Эквилибристика смерти. Эпизод 1

«Гнев очень сильная эмоция, контролировать которую могут лишь самые достойные»
Издавна, в нашем мире, существует две незримые человеком сущности — добро и зло. Гнев, как, впрочем, и остальные смертные грехи принято относить к злу. Но в своём бесцельном скитании по этому озлобленному миру я решил разобраться: так ли это на самом деле...
Злость, которая переходит в ярость, а позже в гнев — неиссякаемый источник энергии. Так почему бы не использовать это в своих интересах? Ведь благодаря этому чувству
человек, действительно, способен свернуть горы, поставить своих обидчиков на место, перевернуть игру... Но всё не так просто, ведь, как я уже сказал — данное чувство очень трудно контролировать.
Эмоциональные люди часто, порой даже слишком, дают волю своей злости, но гнев — он как паразит. Не спросив разрешения он просачивается в самые дальние уголки нашего сознания и копит силы. Очень важно проговаривать претензии, а не откладывать в долгий ящик, подкармливая паразитирующую сущность.
Контроль гнева — целое искусство, научиться которому очень непросто. Лучше не допускать финальной стадии, так как отпустив ситуацию на самотёк можно потерять всё. Несомненно, с большой силой приходит большая ответственность.
У меня нет точного ответа на вопрос «Хорошо ли использовать гнев в своих корыстных целях?». Я и сам не раз поддавался этому чувству, разрушая всё вокруг себя. Ответ на вопросы, волнующие нас каждый день, скрыт внутри самих нас же.
Мой наставник, по совместительству человек, пример с которого я беру всю свою сознательную жизнь, однажды сказал: использовать силу нужно лишь тогда, когда на сто процентов уверен в своей правоте.
Упомянув, что гнев — это не совсем злость я немного слукавил. Технически, природа у этих чувств схожа, но гнев, как минимум, на пару ступеней выше злости, а значит и бороться с ним сложнее.
Если придерживаться теории, что после смерти каждого из нас ждёт рай или ад, то можно сказать, что гнев — это грех. Смертные грехи, о которых многие из вас, наверняка, слышали приобрели для меня новый смысл пару лет назад.
Грехи называются смертными, не потому, что совершая их ты, после смерти попадёшь на один из кругов ада, а потому, что они свойственны смертным, то есть нам. Пускай это и звучит как дешёвое оправдание человека, который натворил столько неугодных Богу дел, но посудите сами — человек, не совершивший ни одного сомнительного дела настораживает.
Про меня, уж точно, нельзя сказать — святой человек. Свой гнев я не контролирую, мне свойственна зависть, между полезным делом и парой минут отдыха я, скорее всего, выберу отдых. И так далее, строго по списку.
Но разве это делает меня плохим собеседником, или невыносимым другом? Ответ на этот вопрос каждый, для себя, находит сам.
И вроде бы можно было бы на этом закончить, но... Человек, такой как я, часто жалеет о том, что не сказал нужных слов важному для него человеку. Также и с рассказами. Детали забываются, смысл искажается, часто выбивая из колеи своей неправильностью.
Взрываясь на ровном месте из-за пустяка, человек выпускает внутреннего «зверя», и у каждого он свой. Только самые внимательные люди, чаще всего, замечают «почему это он так неожиданно взорвался на ровном, вроде бы, месте?»
На моей практике было всего несколько человек, по которым вроде бы и не скажешь, что они страшны в гневе, но именно так в итоге и получалось: едкое замечание со стороны обидчика, бешеный выброс внутренней энергетики, миллисекундная заминка, обидчики обезврежены. Именно про таких говорят «один в поле воин».
Порой и мне казалось, что я так смогу, но всё, что я смог выжать из своего гнева больше смешило, чем пугало. Меня нельзя назвать умным сверх меры, поэтому, до определённого момента, я и словесно не мог ответить во время перепалки, а дойди дело до драки- держался ещё меньше. И даже учитывая моё окружение(очень умных и сильных людей), шансов выдержать нападки обидчиков у меня мало.
Забитый толпой, я не раз задумывался о том, чтобы всё-таки дать гневу полный контроль, но потом вспоминал, что я всего лишь я, как бы странно
это не звучало, а значит данное действие не имело бы никакого смысла.
Если так подумать, то я и не выпускал гнев... Я давал волю злости, а это не тот уровень, на который стоит полагаться. Слабый и телом, и духом, я сижу перед зеркалом, и выдаю желаемое, за действительное. А окружение и радо бы мне помочь...
Осознавая свою умственную и физическую слабость... Я придумал! В гневе я могу затопить своих обидчиков слезами. Глупо звучит не правда ли?
Своеобразное начало новой серии может её и погубит, но очень надеюсь на обратный исход.


Рецензии