Не разлей вода Часть 3

Детей в лагере часто навещали матери, там и приглянулась Зоя одному из тренеров. То, что Сева был женат, выяснилось позже, когда женщина забеременела.

– Всё равно! – твердила она, – Пусть без него, но рожать буду! Раз Бог послал мне дитя, значит, так нужно, значит, простил меня и дал ещё один шанс стать хорошей матерью.

Сева оказался порядочным, сказал, что ребёнка не бросит и будет помогать. Ещё он повинился жене и обещал, что её тоже не бросит.

А той ничего не оставалось делать, как только смириться, потому что своих детей у них не было. Доктора вынесли Лоре приговор, сообщив о её бесплодии, поэтому женщина считала себя виноватой.

– Если ты уйдёшь, я пойму, – сказала она, – Только не мучай меня неопределённостью.

– Да что ты такое говоришь! – горячо возражал муж, – Я же тебя люблю! Просто у меня нерастраченные отцовские чувства, которые некуда применить, и потом, должен же кто-то продолжить мой род!

– Я тебя люблю! – объяснял он же Зое, – просто я чувствую свою ответственность перед женой и не могу её оставить. Разве она виновата в своей беде, да и кому она будет нужна такая?!

– Да просто ему так удобно! – горячилась Полина, – Ишь, какой ходок! Он и тут желанный гость, и там у себя дома, а виноватая жена стелется перед ним, угождает, лишь бы не бросил. Пусть решает что-то, а ты не иди у него на поводу!

– Да ведь я всё понимаю, отвечала Зоя, – Только ребёнок без отца опять будет. Хотя, мне не привыкать, справлюсь и сама.

– Конечно, справишься, – подбодряла её Полина, – Да и мы всегда рядом, поможем, не сомневайся! И Наташа детей любит, чем не помощница. А уж Толя твой какой молодец! Правильный мужчина растёт, повезёт его жене!

– А мне Наташа твоя уж так нравится, чем не жена ему? Вот бы породниться нам с тобой! Хорошие вы люди, и ты, и Володя, сколько добра мне сделали, век не забуду, чем обязана!

– Вот и поговорили! Я ведь тоже рада буду, только малы они пока, выучиться надо. Наташа вон учительницей хочет стать, стало быть, образование получать надо, да и Толе надо обучиться профессии какой-нибудь.

А пока давай о ближайшем будущем позаботимся. Ты над моими словами-то подумай да определись. У Севы твоего одна семья должна быть, или здесь, или там, чтобы не мотался он туда-сюда, как цветок в проруби.

***

Вплоть до родов Зоя ждала решения Севы, потом, видя, что он вошёл во вкус и ничего менять не собирается, отказала от дома, сообщив, что отныне он только отец.

– Приходить к дочке всегда можешь, твоё право, а жена у тебя одна, к ней и иди за лаской!

Тот ещё возражал что-то, но не очень активно, потом вздохнул с видимым облегчением.

– Ну, как знаешь, была бы честь предложена!

С той поры он стал навещать дочку по выходным, подкидывал иногда деньжат. Зоя подавать на алименты не стала.

– Сама справлюсь! – отвечала она на расспросы соседок, – Не хочу я от него зависеть.

– Что это он приходит, как в гости, поиграет чуток, да и бегом! – возмущались они, – Смотри, ещё и жену будет приводить понянькаться, нашли себе развлечение, ребёнка на стороне растить.

– Какой ни есть, а он отец, – защищалась Зоя, – Не хочу я Леночку сиротить. Ведь не отказался, признаёт дочку, так пусть всё и идёт, как идёт!

Так всё и шло, хоть жилось семье трудновато. После окончания Толей восьми классов Володя помог ему устроиться на завод учеником токаря.

Наташа закончила школу и поступила в педагогический институт. Решение было осознанным и проверенным практикой, так как она принимала самое активное участие в воспитании Леночки, которую растили совместно две семьи.

Когда подошло время, Толю призвали в армию. Перед уходом он заговорил было о женитьбе, но Наташа уговорила его не спешить.

– Мне доучиться надо, тебе отслужить, – говорила она, – Успеем ещё, всему своё время! Ты не думай ничего дурного, я и так буду тебя ждать! Мы все будем тебя ждать!

Продолжение следует


Рецензии