В логове ведьм

Самый конец 80-х. Впервые в своей жизни Светозар отправился со студентами “на картошку”. Полтора десятка молодых душ, будущих врачей, были закреплены за молодым преподавателем и “сосланы” с ним в один из самых отдаленных и заброшенных уголков республики.

Автобус высадил студентов на краю деревни, поскольку основательно взбитая колесами тракторов глина деревенских улиц не оставляла ему никаких шансов благополучно проехать дальше…

Лил угрюмый, уже далеко не теплый, сентябрьский дождь. Покосившиеся дома с полусгнившими срубами не сулили ребятам комфортного проживания в колхозе. Картину общей безысходности дополняла “сумасшедшая” женщина, стоявшая на коленях посреди грязной деревенской улицы, в одной ночной рубашке, с распущенными волосами. Громко рыдая и причитая, она “полоскала” свои длинные седые спутанные в комки волосы в коричневой дорожной жиже…

Студентов в этот день, очевидно, никто не ждал. Не долго размышляя, Светозар оставил своих подопечных под навесом полуразрушенной остановки и отправиться на поиски колхозного правления. Ему не терпелось быстрее узнать все детали возложенной на них аграрной миссии и конечно же, о месте предстоящего размещения ребят.

Таким местом оказался огромный барак с протекающей крышей. Внутри строения был длинный хмурый коридор и несколько захламленных ржавыми железными кроватями комнат. Основные “удобства”, в том числе и умывальники, напоминающие "поилки" для скота, находились на улице…

Утром, наспех наладив процесс сбора урожая в поле, Светозар отправился решать назревшие бытовые проблемы. Надо отметить, что со студенческой группой Светозару очень повезло. Ребята, не смотря на их “шаловливый” нрав, оказались весьма ответственными и понимали своего куратора с полуслова. Вероятно, им хотелось любыми доступными способами просто выжить в этой глуши, а надеяться, кроме как на молодого-неопытного препода, им было не на кого…

Для достижения поставленной цели - студенческого благоустройства, Светозару пришлось с первых же минут знакомства с колхозом заняться “оздоровлением сельского населения”.

Удивительно, но так получилось, что первыми его пациентами стали главбух колхоза и плотник… Мануальная терапия, которой Светозар обучился буквально минувшим летом в Москве, очень помогла ему в этом. У бухгалтера оказалось обострение шейного остеохондроза, а у плотника поясничного... Несколько”эффектных” хрустящих манипуляций молодого доктора, причем прямо через одежду в положении сидя "верхом" на стуле… - и изрядно поднадоевшая боль в обоих случаях сразу же отступила...

Как следствие, вечером в студенческом бараке уже было светло, сухо и даже немного уютно. А в двери Светозаровой комнаты, как по мановению волшебной палочки, появился "английский" замок с ключом!

На следующий день студенты дружно и “слёзно” попросили своего куратора продолжить их благоустройство, желательно теми же методами и темпами… Взамен пообещали самоотверженный труд и максимально примерное поведение в поле.

Хотя это и противоречило предписанию, долго уговаривать Светозара не пришлось. Уж очень молодой доктор был падок на все возможные авантюры... Да и руководство колхоза, сочло после столь “показательного” знакомства с ним отдельных своих сотрудников, уместным уже на следующий день предоставить Светозару для его “благих дел” целый здравпункт! В нем то Светозар, собственно, и продолжил свое совершенствование недавно освоенной мануальной терапии, ну и некоторых других техник комплиментарной медицины.

Много чего уже не сохранилось в те смутные "перестроечные" времена в деревне, но вот что точно никуда не делось, так это “сарафанное радио”. Уже через день, Светозар едва находил время чтобы, проведать своих студентов в поле - настолько плотным стал его график оздоровления сельских тружеников. Время приема было расписано на несколько дней вперед. Причем, к концу недели обращаться к Светозару стали даже люди из соседних деревень и райцентра.

Денег у колхозников в то время почти не было, поэтому расплачивались они с доктором в основном бытовыми услугами да продуктами питания собственного производства...

Такой порядок вещей в принципе всех устраивал, особенно студентов. Специально для них неожиданно заработала заброшенная деревенская баня. В столовой в обед студентов начали почему-то вдруг вкусно и сытно кормить. Ну а вечером в бараке стали доброй традицией чаепития, иногда дотягивающие до полноценного второго ужина. В вечернем рационе ребят стали привычными фрукты, овощи, свежее молоко, сметана, сыр и даже мед.

