, по-моему, тебе сейчас будут признаваться в любви. Конечно, учитывая мой негативный опыт, к мужчинам отношусь с большим подозрением, но этот мальчик кажется хорошим и честным. И он никогда не принадлежал к числу врагов, как тот презренный предатель, погубивший меня и мое королевство. Не упусти его. Думаю, если, ради тебя, жизнью рисковал, многократно, не убояться и пройти Галаху, как бы сложно это не было».


«Твои бы слова да Б-гу в уши, - я покачала головой, - только реальность гораздо сложнее, случись что, погибнут все, не желаю, чтобы иудеи закончили свою жизнь на алтаре в темном храме с вырезанными сердцами. Да ты и сама должна понимать, о чем речь. Для начала, проверим, ещё разок, есть одна мысль, а пока что».


Рецензии
Вовремя помощь подоспела. Но жить вдвоём в одном теле не слишком приятно, мне милее одиночество.

Вера Гераниева   25.10.2021 21:06     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))рад вам:-))Ну, тут необходимость, приходится чем-то жертвовать ради общего будущего:-)))с уважением:-)))

Александр Михельман   25.10.2021 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.