Свинья

Свинья очень ленивая и неопрятная была. Когда свою похлёбку хлебала, всегда громко чавкала и в чашку немытые копыта запускала. В школу не ходила, грамоту и счёт не знала. Под деревом в тенёчке  к верху брюшком лежала, от удовольствия плюшки с творогом,  не жуя глотала. И такая она довольная была! Всем соседкам говорила:
- Я самая чистоплотная, хоть и Свинья. А то, что про меня всякие гадости говорят, врут собаки. Я им ещё покажу, как напраслину на меня возводить. Ну, подумаешь, когда я в гости прихожу ногами на стол наступаю, во все тарелки я свою рыло сую, яблоки и груши кусаю и обратно на место кладу. Зубы никогда я не чищу, постели у меня нет, на соломе сплю. Ну и что в том плохого? Многие ещё хуже меня живут. В баню не ходят, бороды не бреют. Взять хотя бы того же Козла! Тот даже хуже, чем я Свинья.
- Да, ты права, подружка, - проквакала Лягушка, - мы тоже на болоте живём, нечистую воду пьём, вроде и ничего живы-здоровы. Мошек и козявок ловим, с удовольствием жуём.
- Вот здорово! А можно я к вам жить на болото приду? Грязь я с детства очень люблю. Понежиться-полежать на ней даже и на юга не надо ехать-отдыхать.
- Милости просим, Свинья! Хоть сейчас приходи, - дружно, как один, закричали раки, лягушки, головастики и караси.
Вот смеху-то было, когда хрюкая  с удовольствием, Свинья с добром на корыте по болоту задом наперёд поплыла и как на грех той на пятачок огромный Шмель сел. Ужалил Свинью раз-другой и полетел себе дальше на водопой. Ой, что тут было! Враз раздулось, огромным стало рыло! Да так, что всё корыто собой закрыло. Вот сослепу-то Свинья и рухнула и со всем  своим добром на дно опустилась. Пяточком в ил вонзилась.
Наконец-то мечта и сбылась. Живи и радуйся, столько грязи! И принялась она тут же себе дом строить из водорослей и камышей. И такой дворец Свинья отгрохала, на зависть всем лягушкам, карасям и другим болотным жильцам! На новоселье к себе народ приглашает, посуду немытую на столы расставляет, блюда из грязи подаёт! И очень та удивляется, что её стряпню никто есть не хочет, в гости к ней не идёт.
 - Да я вижу, вы тут очень уж чистоплотные, на вас никак не угодишь! Ишь ты как расфуфырились! Можно подумать и живёте не на болоте и в грязи не копаетесь и комарами и мошками совсем не питаетесь. Одна получается я такая Свинья на свете грязная. Можно подумать других зверей нет. Ну, как хотите, одна я съем за вас всех вкусный обед.
Только вот приключилась с ней беда. Пришлось к ней скорую помощь четырёх дятлов вызывать. Положили те несчастную Свинью на носилки и кряхтя из болота в старый хлев понесли. Смеяться же никто из зверей не стал, вроде как и не хорошо. Только зайчата, чтобы не хихикать заткнули своими лапками рты. Ну, а Свинья выжила! И ничего, просто переела много грязи.
Так вот: дело не в том, где ты живёшь, а как тебя в детстве воспитали и что ты жуёшь.


Рецензии
Конечно, воспитание - основа основ. Какие родители, такие и дети. Не даром говорят, яблоко от яблони далеко не падает. Вот и пожинает Свинья плоды своего воспитания.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   16.04.2024 15:46     Заявить о нарушении
Благодарю за тщательный анализ!

Николай Русаков   17.04.2024 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.