Надо отметить, что вечера в своем бараке студенты проводили весьма нескучно: песни под гитару; небольшие, по-домашнему теплые, дискотеки; дискуссии на животрепещущие темы; отработка некоторых приемов самообороны и психологической защиты. Особенно любил Светозар вечерами развлекать своих подопечных импровизированными фокусами в стиле Мессинга. На глазах у раззадоренных студентов он пытался угадывать мысли и перевернутые карты, находил спрятанные предметы, отправлял ребят под гипнозом в увлекательные путешествия в иные миры и прошлые жизни. Не всегда, конечно, у него все получалось, но от этого всем было только веселей…

Шла последняя неделя колхозной эпопеи, когда председатель вдруг предложил институтскому куратору выступить с какой-нибудь санпросвет-лекцией в деревенском клубе. Светозар выбрал тему, которая, судя по настроениям жителей деревни, была в ней наиболее актуальной: “Научная трактовка деревенской магии. Способы психологической защиты”. Светозар и предположить не мог, что в деревне столько жителей... Когда он приступил к лекции, клуб был почти полон…

В один из последующих за лекцией дней, когда студенты шли на обед, возле столовой на лавочках сидела “стайка” незнакомых бабушек. Почти все они были в черных или коричневых плюшевых тулупах, повязанных на талии поясами разного цвета.

- О, смотри-ка, “бабки-каратистки” – “прикольнулся”, проходя мимо, кто-то из студентов.

Бабушка-“красный пояс” вдруг неожиданно отделилась от своих подруг и, опираясь на посох, слегка подволакивая ногу, неожиданно подошла к ребятам. В ее трясущейся, протянутой к ним руке был небольшой холщовый сверток.

— Вот, возьми-ка, милок, - обратилась бабуся к одному из студентов – передай-ка эти ичушки вашему главному, пущай покушает…

Студент, очевидно под впечатлением вчерашней лекции, наотрез отказался брать этот странный “презент” из рук незнакомки, за что тут же получил от нее весьма недобрый “колючий” взгляд... Когда студенты выходили из столовой, бабушек у входа уже не было...

После обеда, когда все ушли в поле, Светозар задержался еще на какое-то время в бараке. В этот день, как иногда случалось, он немножко заработался в здравпункте и не пошел с ребятами в столовую. Вместо этого заварил себе любимый травяной чай, сделал пару бутербродов и уже собрался перекусить, как вдруг услышал чьи-то скрипучие шаги и осторожные шаркающие звуки где-то вверху, на чердаке, прямо над его кроватью.

- Интересно, кто бы это мог быть? Студенты в поле... Чердачная лестница давно была спущена и лежала, слегка заваленная хламом возле барака. Может завелся “дезертир”, который “отлынивает” от работы в поле?... – это первое, что мелькнуло в голове Светозара.

Стремительно выскочив из барака, Светозар быстро освободил от хлама лестницу. Прислонил ее к стене и в одно мгновение забрался на чердак…. Но, увы, там никого не оказалось. Только бесформенные ямки от следов некогда побывавшего на чердаке плотника виднелись тут и там, преимущественно в районе капитально залатанной им крыши.

Затаив дыхание Светозар подошел к тому месту, под которым внизу находилась его комната. Здесь пол чердака был кем-то аккуратно расчищен, а на обнаженных строганных досках виднелись свежие царапаны, напоминающие не то руны, не то какие-то иероглифы... Их смысл Светозару был абсолютно не понятен. Однако что-то, зловещее и леденящее душу в них определенно присутствовало…

Светозар автоматически, будто следуя каким-то высшим инстинктам, схватил первый попавшийся под руку ржавый гвоздь и, мысленно скороговоркой читая “Отче наш”, быстро нацарапал поверх “мистических” знаков несколько крестов. Не успел он закончить свое спонтанное “творчество”, как вдруг почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Под тревожный аккомпанемент своего пульса, Светозар резко обернулся. Огромная черная кошка с интересом наблюдала за происходящим с перекладины из-под свода крыши. Поймав на себе взгляд Светозара она, как молния, метнулась к незастекленному маленькому чердачному окошку и тут же спрыгнула вниз.

Светозар не стал рассказывать студентам о произошедшем. Ведь завтра был ответственный день - день отъезда, и ребятам нужно было как следует выспаться. У самого же Светозара в день отъезда до обеда еще были пациенты. А после их лечения надо было срочно ехать в райцентр на автостанцию, покупать на всех билеты. Автобус, проезжая мимо деревни, должен был забрать ребят и отвезти в город.

Такой сложный план “эвакуации” объяснялся тем, что председатель колхоза наотрез отказался предоставить студентам автобус, поскольку обиделся на Светозара из-за его желания уехать в город в предписанное командировкой время, а не задержаться на недельку, чтобы полечить еще несколько его родственников, а за одно и убрать остаток урожая.

Последний день выдался морозно-солнечным. Студенты проснулись как всегда бодрыми и веселыми, что не скажешь про самого Светозара. Ему всю ночь снились кошмары и кладбищенские пейзажи… По пробуждению он даже не стал делать свою незамысловатую утреннюю разминку, в виде упрощенного сурья-намаскар, а сразу отправился в здравпункт.

