Православная аналитика. Что такое глобализм?
До этого оно формировалось, укреплялось и набирало силы, чтоб вылезти из под земли подобно ядовитому растению.
Ранее оно было словом, теперь стало делом.
Ранее оно было семенем - теперь уже росток, причем с множеством небольших, но смертельно опасных плодов.
ГОВОРИТ ВЛАДЫКА
Сейчас уже очевидно, что разрушение традиционных христианских духовных ценностей как у нас, так и во всем мире, осуществляется давно, спланированно и направленно.
Почему-то стало общепринятым не называть вещи своими именами.
В смутное время XVII века летописец писал, что люди «измалодушествовались».
В наше же время надо сказать, что люди изолгались.
Правда и ложь, честь и бесчестие, вера и лицемерие, верность и предательство преднамеренно смешиваются и подмениваются для того, чтобы духовно оглушить и ослепить людей, вызвать в их душах замешательство, растерянность и беспомощность, подмять заблудших и обессиленных под чужую власть.
Сегодня, в эпоху величайшей смуты и мнимого торжества лжи, мы обязаны хранить чувство правды как зеницу ока и требовать от себя и от людей права на правду.
Ибо без чувства правды мы не узнаем лжеца, а без права на правду мы потеряем всякую истину, всякое убеждение, всякое доказательство и все священное в жизни.
Необходимо назвать вещи своими именами.
Истинными целями глобалистов-христоненавистников являются: разрушение христианского мира с его духовными ценностями и традициями и построение богоборческого Нового Мирового Порядка — царства Антихриста, предреченного святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Откровении.
Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире.
Молчание - это содействие лжи и потворство творящим зло.
Молчанием зло стремительно усиливается и умножается.
Православных христиан призывают быть толерантными — терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя!
Это — измена Богу.
Нельзя допустить, чтобы Православие использовали, как инструмент апостасии.
Православный мир должен отказаться от участия в строительстве Нового Мирового Порядка.
Мы будем созидать Православный мир и будем стараться сделать его сильным и независимым.
Мы никого не должны бояться.
«С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!»
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия — апокалиптические!
Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящих в мире событий.
Всему православному миру брошен вызов глобализма.
В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия.
В истории человечества существовало множество различных государственно-политических систем: монархических, республиканских, тоталитарных, демократических, основанных на диктатуре идеологий, личностей, партий.
Но глобальное новое общество строится именно сейчас.
Подобного никогда не было, за исключением, может быть, Вавилонского столпотворения.
Путь этот, несомненно, является регрессивным, тупиковым, ведет к самоуничтожению цивилизации.
Нынешний процесс глобализации несомненно приведет к воцарению Антихриста и кончине мира.
Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность.
Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства Антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином «глобализация.
Процесс глобализации не является естественным.
Этот процесс является реализацией «тайны беззакония«, о которой говорил святой апостол Павел во втором Послании к Фессалоникийцам».
Обличая ложь глобализма, мы должны заявить, что глобализм — это антихристианская идеология.
Это система мирового зла, от которой не только нельзя ждать каких-либо взаимовыгодных отношений, но и с которым невозможно мирное сосуществование.
Любые компромиссы с этим злом будут использованы им лишь для расширения своего влияния в мире.
Всему православному миру пора, наконец, осознать, что в действиях Мирового правительства проявляется осознанное антихристианство.
В настоящее время единственно спасительным путем может быть выход из системы глобально насаждаемых греховных законов мирового развития — по повелению святого апостола Павла: «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2 Кор. 6, 17).
Единственно православной стратегией в таком случае является автаркия, т.е., максимально возможная самодостаточность и самоизоляция от опасных внешних влияний при опоре на собственные силы и средства, конечно, без ущерба для развития всех полезных взаимоотношений с внешним миром.
Это не бегство от реальности, не гордыня и не мракобесная утопия, а необходимая оборона, основанная на православном учении о сопротивлении злу.
Ведь мы обязаны не только бороться с внутренним злом в себе, но и ограждать себя и своих близких, свой народ от внешнего зла как в открытых войнах — силою оружия, так и в скрытых — силой законодательства.
Причем степень ограждения от зла должна зависеть от степени его нарастания.
Однако автаркия — не самоцель, а лишь вспомогательное средство сопротивления глобальным силам зла.
Это сопротивление может принести реальные плоды только тогда, когда оно осуществляется на основе любви к Божественной Истине.
Нынешнее состояние мира требует активного духовного сопротивления антихристианской глобализации.
Православие должно показать миру очевидную реальность того, что с одной стороны Господь и сонм ангелов, а с другой — диавол с бесами стараются найти в человечестве свои инструменты, своих носителей и исполнителей.
Осмысленная таким образом мировая история раскрывает истинные цели различных политических и государственных механизмов.
Православная государственность служит добру и основывает свои законы на Законе Божием.
Лжедемократическая же система уравнивает добро и зло, облегчая господство «тайны беззакония».
Еще Патриарх Тихон говорил:
«Ныне совершается над Отечеством нашим суд Божий.
Приступим к церковному строительству без злобы и лукавства, как соработники Божии.
При этом каждый пусть смотрит, из чего он строит.
Если строить будем из материала крепкого, то и строение будет крепкое и прочное, а если строить будем из материала хрупкого, то и дела наши будут непрочны.
Это твердость особенно необходима в наше время, когда повсюду видятся разрушения. Разрушается строй общественный, строй экономический, разрушаются устои семьи.
Наш долг — призывать всех к преданности вере, к верности канонам, к единству, порядку, труду.
Будем строить на твердом основании, еже есть Христос — на основании святого Евангелия, апостольских, соборных и святоотеческих правил и церковных преданий».
