Один день из жизни художника

       Каждый день – это новые идеи, новые поиски, стремления и, конечно, тяжелый, но о-о-очень интересный труд! И это был обычный день из серой зимней жизни… с новой творческой целью, которую для себя поставила, – изготовление манекена! Да, самый обычный манекен для выставок или фотозоны. Просто проснулась утром и поняла, как его делать! Это совсем просто!
       Пришла в аптеку за гипсовыми бинтами, подхожу к окошечку, здороваюсь и вежливо так прошу продать мне всего 6 гипсовых бинтов. Фармацевт поднимает на меня удивленный взгляд:
–  Шесть? – девушка задумчиво и недоверчиво что-то ищет по компьютеру.
– Да, –  а сама думаю: хватит?
 – М-м… а вы уверены, что сможете грамотно наложить гипс?!
– Я? – не ожидая такого вопроса, вдруг воскликнула, а про себя думаю: «Конечно, не зря же учила пластическую анатомию. И обмотать манекен гипсовыми бинтами, чтобы получить основу…  не составит труда! Плевое дело!», но вслух добавила: – Конечно!
 Аптекарь не унималась:
– Вы уверены?! Может, обратиться к травматологу?
– Да, конечно, уверена! Зачем травматолог? Не первый раз, – вдруг вырвалось у меня, а сама все прикидываю в мыслях, хватит или не хватит шесть гипсовых бинтов на женский торс 44-го размера.
         В голове еще возникла мысль: может, спросить? Наверняка девушка знает. Она же закончила медицинский! Но, подняв глаза на эту хрупкую, маленькую, с короткой стрижкой девушку, которая смотрела на меня огромными то ли от удивления, то ли от толстых стекол очков глазами, вдруг поняла, что она меня в чем-то подозревает… Но в чем?
        Вот тут я отвлеклась от своих мыслей и сосредоточилась на покупке. Уж слишком долго меня обслуживали.
    – Извините, но почему вы не хотите обратиться к врачу? – все еще глядя на экран светящегося монитора, продолжала она.
    Вот как я могу этому ответственному человеку, которая уже успела проникнуться чужой болью и состраданием, вдруг сказать про свой манекен?! Мне стало неловко. И поспешила успокоить свою собеседницу:
   –  Вы не переживайте, там ничего серьезного… Обычное дело! – Вот если бы вы видели этот взгляд, который скользнул по мне. Эта девушка, которая минуту назад очень старалась понять, есть ли нужное количество, вдруг уверенно заявила:
   – Бинтов столько нет. Только два, – в голосе чувствовалось раздражение. Наверное, подумала, что мое самолечение может угрожать жизни какому-то травмированному человеку. – Очень советую обратиться к специалисту. Не занимайтесь самолечением!
    – Спасибо! Хорошо.
    «Но как к специалисту я отнесу манекен?! Вот в чем вопрос! А вот спрашивать не имеет смысла, хватит мне или не хватит», – глядя на резкие движения и слыша раздраженный голос, подумала я. Все-таки непростая работа в аптеке. Ничего особенного не спросила. Даже еще не купила никакие таблетки, а девушка почему то разволновалась не на шутку. Столько препаратов, а нервы….
      Выйдя из аптеки, все еще думала: « А ведь бинты там есть! Эх, досада! Хоть два, но купила!» Стало грустно, но вопрос о том, сколько нужно гипсовых бинтов на торс человека или манекена, меня не оставлял.
         Я зашла еще в несколько аптек, больше двух или трех бинтов просто не отпускали.
      – Дефицит! Или меня в чем-то подозревают?!
Прихожу на работу и рассказываю, как трудно в нашем городе купить обычные гипсовые бинты! Ужас! И какая нервная работа у фармацевтов!  На планерке просят:
   – Расскажи, как ты ходила за бинтами, – и смеются….
Манекен получился красивенный, статный,   но для него требовались не только бинты, но и мука, и бумага, но в других магазинах добавочные ингредиенты я купила свободно!
    P.S. Кстати! Бинтов мне все-таки не хватило!
Дело художника  –  рождать радость.
К. Паустовский


Рецензии