Новеллы из моего детства. юрий

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                В таком случае,я брал свои любимые книги: ПРЫГОДЫ НЭЗНАЙКЫ,ТА ЙОГО ТОВАРЫШЫВ (на украинском языке) и КРАЙ РОДНОЙ - на русском языке и развлекал себя чтением. С детских лет,я свободно уже читал и по -русски и по-украински и очень хорошо понимал эти два языка- одинаково.
                Потом,я брал свои игрушки: кубики- красного,синего,жёлтого и зелёного -цветов,оловянные машинки и солдатики,калейдоскоп,деревянный набор-СТРОИТЕЛЬ и металлический КОНСТРУКТОР и...настроение моё повышалось и делалось весёлым. Я читал книжки,как всегда,- лёжа на кровати.
                Почитав немного,я вставал,брал печенье ДО ЧАЮ,ЖОВТЭНЬ,САДКО и на-чинал пить чай с любимым,своим печеньем. Съев несколько печений,я ощущал в себе,огромную потребность поесть -основательно. Тогда,мы вдвоём с сестрой Хадичой,делали ГОГЕЛЬ-МОГЕЛЬ из сырых яиц,с сахарным песком и с добавлением маленьких,сладких комочков булки -слоёнки с ванилью,или делали самодельное шоколадное масло. Мы брали несколько чайных ложек сливочного масла,в чашку,добавляли в него порошок какао и сахарный песок и растирали до образования мягкой,шоколадной массы. По своему цвету масло могло быть и бежевое,и умеренно ко-
ричневое и тёмно-коричневое,в зависимости сколько мы брали порошка какао.
                Хлеб с самодельным,шоколадным маслом,я съедал и запивал холодным,крепким чаем. Когда,мы с сестрой Хадичой,вышивали крестиком,вышивку- ЛЕБЕДИ,то камыши на ней состояли из коричневых клеточек,как и всё там и эти коричневые клеточки изображающие камыши,у меня вызывали ассоциацию с... квадратиками детского гематогена,в плитках. Вот такая у меня была тогда ассоциация.Смотря на эти клеточки коричневые,которые изображали камыши,а почти физически,ощущал во-рту своём ,запах плиточного,коричневого,детского гематогена и
его вкус с самого раннего детства,я запомнил на всю свою жизнь.

                ( Продолжение следует).


Рецензии