Я работаю с Дедом Морозом!

       Когда дети еще маленькие, они верят в чудо, с годами начинают понимать, что волшебники – это родители и Деда Мороза не существует. Я тоже прошла эти этапы взросления и превращения во взрослого человека. Живу в реальности, где часто приходится сталкиваться с грубостью, жестокостью, бесчестностью… Часто видишь людей, которые за улыбкой прячут «другое» лицо.
           С недавних пор я работаю в Доме культуры обычным штатным художником вместе с Подгорновым А. В. Мастерская светлая, теплая, просторная. За будничными заботами не замечаешь, как день сменяется днем. Два художника мазок к мазку трудятся во благо досуга и радости жителей города.
      Все как  у всех, как обычно. Но! Сегодня я узнала и теперь убеждена точно, что Дед Мороз есть! Он не просто есть, а он настоящий. И Дед Мороз  очень любит рисовать!
     Оказывается, Александр Васильевич десять лет  работал на всех елках города Дедом Морозом. Нет, это не обычный ряженый артист!!! Он настоящий! У него нет длинной бороды и кудрявых волос и нос совсем не красный, зато очень добрые глаза и сердце такое горячее, что у него самого от этого тепла проступают слезы.
         – Однажды, – вспоминает Дед Мороз, –  мы проводили одну из елок на предприятии нашего города… Гримерка. Костюм готов. Снегурочка начала праздник: игры, танцы, хоровод. Скоро мой выход, но я еще не одет. Выхожу на несколько минут, возвращаюсь, а бороды нет! Где? Забыли? В мешке? Осмотрел все вокруг  –  и  к Снегурочке: «Катя, борода пропала!»  Баянист раздувает меха, завлекает детвору веселыми мелодиями, а мы со Снегурочкой теперь вместе ищем потерянную бороду. Но ее нет! Я с вечера на бигуди завил бороду, навел красоту, чтобы у детей получился настоящий праздник! А тут такое! Времени нет! Надо что-то решать! Нанес грим, парик завязал вместо бороды, не выходить же так… Конечно, красота уже не та! Но делать нечего… Шапка, приподнят воротник  – и  в путь!
     Детвора кричит, все танцуют, довольны! Замечаю среди ребят мальчика. Длинные белокурые волосы!? Что это? Ах! Это нашлась пропажа! Пока я выходил, малыш взял красивую бороду и вернулся танцевать на праздник… Конечно, правильно надеть он ее не сумел, узелок завязал на лбу, а сзади, как длинные локоны, развивались кудри. В конце праздника позвал мальчугана.
    –  Отдай бороду! – сказал строго и, погрозя пальцем, добавил: – Больше так не делай!
       Малыш насупился виновато и вернул бороду.
      Я всегда считала, что ряженый Дед Мороз – это наигранность, заученный сценарий. Но очень хочется доказать вам, что со мной работает настоящий! И может, хоть на миг вы снова поверите в чудо!
     Вновь из воспоминаний Александра Васильевича:
            – Снова елка! Детвора! Родители! Веселье! Праздник закружил ребятишек в хоровод. Снегурочка старается увлечь интересными играми. В стороне стоит мама, а на ее руках довольно большой мальчик. Я подошел, спрашиваю: «Зачем вы держите сынишку? Пустите, пусть тоже веселится и танцует!» Но женщина сказала тихо, что у него не ходят ножки…  В это мгновение сердце сжалось от боли и сострадания к ребенку. Мальчик так улыбался! Такие светлые и красивые глазки… Я взял его на руки и танцевал и вел всю программу вместе с ним час или полтора. Он светился от радости: то обнимал, то целовал, то смотрел, что у  меня там, под бородой. Конечно, я безумно устал, было тяжело и жарко, но, глядя в эти счастливые детские глазки, понимал, что вот он, настоящий праздник  для этого несчастного крошки.
      Когда отдавал мальчика маме, у нее слезились от счастья глаза. А я плакал после праздника, сердце просто разрывалось от жалости.
Вот и сейчас, вспоминая, глаза наполнились слезами, словно Александр Васильевич только что с того утренника и словно только минуту назад вернул  сына маме….
     Дед Мороз – это не только елка, не только подарки, это человек с доброй душой, готовый поделиться радостью, подарить счастье. И пусть время прошло, борода пылится в мешке… Но сердце Деда Мороза помнит каждого малыша, которому удалось поверить, что он существует!


Рецензии