Вместо предисловия 2

***
Мы сидим за столом, под большой раскидистой яблоней. Посередине стоит большой самовар. Восхитительно пахнет печёными яблоками, мёдом и корицей. Такой, самый настоящий самовар я видела только здесь. Тогда, в нашем детстве, Илья Петрович растапливал его чуть ли ни каждый день. Теперь, только когда приезжает кто-то из детей или внуков с семьёй.
Открываю маленький кран самовара и наблюдаю, как медленно течёт из него кипяток. И в тот же момент как будто проваливаюсь куда-то – волной накатывают воспоминания… Не знаю сколько времени я так просидела, а когда пришла в себя, чай в чашке стал чуть тёплым. Все о чём-то разговаривают.
И тут, Семён поворачивается ко мне и с широко раскрытыми глазами говорит: «Ты ведь напишешь сказку? Правда?». Я несколько удивлена его вопросу. Верочка и Надюша тоже смотрят на меня так, как будто ждут подтверждения словам Семёна. «Тётя Юля, напишите сказку, пожалуйста», — просят меня девочки, — «а папа нарисует к ней картинки».
Антон художник – иллюстратор. Об этом я знаю давно. Когда мои дети были маленькими, мне попалось несколько книг с его иллюстрациями. «Скажи, что напишешь, тётя Юля, скажи», — не унимается Семён и слегка дёргает меня за подол юбки.
Я пропустила весь разговор и в некотором замешательстве. Не знаю, что и сказать. Только перевожу взгляд с одного на другого и молчу. Илья Петрович улыбается и тоже молчит. Все замерли и ждут моего ответа. Люба тихонько дотрагивается до моей руки и смотрит прямо в глаза.
— Поверь, у тебя получится, — говорит она.
— Если Любаша сказала, значит так оно и есть, — утвердительно кивает в сторону жены Антон. — У тебя обязательно всё получится.
— Постойте, — пытаюсь я разобраться, — о какой сказке вы говорите?
— Ну как же, Юля? Помнишь? — начинает быстро говорить Антон. — Дуб, зелёный свет, семейство папы БусОна...
— Как-то не думала об этом, — начинаю отпираться я. — Написать сказку? Это же всё детские фантазии…
Во всяком случае я так привыкла думать с того самого момента, как уехала отсюда на долгих двадцать лет. За столом наступила тишина. Маленький Семён какое-то время сидел и смотрел куда-то вверх. Потом опустил голову и вздохнув с улыбкой, сказал:
— Ангел пролетел.
— Хорошо, — утвердительно кивнула я. — Обещаю, что начну писать сказку. А там уж, как пойдёт.
— Вот и славно! — обрадовался Илья Петрович и взял мою чашку. — Давай я тебе горячего чайку налью…


Рецензии