Чтобы не терять время Светозар пришел туда уже с вещами. В обед за ним должен был заехать на своем мотоцикле Васек, который после знакомства со Светозаром вновь обрел мужскую силу, а вместе с ней и гармонию в других сферах своей жизни…

Приняв всех пациентов Светозар уже начал собираться, как вдруг на пороге появилась незнакомая пожилая женщина с бельмом на обоих глазах. Ее коричневый плюшевый тулуп был перепоясан черным махровым поясом…

- Вы на лечение? – вежливо спросил ее Светозар

Бабушка рассмеялась:

- Нет, Светозарушка… На тебя пришла посмотреть…

Ты почему моих девок злишь своими глупостями?- старуха показала кривым пальцем на булавку, воткнутую Светозаром над входом еще в первый его рабочий день.

- Не боимся мы этих "глупостей" ни в дверях ни в трусах... Сами мы это все и придумали, для таких как ты… - Комната снова наполнилась скрипучим смехом ведьмы.

Внимательно осмотрев кабинет, старуха продолжала:

- Лечил меня когда-то давно один хирург в городе, на тебя очень похожий, пузырь хотел мой вырезать… Пузырь то у меня до сих пор здоровехонек, а вот хирурга того уж и на свете нет, лет 50 как …

Ведьма опять затряслась от смеха.

- Думаешь сейчас, сколько я живу? … Тебе лучше не знать, все равно не поверишь…

А вот ты до свадьбы своей не доживешь…

В этот раз старуха только усмехнулась, пристально уставившись на доктора.

Главный “кошмар” ее взгляда был в том, что Светозару было абсолютно не понятно, куда она смотрит и что видит. Ощущение было такое, что старуха не только читает все его мысли, но и видит, не смотря на свои катаракты, вообще все на свете, включая прошлое, настоящее и будущее Светозара…

Выходя из кабинета ведьма неспеша обернулась, направила на Светозара свой костлявый палец и озвучила суровый, не подлежащий обжалованию, приговор:
- Помни, доктор, жизнь твоя очень скоро закончится… - сказала это она так, что ее слова, казалось, тут же врезались в каждую клеточку его плоти и сознания...

Когда она ушла, у Светозара не было сил даже встать со стула, чтобы продолжить свои сборы. Казалось, бабка выпила из него все соки. Ноги стали “ватными”, руки холодными, ногти и губы синими... В теплом, хорошо отапливаемом здравпункте, доктора стало заметно познабливать… Однако совладав собой, Светозар все же встал, чтобы встретить вошедшего в кабинет Василия.

До автостанции мотоцикл домчал Светозара с Василием очень быстро, в прямом и переносном смысле “с ветерком”. Поэтому удивлению Светозара не было предела, когда в полупустом зале ожидания он вновь увидел ту самую ведьму, с которой недавно общался в здравпункте, причем в нескольких десятках километров от автостанции...

Старуха сидела напротив беременной женщины и держа ее руку в своих костлявых конечностях, тихо что-то ей вещала … Бросив беглый взгляд на Светозара она даже ни на минуту не прервала своей беседы… Казалось, ее “заводило” бессилие доктора.

-Не понятно, как она могла добраться быстрее Васиного мотика, неужто метлой воспользовалась… -грустно, почти с усилием, мысленно пошутил над ситуацией Светозар…

Раньше, при таком положении дел, он бы обязательно подошел к собеседникам и, возможно, вмешался бы в разговор. Но сейчас Светозар лишь с грустью наблюдал за происходящим, чувствуя, что сил у него оставалось лишь на то, чтобы войти в автобус, когда объявят посадку…

Доехали ребята до города весело, без приключений. Только Светозар был не весел и, казалось, всю дорогу не то дремал, не то медитировал... Но так это выглядело со стороны. На самом деле Светозар", почти без перерыва молился...

Так сильно он опасался, что с автобусом непременно что-то случится. Ведь недаром старая ведьма провожала его практически до самой посадки. Страх же его был в большей степени даже не за себя, а за вверенные ему молодые души будущих врачей...

Уже дома, перед сном, Светозар пробежался в памяти по наиболее ярким эпизодам своей поездки и с благодарностью помолился, за одно попросив Бога показать ему какой-нибудь способ снять с себя ненавистную "порчу"...

Ночь на удивление прошла легко и быстро. Под утро, в полудреме, Светозар увидел в углу, под потолком, слегка светящуюся, знакомую многим прихожанам, икону... Он вспомнил, что видел ее уже накануне отъезда в деревню, но потом сразу же о ней забыл...

В мыслях Светозара вновь зазвучали тихие, ласкающие душу, слова:
- Нет у тебя никакой "порчи", Светозар. Ты уже снял ее своими молитвами. Запомни. Искренней молитвой и постом можно снять любую "порчу". Чем человек праведней, тем легче ему это удается...


Рецензии