Мы не в силах обернуть вспять апостасию, но в силах стать последним маяком Истины: «И свет светит во тьме, и тьма не объяла его» (Ин. 1, 5)2».
ИСТОЧНИК:
Доклад Высокопреосвященнейшего Митрополита Одесского и Измаильского Агафангела 4 февраля 2004 года:
«Современное человечество доходит дониспровержения богоустановленного в мире порядка и открытого богоборчества».
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Патриарх Кирилл в московском храме во имя святителя Николая на Берсеневке 23 апреля 2011 г.:
«То, что глобализм — путь, ведущий к Антихристу, сомнений не вызывает».
2. Патриарх Кирилл на встрече с главами латиноамериканских стран 8 июня 2017 года:
«Совершенно очевидно, что современная глобализация укрепляет позиции сверхбогатых людей, в чьих руках сосредоточены колоссальные материальные и финансовые ресурсы, а поэтому и огромная власть, неподконтрольная ни правительству, ни народу. И вот тогда возникает вопрос: а что такое демократия, если реальная власть не находится под контролем народа и даже правительства?
От действий такой власти страдают миллионы людей».
3. Определение Освященного Архиерейского Собора РПЦ «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» от 27 июня 2008 года:
«Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею».
4. Основы социальной концепции РПЦ от 9 июня 2008 года:
«Обольщение достижениями цивилизации удаляет людей от Творца, ведет к мнимому торжеству рассудка, стремящегося обустроить земную жизнь без Бога.
Реализация подобных устремлений в истории человечества всегда заканчивалась трагически.
Наиболее ярким библейским образом безуспешной попытки падшего человечества «сделать себе имя» является строительство вавилонской башни - столпотворение предстает символом объединения усилий людей для достижения богопротивной цели.
В культурно-информационной сфере глобализация сопровождается попыткой установления господства богатой элиты над остальными людьми, одних культур и мировоззрений над другими, что особенно нетерпимо в религиозной сфере.
В итоге наблюдается стремление представить в качестве единственно возможной универсальную бездуховную культуру, основанную на понимании свободы падшего человека, не ограничивающего себя ни в чем, как абсолютной ценности и мерила истины.
Такое развитие глобализации многими в христианском мире сопоставляется с построением вавилонской башни.
В экономике она связана с возникновением транснациональных корпораций.
Лица, стоящие во главе международных экономических и финансовых структур, сосредоточивают в своих руках огромную власть, не подконтрольную народам и даже правительствам и не признающую никаких пределов — будь то государственные границы, этническо-культурная идентичность или необходимость сохранения экологической и демографической устойчивости.
Подчас они не желают считаться с традициями и религиозными устоями народов, вовлекаемых в осуществление их планов.
Церковь предостерегает от попыток использовать достижения науки и техники для установления контроля над внутренним миром личности, для создания каких бы то ни было технологий внушения и манипуляции человеческим сознанием или подсознанием.
По учению Церкви, сама власть также не вправе асболютизировать себя, расширяя свои границы до полной автономии от Бога и установленного Им порядка вещей, что может привести к злоупотреблениям властью и даже к обожествлению властителей.
Государство, как и иные человеческие учреждения, пусть даже и направленные на благо, может иметь тенденцию к превращению в самодовлеющий институт. Многочисленные исторические примеры такого превращения показывают, что в этом случае государство теряет свое подлинное предназначение.
По мере секуляризации высокие принципы неотчуждаемых прав человека превратились в понятие о правах индивидуума вне его связи с Богом.
При этом охрана свободы личности трансформировалась в защиту своеволия (до тех пор, пока оно не вредит иным индивидуумам).
В системе современного светского гуманистического понимания гражданских прав человек трактуется не как образ Божий, но как самодостаточный и самодовлеющий субъект.
В тех случаях, когда человеческий закон совершенно отвергает абсолютную божественную норму, заменяя ее противоположной, он перестает быть законом,становясь беззаконием, в какие бы правовые одежды он ни рядился.
5. Патриарх Кирилл в Казанском соборе на Красной площади Москвы 21 июля 2013 года:
«В последнее время мы сталкиваемся с огромными искушениями, когда в ряде стран выбор в пользу греха сопровождается и оправдывается законом, а те, кто, поступая по совести, борются с такими навязанными меньшинством законами, подвергаются репрессиям.
Это очень опасный апокалиптический симптом, и мы должны делать все для того, чтобы на пространствах Святой Руси грех никогда не утверждался законом государства, потому что это означает, что народ вступает на путь самоуничтожения».
6. Патриарх Кирилл в праздник Торжества Православия в Храме Христа Спасителя 20 марта 2016 года:
«Сегодня идея жизни без Бога распространяется с новой силой уже в масштабах целой планеты.
Мы говорим сегодня о глобальной ереси человекопоклонничества — нового вида идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни.
Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было.
Именно на преодоление этой главной ереси современности, которая может привести к апокалиптическим событиям, Церковь должна направить сегодня силу своего слова и мысли.
Мы должны защищать Православие, как защищали его отцы VII Вселенского Собора, как защитили его Патриарх Мефодий и императрица Феодора с сонмом иерархов, как защитили его святитель Марк Эфесский и наши исповедники и новомученики Церкви Русской».
7. Патриарх Кирилл в Храме Христа Спасителя в свой день рождения 20 ноября 2017 года:
«Мы входим в критический период развития человеческой цивилизации.
Это видно невооруженным глазом, и нужно быть слепым, чтобы не видеть приближения грозных мгновений истории, о которых говорил в книге Откровения апостол и евангелист Иоанн Богослов.
Это сползание всего человечества в бездну окончания истории».
Свидетельство о публикации №221100801722